Мотивация к изучению темы занятия.




Беседа по профилактике терроризма и экстремизма «Страны и люди»

Цель: создание благоприятных условий для развития навыков безопасного поведения в ситуации террористического акта и его предотвращения.

Задача предметная: актуализировать знания обучающихся о явлении «терроризм»;

Задача личностная: создать условия для формирования представлений

обучающегося об опасных ситуациях в жизни и способах поведения в них;

Ход беседы

Мотивация к изучению темы занятия.

Сегодня у нас очень серьезная и важная тема для разговора. Давайте

попробуем узнать – о чем же мы будем говорить?

Упражнение «Планеты».

2 круга – планета Добра и планета Зла.

Обучающиеся называют всех, кто, по их мнению, живет на одной планете и

на другой. Называют качества этих жителей.

- Итак. Мы поняли кто на какой планете живет. А теперь представим,

что жители планеты Зла прилетели на планету Добра. Что тогда будет? Как

они себя поведут? Как себя будут чувствовать жители планеты Добра?

Ответы обучающихся:

- Вот так и в нашей с вами жизни сталкиваются жители обеих планет. И

называют это «терроризм». Что же такое «терроризм»? Опишите это понятие

своими словами.

Ответы обучающихся.

Актуализация нового знания. Слово классного руководителя.

Дорогие ребята!

Вас уже не водят за руку в школу, вы уже самостоятельно добираетесь

до дома, ходите в магазины, ездите в трамваях, автобусах, троллейбусах.

Каждый день вашей жизни приносит новые впечатления, знания, интересные

события! Но вы знаете, что в жизни бывают и огорчения, а иногда и горе:

дорожные происшествия, пожары, ушибы, переломы и т.д. Об этом мы

говорили с вами на классных часах. А сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Это терроризм. Мы должны понять, что это такое, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя.

Задание. Давайте познакомимся со словами. Что они означают?

ТЕРРОР – в переводе с латинского- это «ужас» «зло», подавление,

запугивание людей.

ТЕРРОРИЗМ –это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников.

Там, где террор, там смерть, искалеченные люди.

ТЕРРОРИСТЫ – это группа людей, которая совершает теракты. Это

крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.

Все они – преступники, хотя очень часто прячутся за красивыми словами. Но

этим словам верить нельзя. Они совершают теракты. Их задача – подчинить

государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнить

требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

ТЕРАКТ не знает заранее своих жертв, ибо направлен против государства, но всегда при этом страдают люди.

Рассказ учителя.

А теперь я расскажу вам о некоторых страшных событиях нашей

истории.

К крупным терактам относятся события в Японии в метро в 1995 г

(погибло-12 чел., было отравлено газом - 5 тысяч чел.).

Взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в 1999г

(погибло более 300 чел.)

Атака захваченных самолётов башен Всемирного торгового центра в

Нью – Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентябре В 2001 г.

(погибло более 3 тысячи чел.) и много других страшных терактов. Захват

автобуса с заложниками.

1 декабря 1988 г. в Минеральных водах 4 бандита потребовали

крупную сумму денег в иностранной валюте и самолет для вылета за рубеж.

В противном случае угрожали всех сжечь: под каждым сиденьем террористы

поставили по три 3-литровых банки бензина. История с захватом детей

прогремела на всю страну. По горячим следам были сняты 2 фильма:

документальный «Заложники из 4-го «Г» и художественный «Взбесившийся

автобус».

Разрушение Всемирного Торгового Центра 11 сентября 2001 года, в 28-ю годовщину подготовленного ЦРУ военного путча в Чили, и 11-ю годовщину речи Буша-старшего «Новый мировой порядок», террористы захватили четыре самолета. Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали 4 самолета; врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем в Пентагон. Согласно официальной версии, в результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен.

Террористический акт в Москве 2002 года

23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре

на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором

шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить

войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в

5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500

заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и

18 женщин. 117 заложников погибли. 28 октября был объявлен день траура.

Террористический акт на Тушинском аэродроме 05 июля 2003 года в

Москве был совершён террористический акт: у входа на Тушинский

аэродром, где в это время проходил рок-фестиваль «Крылья», были взорваны

две бомбы. Взрывы произвели две террористки-смертницы. По официальным

данным погибло 13 и ранено 59 человек. Больших жертв удалось избежать

только потому, что охрана, заподозрив этих женщин, не пропустила их в

толпу участников фестиваля.

Террористический акт около гостиницы «Националь»

9 декабря 2003 года в результате взрыва около гостиницы «Националь» в

центре Москвы, по уточненным данным, пять человек погибли и 13 получили ранения. Теракт возле гостиницы «Националь» совершила одна террористка смертница.

Когда – то люди бережно хранили огонь, передавая его друг другу.

Огонь жизни был дороже всего. Так же передаётся из поколения в поколение

свет подвига. Этот свет помогает людям жить, преодолевать трудности,

делает их духовно богаче, чище и благороднее. Одним из таких подвигов стал подвиг детей, учителей, военных в роковом теракте в г. Беслане.

Захват заложников в Беслане.

Ссылка на видео: «День памяти» https://yadi.sk/i/cg05e-8d9ifyew

1 сентября 2004 года. Торжественная линейка по поводу Дня знаний и

открытия учебного года в школе №1 североосетинского города Беслан

должна была только начаться. На площади перед школой собралась огромная

толпа - нарядные школьники, их родные и учителя. То, что происходило

около 9 часов утра, некоторые сначала восприняли как дурной розыгрыш,

настолько это казалось невозможным: на школьный двор въехал грузовик,

оттуда выскочили люди в масках и с оружием в руках. Они начали стрелять и

загонять толпу в школу. Тогда появились и первые жертвы. Три дня

маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал

большую пороховую бочку.

Три дня все жители города проводили на улице, в страхе за своих близких. Беслан стал черным от горя. Бандиты не случайно выбрали именно эту

школу: они знали, что в старейшей и очень престижной школе учились более

тысячи детей, а значит, на линейке будут присутствовать около 2000 человек.

Ведь по национальной традиции детей провожают в школу не только

родители, но и многочисленные родственники! Их расчеты оправдались:

только детей дошкольного возраста было около 130 человек, самой младшей

из них, Алине Сулеймановой, было 5 месяцев. 54 часа террористы

удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, угрожали и

расстреливали одних, чтобы запугать других. В кабинете русского языка и

литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к

стенке тех, кто плохо себя вел - кричал или не слушал команд. Непослушных

в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей

расстреливали, их выбрасывали в окно. Детям велели залезать на подоконник

и сказали: тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем расстреливать. Они

стояли на подоконниках, как щит, а из-за их спин стреляли, куда попало. В

случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их тем временем давно

просят только об одном - передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. В перекличках люди проводили время с утра до вечера. Заложников получалось больше, чем по данным штаба, но родным, видимо, хотелось верить, что в школе 300, а не 1100 человек, и что их ребенок, может быть, где-то заблудился. Иногда чудо

случалось. Одной из женщин ребенок позвонил на мобильный телефон и

сообщил, что в безопасности. Утро третьего дня для террористов стало

последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно.

Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва,

террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая

никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные.

Заложников вели, подхватывали на руки. Что это был за взрыв, стало ясно

позднее. Террористы растянули бомбы по спортивному залу и прикрепили к

стене на скотче. Когда скотч оторвался, раздалось несколько взрывов. С этого взрыва и начался вынужденный штурм. Часть террористов отстреливались, другие добивали из автоматов оставшихся лежать в спортивном зале заложников. Позывные «Рубин», «Агат» и еще десятки других в эфире теперь кричали об одном: «Скорую помощь сюда, срочно!» Местные жители руками расчищали коридоры из автомашин и автобусов для машин медиков. А потом даже устроили что-то подобное эстафете, чтобы быстрее носить раненых. В городе в это время стоял плач и причитания. Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. На следующий день он сказал: «Все это можно было бы назвать победой, если не знать, какой ценой».

В общей сложности, только вслушайтесь в эти страшные цифры: по

официальным данным погибло 334 человека, из них – 186 детей, 17

учителей, 118 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше

700 человек было ранены. Закрепление изученного.

Выводы.

Учитель: - Как же не стать жертвой теракта? С основными правилами

поведения в условиях угрозы террористических актов мы узнаем с вами из

следующего сообщения.

Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, например,

крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных

международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным

условием совершения атаки является возможность избежать пристального

внимания правоохранительных структур – например, досмотра до и после

совершения теракта. Будьте внимательны, находясь в подобных местах.

Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться резервные выходы

из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем

произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на

лифте. Во-первых, механизм лифта может быть повреждён. Во-вторых,

обычно испуганные люди бегут к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров - поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.

В залах ожидания аэропортов, вокзалов и т.д. старайтесь располагаться

подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они могут

упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли

осколков, как правило, именно они могут явиться причиной факторов

вторичного поражения и большинства ранений.

Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте

внимание на подозрительные детали и мелочи - лучше сообщить о них

сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты,

вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой

багаж без присмотра.

Просмотр ролика «Социальный мультфильм на тему

противодействия террористическим актам!».

Организация игровой деятельности детей. Работа в группах.

- Сейчас каждый из вас вытащит из сундучка фишку. Соответственно

цифрам на фишках поделитесь на команды.

Все делятся на команды по 6 человек (команда с «1» на фишках, с «2»

на фишках и т.д.).

- Каждой команде я даю конверт с ситуацией. Ваша задача – рассказать

как вы себя поведете. Вам дается 5 минут.

Если возникают трудности, педагог дает подсказки.

Ситуации:

• увидел подозрительный пакет на остановке

• на перемене увидел в коридоре школы чужого человека

• гуляя с друзьями, не раз замечал, как мужчина прячет за решеткой

подвала свёрток

• у входа в школу, мужчина в шарфе дает черный пакет и просит

передать его учительнице

• возвращаясь с магазина, увидел, что человек положил что-то под

колесо машины соседа.

Каждая команда презентует свою ситуацию.

- Вы провели хорошую работу в командах и продемонстрировали очень

полезные советы как же вести себя в подобных ситуациях. Но акты

терроризма известны своей внезапностью. И очень важно, если вы стали

жертвой нападения террористов, вести себя правильно.

Просмотр мультфильма «Зина, Кеша и террористы».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: