Консультация для родителей. Подготовила воспитатель Лузанова А.С.




Консультация для родителей

«Психическое здоровье дошкольника
и телевидение»

Подготовила воспитатель Лузанова А.С.

Чем опасно телевидение для ребёнка?

Во-первых, необходимо учитывать особую впечат­лительность детей и спо­собность детской психики к внушению.

Чувства опасности, ужаса возникают у ребёнка в резуль­тате просмотра таких кинокадров, как надвигающийся на зри­телей поезд, убийство внутри закрытого помещения, ключ в замке с внутренней стороны двери, громкий напряжённый звук сердцебиения с экрана и т. п. Защищаясь от неприятных эмоций, ребёнок вытесняет их в бессознательную часть пси­хики. Взрослый может сразу и не заметить каких-либо явных изменений в поведении сына или дочери, однако страшные образы или звуки, которые воспринимает ребёнок с экрана, могут беспокоить его в виде снов, повышенной тревожности или невротических симптомов. • Выдающийся русский психи­атр В. Бехтерев еще в начале XX века отмечал: достаточно иногда неосторожно произнесённого при ребёнке слова о со­вершении убийства или другом каком-либо происшествии, чтобы он тревожно спал или даже подвергся ночному кошмару.

Во-вторых, нельзя забывать об эффекте привыкания и заразительности агрессивного поведения.

Постоянный просмотр сцен насилия притупляет эмоцио­нальные чувства детей, они привыкают к жестокости, стано­вятся равнодушными к человеческой боли. Если через каж­дые 15 минут на экране транслируется насилие, то через ка­кое-то время ребёнок начинает воспринимать это как норму. У него формируется эталон эмоционального реагирова­ния.

В-третьих, настораживает романтизация отрицатель­ных героев художественных фильмов. Романтизация нега­тивного образа жизни приводит к формированию у ребёнка со­ответствующих нравственных образцов поведения. Иногда ро­дители считают, что дети воспринимают фильм так же, как и взрослые. Однако это не соответствует действительности. Мышление дошкольника наглядно-образное. Он улавливает лишь основную линию сюжета и конкретное поведение дейст­вующих лиц. Ребёнку недоступно понимание мук совести или душевных метаний героев фильма, следовательно, он не ви­дит и не осознаёт несоответствия их поступков и слов. Именно поэтому ребёнок копирует не благородные слова героя, а его конкретные действия.

В-четвёртых, необходимо отметить, что современное телевидение не способствует умственному развитию де­тей. На долю развивающих программ отводится от 1,5 до 3 процентов эфирного времени (сравним с рекламой – ей пре­доставляется 23 процента). На экране практически отсутствуют передачи, ориентированные на детей дошкольного возраста. Исключение составляет программа «Спокойной ночи, малы­ши!», однако и в ней не учитываются особенности детской пси­хики.

И наконец, следует остановиться на воздействии рек­ламы на психику дошкольника.

Многие родители свидетельствуют: реклама стала удоб­ным средством, чтобы справиться с непослушным ребёнком.

Некоторые дети отказываются кушать или одеваться, если перед их взором не мелькают привычные кадры. Парадоксаль­но, но это вполне устраивает взрослых. В чём же опасность рекламы? У ребёнка дошкольного возраста психика особенно остро восприимчива к ярким образам, их красочности, быстрой смене, мельканию и т.д. Однако постоянный просмотр рекла­мы формирует у ребёнка психологическую зависимость, кото­рая возникает в результате искусственного стимулирования и перевозбуждения нервной системы. Эффект мелькания видео­кадров может привести к дисгармонии мозговых ритмов, их сбою.

 

 

 

Рекомендации для родителей

 

· Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, уса­див малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым.

· Чётко регламентируйте просмотр ребёнком телепро­грамм. Максимальное количество времени у экрана не должно превышать возрастные нормы (при просмотре художественной сказки в старшем дошкольном возрасте от 15-20 минут до 1 часа в день).

· Оградите ребёнка от просмотра рекламы, информацион­ных программ, а также художественных фильмов, ориентиро­ванных на взрослую аудиторию.

· Старайтесь отслеживать содержательность и художест­венность детских программ.

· Обсуждайте с ребёнком сюжеты просмотренных филь­мов. Важно понять, что он думает, чувствует, как бы поступил в той или иной ситуации. Научите ребёнка анализировать и оце­нивать поступки и понимать чувства других людей. По мнению А.В. Запорожца, просматривая и обсуждая мультфильм или художественный фильм-сказку, дети учатся, чему надо радо­ваться и из-за чего надо огорчаться. Совместное обсужде­ние позволит им понять, что такое успех, победа, взаимопо­мощь, боль, предательство, сформировать свой способ пове­дения в конкретной ситуации.

После обсуждения можно предложить ребёнку нарисовать героев фильма или вылепить их из пластилина. При этом важ­но обратить внимание на изображение эмоций этих героев.

Для детей старшего дошкольного возраста можно органи­зовать игру в режиссёров-мультипликаторов: придумать и на­рисовать серию рисунков для нового фильма (с участием лю­бимых героев) или продолжить понравившийся, но завершить его по-другому.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: