План семинарско-практических занятий
При подготовке к занятию ВСЕГДА, во-первых, сделать самодиагностику по методике, а затем читать информацию по вопросам!!!
Результаты самодиагностики сдаются!!!
Семинарско-практическое занятие 1. «Темперамент» (2 часа)
Задания и вопросы к занятию «Темперамент»:
1. Диагностика собственного темперамента по методике Айзенка.(как самост. работа)
2. Физиологические основы темперамента по И.П.Павлову (сила, уравновешенность, подвижность нервной системы).
3. Интерпретация шкал методики Айзенка. Значение интроверсии-экстраверсии и нейротизма в работе менеджера. Соответствие результатов по Айзенку и классических типов темперамента.
4. Психологическая характеристика сангвиника
5. Психологическая характеристика холерика
6. Психологическая характеристика флегматика
7. Психологическая характеристика меланхолика
Семинар 2. «Темперамент и деятельность сотрудника организации» (2 часа)
Вопросы к семинару «Темперамент и деятельность сотрудника организации».
1. Мотиваторы и демотиваторы для сангвиника (руководителя и сотрудника)
2. Мотиваторы и демотиваторы для холерика (руководителя и сотрудника)
3. Мотиваторы и демотиваторы для флегматика (руководителя и сотрудника)
4. Мотиваторы и демотиваторы для меланхолика (руководителя и сотрудника)
Семинарско-практическое занятие 3. «Типология личности по Майерс-Бриггс» (2 часа).
Задания и вопросы к занятию:
1. Определение собственного типа личности по методике (д/з).
2. Интерпретация шкал методики
3. Характеристика «Стратегов»
4. Характеристика «Коммуникаторов»
5. Характеристика «Стабилизаторов»
6. Характеристика «Пожарных»
Литература по разделу 3.
1. Голубкова О.А. "Основы общей психологии: практикум". //Учебно-методическое пособие-СПб., ГУ-ВШЭ СПбФ, Издательство "Юстас", 2007, 160 стр.
- Столяренко Л. Д. Основы психологии. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений. «Феникс».Ростов-на-Дону. 2000. гл 5, раздел 1.3, разд.2-4, стр. стр. 287 – 297, разд.7.1. стр.317-318, разд.9.2., 9.4.-9.6, 9.9., стр. 334-340, 343-357, 365-366.Электронная версия доступна
- Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с.,гл. 13, стр. 336-337, 341-361, Гл. 14-16, стр. 373– 423, Электронная версия доступна
- Л.Хьелл, Д.Зиглер. Теории личности. СПб., Питер, 1999, - 6-8 с. стр. 106 – 126, 165-186, 376-396, 452-505.Электронная версия доступна.
Самоукина Н. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. М., 2006, - 224 с. Электронная версия доступна
- Айзенка личностный опросник https://psylab.info/%D0%90%D0%B9%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA_(EPI)
Дополнительная литература по разделу 3.
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001, - 288 с., стр. 232-273.
2. Асмолов А.Г. Психология личности. — М., 1990. (Проблема личности в науке: 7—172. Свойства человека как личности: 173— 256. Развитие личности: 257—306. Индивидуальность человека как личности: 307—363.)
3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1982 (1975). (Деятельность и личность: 159—189. Мотивы, эмоции и личность: 206—230.)
4. Бернс Р.В. Я-концепция и воспитание. — М., 1986. (Что такое Я-концепция: 30—66.)
5. Писаренко Н.В. Психология личности: классические подходы. Учебное пособие. СПб., ЮТАС, 2009, -126 с., с. 5-8, 31-42, 49-51, 57-66, 73-77, 107-120
Семинарско-практическое занятие 4. «Стили мышления» (2 часа)
1. Диагностика индивидуального стиля мышления (как д.з. каждому студенту)
2. Рекомендации представителям каждого стиля мышления (либо характеристика стилей)
3. Учет стиля мышления в деятельности менеджера.
Литература по теме 4.
1.. Алексеев А.А., Громова Л.А. Поймите меня правильно или книга о том, как найти свой стиль мышления, эффективно использовать интеллектуальные ресурсы и обрести взаимопонимание с людьми. - СПб., Экономическая школа, 1993 - 352 с.
Семинарско-практическое занятие 5. Индивидуальный стиль саморегуляции. (2 часа)
1. Диагностика по методике Моросановой. (как д/з каждому студенту)
2. Интерпретация шкал методики
3. Обсуждение результатов
Литература по теме 5.
1. Конопкин О.А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно‑функциональный аспект)//Вопросы психологии 1995. № 1. С. 5-12.
2. Моросанова В.И. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» на Psylab,
3. Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека. М., 2001, - 192 с.
- Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. — СПб.: Питер, 2007. — 256 с.
5. Каменюкин А.Г., Ковпак Д.В. Антистресс-тренинг. СПб., Питер, 2004, - 192 с.
Дополнительная литература по теме 7.
1. Соловьева С.Л. Психология экстремальных состояний. СПб., ЭЛБИ-СПб, 2003, 128 с.
2. Б.Колодзин. Как жить после психической травмы. https://www.victoria.lviv.ua/html/interesno/kolodzin.htm
Практическое занятие 6. «Изменение социальных установок» (2 часа)
Задание для практического занятия:
1. Разработка индивидуального проекта по использованию центрального и периферического пути убеждения.
2. Обсуждение проектов в малых и большой группах.
Практическое занятие 7. «Использование канальных факторов во влиянии на поведение человека» (2час)
Задание для практического занятия:
Определить и проанализировать используемые канальные факторы во влиянии на поведение человека в различных ситуациях.
Обсуждение в малых и большой группах.
Литература по разделу 4.
2. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с., стр. 512-527.
3. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Уроки социальной психологии. М., 2000.- 429 с., стр. 32-38, 100-118.
4. Алексеев А.А., Громова Л.А. Поймите меня правильно или книга о том, как найти свой стиль мышления, эффективно использовать интеллектуальные ресурсы и обрести взаимопонимание с людьми. - СПб., Экономическая школа, 1993 - 352 с.
Литература дополнительная.
1. Андреева Г.М.. Социальная психология. М., 2002.- 364 с., стр. 69-138
Практическое занятие 8. «Контрольная работа и взаимодиагностика готовности к экзамену» (2 часа)