Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «История»




Занятия семинарского типа

 

№ п/п № раздела дисциплины Наименование занятий[1] Объем в акад.часах
всего в том числе, в интерактивной форме
  2.1 Древнейшая и древняя история*(А)   1. Восточные государства – деспотии. 2. Древняя Греция: особенности и основные этапы развития 3. Древний Рим: особенности и основные этапы развития.   -
  3.1 Россия и мир в период средневековья*(А)   1. Преодоление политической раздробленности в Европе и формирование государств. 2.Киевская Русь в IX – XII веках. Этапы развития государства. Внутренняя политика князей. Международные связи русского государства. Крещение восточных славян. 3. Распад Киевской Руси. Предпосылки и причины распада Руси. Особенности политического и социально-экономического развития Галицко-Волынского, Владимиро-Суздальского княжеств, Новгородской республики. 4. Русь между Востоком и Западом. Нашествие монголов. Борьба русских земель против западной экспансии. 5. Объединение русских земель и формирование централизованного Российского государства.  
  4.1 Россия и мир в период нового времени*(А) 1.Революции в Европе и Америке (война за независимость США) 2.Правление Ивана Грозного (реформы и исторические оценки). 3. Россия на пороге Нового Времени (Смутное время. Россия в период царствования первых Романовых). 4. Петровская модернизация. Предпосылки и причины, реформы во всех сферах, итоги преобразований, исторические оценки. 5. Эволюция российской монархической системы в XVIII – начале XX вв. 6. Промышленный переворот и становление индустриального общества. Проблема модернизации и экономическое развитие России в XIX – начале XX вв.   -
  5.1 Россия и мир в новейший период времени*(А)   1. Первая мировая война (1914 – 1918). Причины войны, этапы, театры военных действий, сражения. Итоги и последствия. 2. Мировой экономический кризис и «Великая депрессия». Различные пути преодоления кризиса. 3. Превращение США в ведущую мировую державу. 4. Социально-экономическое и политическое развитие нефтедобывающих стран Востока. 5. КНР от культурной революции к лидерству в мировой экономике. 6. Европейская интеграция. 7. Гражданская война. Причины. Этапы войны. Театры военных действий. Политика военного коммунизма. Интервенция. Итоги и последствия войны. 8. СССР в 1920 – 1930-х гг. НЭП. Сталинская модернизация. Сталинизм как система общественных отношений и политический режим. 9. Вторая мировая война (1939-1945). Основные события до нападения Германии на СССР. Этапы и основные сражения Великой Отечественной войны. Причины катастрофы в начале войны. Итоги и последствия. 10. «Оттепель» (1953 – 1964 гг.). Экономическое и общественно-политическое, культурное развитие СССР. Достижения НТР в СССР и странах Запада. 11. Международные отношения и внешняя политика СССР в условиях холодной войны (1946 – 1991) 12. Общественно-политическое и экономическое развитие России на рубеже XX – XXI веков.   -
  6.1 Влияние «науки *****» на развитие России и мира*(А) 1. Роль Российского государства в становлении «науки *****». 2. Современное состояние российской «науки *****». 3. Судьба российских представителей «науки *****». 4. Мировые лидеры «науки *****».   -
    Всего   -

 

Лабораторные занятия

Лабораторные занятия не предусмотрены.

 

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «История»

 

1. История: учебно-методический комплекс [Текст] / О.И Савин, Н.В Барсукова, А.Е Ахтамов. - Красноярск: СФУ, 2017. - Режим доступа: https://e.sfu-kras.ru/course/view.php?id=14220

2. История [Текст] / О.И Савин, Н.В Барсукова, А.Е Ахтамов. - Красноярск: СФУ, 2017. - Режим доступа: https://e.sfu-kras.ru/course/view.php?id=14221

3. История [Текст] / О.И Савин, Н.В Барсукова, А.Е Ахтамов. - Красноярск: СФУ, 2017. - Режим доступа: https://e.sfu-kras.ru/course/view.php?id=14219

4. История России (до XX века) [Электронный ресурс]: методические рекомендации / Сибирский федеральный университет [СФУ]; сост. А. Г. Грязнухин. - Красноярск: Сибирский федеральный университет [СФУ], 2011 – Ч. 1. - 2011.

5. История. Политическая история России в терминах (IX–XXI вв.): учеб.-метод. пособие [для всех напр. подготовки]/Сиб. федер. ун-т, Гуманитар. ин-т; сост.: А. С. Кузьменко, Г. М. Лущаева. – 2014.

6. Образ Российской империи в западном сознании. Кейс-стади для изучающих историю России [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие [ для студентов спец. 030400.62 «История»] / Сиб. федерал. ун-т; сост. Л. В. Белгородская. – Красноярск: СФУ, 2011. – Ч. 1. – 2011.

7. Образ Российской империи в западном сознании. Кейс-стади для изучающих историю России: учеб.-метод. пособие [ для студентов спец. 030400.62 «История»]/Сиб. федерал. ун-т; сост. Л. В. Белгородская. Ч. 2. – 2011.

8. Россия в зарубежной историографии ХХ – начала ХХI века: учебно-методическое пособие Сиб. федер. ун-т, Гуманитар. ин-т; сост. Л. В. Белгородская. – 2015.

9. Визуальная история: опыт компаративного подхода: учебно-методическое пособие /Сиб. федер. ун-т, Гуманитар. ин-т; сост. Л. В. Белгородская. – 2015.

10.История средних веков: основные понятия и термины, имена, хронология [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Сиб. федер. ун-т, Гуманитар. ин-т; сост.: Д. Н. Гергилев, Э. Г. Колесник, М. Г. Тарасов. - Электрон. текст. данные (PDF, 10 Мб). - Красноярск: СФУ, 2015.

11.Иванов Н.А. Всеобщая история: курс лекций / Н. А. Иванов; Российская академия наук [РАН]. Институт востоковедения. - Москва: Восточная литература РАН, 2005.

12.Кутилова Л.А. Новейшая история, (1918 – 1945 гг.): учебно-методическое пособие / Л.А. Кутилова. – Красноярск, СФУ, 2010. – 51 с.

13.Научно-исследовательский семинар: современный исследовательский инструментарий в изучении истории [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Сиб. федер. ун-т, Гуманитар. ин-т; сост. О. В. Коновалова. - Электрон. текстовые дан. (pdf. 0,4 Мб). - Красноярск: СФУ, 2018.

14.Чудинов А. В. История для гуманитарных направлений: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным направлениям / А. В. Чудинов, А. В. Гладышев, Д. Е. Луконин. М, 2015.

 

 


[1] В случае применения ЭО и ДОТ после наименования занятия ставится звездочка «*» с указанием места проведения занятия: (А) – в аудитории, (О) – онлайн-занятие в ЭИОС.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: