Время проведения 40 мин.




Класс: 9

Место проведения: спортивный зал сош № 7

Студентки группы 1731 Молдановой В. П Оборудование и инвентарь: маты гимнастические, свисток, скамейки, канат для лазания,стенки гимнастические.

 

 

Части урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания
  Подготовительная часть (15 мин.).  
  1. Построение, сообщение темы, задач урока
  2. Инструктаж по техники безопастности
а) Вспомнить основные двигательные качества? Какими упражнениями можно развивать ловкость. б) Какие способы лазания по канату вам известны? в) Какой способ лазания наиболее быстрый? Какой наиболее сложный?    
  4 мин.   Класс становись! Здравствуйте ребята! Равняйсь! смирно! вольно! проверить готовность учащихся к занятию спорт форма обувь; присутствие учеников на занятии и освобождения по уважительным причинам.   Рассказать о технике безопасности на уроке особое внимание уделить страховке при лазании на канате.
3. Ходьба: - на носках;руки вверх - на пятках;руки на пояс - перекатом с пятки на носок. - на внешней, внутренней стороне стопы;     1 мин.   Обратить внимание на осанку при выполнении данных упражнений. При ходьбе голову держать прямо, плечи расправить.
4. Бег:лёгким бегом;бегом марш - равномерный по кругу; - с выполнением заданий: ● приставными шагами правым, левым боком; ● с высоким подниманием бедра; ● с захлестыванием голени; ● прыжками с ноги на ногу. 4 мин;пол круга;1 круг;0.5 прист шагамдр боком 0.тоже и др. Спину держать прямо, не наклоняясь вперед или назад. Задания выполняются по команде учителя по боковым линиям волейбольной разметки, по диагонали, змейкой. Бег в среднем темпе. Подается команда «Бегом марш!». При беге соблюдать правильное дыхание: не должно быть задержано дыхание, вдох и выдох выполнять свободно, возможен вдох через нос и рот.    
ОРУ И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон головы вправо. 2-наклон головы влево. 3- наклон головы вперёд 4- наклон головы назад 4-8 раз Не делать резкие движения головой.
  И. П стойка ноги врозь. Руки перед собой вращение кистями рук 4-8раз Вращение вперёд и назад.
  И. П стойка ноги на ширине плеч левая рука вверху пр внизу рывки руками на 1-2;3-4 меняем руки 4-8 раз Спина прямая; выполнять с амплитудой.
  И.п. - Стойка ноги врозь, руки к плечам.1-4–круговые движения руками вперед 5-8 -круговые движения руками назад   4-8раз Не делать быстрые, резкие движения, руки прямые.
  И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- поворот туловища влево, руки в стороны 2- и.п. 3- поворот туловища вправо, руки в стороны 4- и.п. 4-8раз Осанка прямая, голова остаётся на месте; туловище выполняет повороты
  И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон туловища влево, правую руку вверх 2- и.п. 3- наклон туловища вправо, левую руку вверх   4-8 раз Следить за правильностью выполнения упражнения.
  И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс круговые движения в тазобедренном суставе 1-4 по часовой стрелке 5-8 против часовой стрелке   4-8 раз Следить за правильностью выполнения упражнения
  И. П ноги шире ширины плеч руки вдоль туловища 1-3-наклон вперед, коснуться руками пола Коснуться пр ноги середины пола левой ноги 4 вернуться в и. п 5 раз Следить за правильностью выполнения упражнения.
  И.п. – Стойка ноги врозь, руки на коленях круговые вращения коленным суставом 1-3 в пр сторону; 4-7 в левую ст на 8 в и. П 4-8 раз Следить за правильностью выполнения упражнения.
  И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.1 – выпад правой, руки вперед 2 – и.п. 3 – выпад левой, руки вверх 4 – и.п.   4-8 раз Следить за осанкой; колени перпендикулярно полу
  И.п. - выпад вправо, руки на коленях1-4 – пружинистые покачивания;перекат 5-8 – то же в другую сторону 4-8 раз Следить за осанкой
  И.п. - Стойка ноги врозь, руки вперед.1 – мах правой вперед, коснуться левой руки 2 - и.п. 3 – мах левой вперед, коснуться правой руки 4 – и.п.   4-8 раз Следить за правильностью выполненич
  И.п. – основная стойка, руки на пояс.1-полуприсед, руки вперед 2-и.п 15 раз Пятки не отрывать от пола. Спина прямая, колени не выходят за носки в присяде.

 


 

 

Части урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Основная (20мин.).   1. Подвижная игра для развития ловкости.     2. Итструктаж по тб во время лазания по канату. 3. Техника лазания по канату отработать хват рук и ног на гимнастических палках). 4. Подъем из положения седа в о. с. по канату.     5. Лазание по канату в 2 и в 3 приема на заданное расстояние.   6. Маятниковая переправа.       2-3 мин   1мин   1мин     8-10 мин   4-5 мин.   Обучающиеся становятся по кругу. И. п. – палка слева в упоре левой рукой, правая рука - за голову. По сигналу оставить свою палку в вертикальном положени и взять правой рукой палку справа от себя. Подготовить маты для выполнения упражнений Обратить внимание на положение рук и ног при лазании.   Осуществлять страховку. Принимать инструкцию учителя, осуществлять контроль и поправку техники выполнения упражнения.     Построиться в колону по одному перед матом. Канат в руках у направляющего. По сигналу учителя переправиться через мат прыжком и передать канат следующему.  
Заключительная часть (5мин.)  
  1. Упражнение на восстановление дыхания.
  2. Построение, пульсометрия.
  3. Подведение итогов урока.
  4. Домашнее задание.
  5. Организованное покидание места занятия.
  2 мин     1 мин   1 мин   1 мин   В одну шеренгу Отметить лучших в прыжках в высоту.   Выставить оценки.   Домашнее задание выполнить прыжки со скакалкой 3*40-50 прыжков Выход из зала в колоне по одному.

Оценка:

Руководитель практики по организации:

Самоанализ урока по теме: Лазание по канату с помощью ног, без помощи ног на заданное расстояние и на скорость.

Студентки группы 1731 Молдановой В.П

Я проводила урок по гимнастике в 9классе. Урок имел ясную целевую направленность, конкретные педагогические задачи: образовательные, развивающие и воспитательные.
Численность класса, который занимался под моим руководством, составляло 15 учащихся;
2 учащихся имели освобождение от занятия физ. культуры.
Занятие проходило в проветриваемом чистом спортивном зале. Инвентарь (маты гимнастические, свисток, скамейки, канат для лазания,) приготовлены заранее и расположены в особом отведенном месте, маты уложены в соответствии с техникой безопасности (друг к другу без видимых пробелов и расстояний). Урок соответствовал программному материалу для 9 класса, назначенные задачи в основном отражали уровень технической и физической подготовленности класса в данном виде спорта. Учитывая индивидуальные различия учащихся, и для отдельных занимающихся дифференцировала задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений.

Подготовительная часть проходила 15 минут. Были даны ОРУ на месте, которые я провела фронтальным способом. Этот способ предусматривает беспрерывность выполнения комплекса упражнений, что значительно увеличивает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и интерес учащихся. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части урока.

Основная часть урока проходила 20 минут. В основной части занятия для решения назначенных задач, связанных с формированием у учащихся определенных двигательных навыков и развития физических качеств я применила групповой метод. Это наиболее распространенный способ организации учащихся при выполнении упражнений на гимнастических снарядах. Перед выполнением я объяснила технику выполнения упражнения,и технику безопасности при выполнении данного упражнения. Особое внимание я уделила приемам страховки. Для удачного освоения нового элемента я выбрала метод подводящих упражнений. Он заключается в целостном выполнении ранее изученных и структурно сходных упражнений с новым.

При проведении основной части занятия групповым способом я следила за размещением учащихся у снарядов, чтобы они имели возможность следить за выполнением упражнений с наиболее выгодной стороны, чтобы их не отвлекали другие занимающиеся. Наряду с обучением гимнастическим упражнениям в основной части урока я проводила задания на развитие физических качеств. Развитие физических качеств теснейшим образом связано с вырабатыванием двигательных навыков, закреплением и совершенствованием двигательных умений.

Завершающим моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, я отметила, как класс в целом и отдельные учащиеся справились с задачами занятия, оценила их деятельность и задала домашнее задание на укрепления верхнего плечевого пояса. Выполнение их является одним из важных условий увеличения активности учащихся, совершенствования их физической подготовленности, первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.

В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока. Моя уверенность, решительность и требовательность помогали мне позволять различные педагогические ситуации на уроке. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность класса и их интерес и желание правильно выполнять упражнения.


Оценка:

Руководитель практики по организации:

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: