Механизм формирования команды




Региональный институт непрерывного образования

Педагогический факультет

 

ОБРАЗОВАНИЕ С ЛЮБОВЬЮ, РАДОСТЬЮ И УСПЕХОМ

ПРОГРАММА

БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГОВ

Авторы-разработчики:

Горбацевич Наталья Петровна,

Декан педагогического факультета РИНО ПГНИУ

Пупырева Вера Геннадьевна,

Директор АНО ДО «Академия семейного образования

Веры Пупыревой», преподаватель РИНО ПГНИУ

Илькаева Марина Валентиновна,

Руководитель «Семейного Монтнссори-центра»,

Программный директор проекта

«Сеть семейных ясельных групп «МамаКи»

АНО ДО «Академия семейного образования

Веры Пупыревой»,

Монтессори-педагог

Шарапова Наталья Федоровна

Методист ЧУДО «Солнечный круг»,

Монтессори-педагог

 

 

Актуальность программы В 2017 г. при поддержке министерства образования Пермского края на базе педагогического факультета РИНО ПГНИУ организована деятельность проектного офиса «Монтессори-эксперт». Данный проектный офис объединил ресурсы дошкольных организаций (муниципальных и частных), которые уже на протяжении достаточно длительного периода практикуют в своей деятельности Монтессори-метод – стаж деятельности таких Монтессори- площадок в Пермском крае от 8 до 25 лет. В марте 2017 г. на базе педагогического факультета РИНО ПГНИУ при поддержке министерства образования Пермского края впервые состоялся обучающий курс «Реализация ПООП «Детский сад по системе Монтессори» - введение в Монтессори-педагогику». 25 педагогов из 14 детских садов Перми, Березников, Осы, Чернушки, Краснокамска прошли вводный курс и презентовали свои проекты по внедрению в образовательную практику идей и элементов технологии Марии Монтессори. Данные курсы и начало деятельности проектного офиса «Монтессори-эксперт» выявили потребность педагогов в дальнейшем развитии своих профессиональных компетенций по реализации программы Монтессори. Освоение базового уровня компетенций, которые связаны с освоением автодидактического комплекта Монтессори-материалов и проектированием на его основе образовательной деятельности - это актуальный запрос в повышении квалификации как самих педагогов, ориентированных на внедрение в свою деятельность Монтессори-метода, так и администраций дошкольных организаций, заинтересованных в освоении программы Монтессори на конкретной площадке. Данные программы повышения квалификации для педагогов и организаций заинтересованных в развитии Монтессори-метода в группах 0-3 и группах 3-6 обеспечивают удовлетворение данного запроса. Актуальность данных программ связана также и с тем, что они по своей стоимости подготовки Монтессори-педагога существенно ниже стоимости аналогичных программ обучения, которые на сегодняшний день имеются в России (наиболее актуальные г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Екатеринбург, г.Омск). Это позволяет повысить доступность повышения квалификации по программе Монтессори для педагогов и дошкольных организаций Пермского края и ближайших регионов.  
Цели и задачи программы Цель: · повышение квалификации педагогов, желающих внедрять в свою деятельность программу Монтессори/элементы программы Монтессори   Задачи: 1. познакомить педагогов с автодидактическим комплектом Монтессори-материалов по основным модулям «Упражнения практической жизни», «Сенсорика», «Математика», «Язык», «Космическое воспитание» 2. создать условия для освоения педагогами основных элементов технологии Монтессори (трехступенчатый урок, круг, самостоятельная работа ребенка в подготовленной среде) 3. содействовать освоению навыков, обеспечивающих реализацию Монтессори-метода (наблюдение, проектирование подготовленной среды, планирование индивидуальной и групповой работы на основе результатов наблюдения, создание детско-взрослого сообщества)
Целевые группы программы 1. руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций Пермского края, реализующих идеи Монтессори –педагогики в своей образовательной практике (начальный уровень – знакомство с методом) 2. студенты и молодежь, интресующиеся Монтессори-педагогикой 3. молодые семьи, желающие стать участниками сети семейных ясельных групп «МамаКи» 4. многодетные семьи, желающие стать участниками сети семейных ясельных групп «МамаКи» 5. педагоги, желающие стать участниками сети семейных ясельных групп «МамаКи» 6. социальные предприниматели 7. предприниматели  
Этапы реализации программы 1. Этап запуска – апрель-май 2017 г. · согласование программы с партнерами - базовые Монтессори-площадки – МАДОУ «Детский сад №233 – Школа Рыцарей и Принцесс» г. Перми, МАДОУ «ЦРР-детский сад №69» г. Перми, ЧУДО «Солнечный круг», «Семейный Монтессори-центр» · формирование команды преподавателей - тьюторов проекта (описание механизма формирования команды представлено в Приложении 1) · информационное продвижение программы для потенциальных участников · комплектование учебных групп – группа педагогов 0-3 (не менее 20 чел.), группа педагогов 3-6 (не менее 20 чел.) · заключение договоров на обучение по программе   2. Этап реализации – июнь-ноябрь 2017 г. · организация и проведение программы повышения квалификации по модулям «Упражнения практической жизни», «Сенсорика», «Математика», «Язык», «Космическое воспитание» · организация онлайн консультационного сопровождения участников программы 3. Этап завершения – декабрь 2017 г. · организация мониторинговых мероприятий по оценке эффективности программы · обобщение полученного опыта в формате электронного сборника материалов · проведение экспертной сессии по результатам реализации программы
Ресурсы необходимые для реализации проекта Для реализации программы необходимы следующие ресурсы: 1. стажировочные площадки имеющие качественную развивающую предметно-пространственную Монтессори-среду 2. преподаватели- тьюторы, обладающие необходимыми профессиональными компетенциями для разработки и реализации программы повышения квалификации 3. пакет нормативно-правовых документов, программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программы 4. средства для организации продвижения программы (полиграфическая продукция, интернет-маркетинг,event- маркетинг)

 

Характеристики эффективности Основными характеристиками эффективности программы являются: 1. комплектование групп для участия в программе 2. сохранение стабильного состава участников программы от стартового модуля («Упражнения практической жизни») до итогового модуля «Космическое воспитание») 3. наличие необходимого нормативно-правового и программно-методического пакета материалов для качественной реализации программы  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Механизм формирования команды



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: