Возрождение в Германии
В немецких алтарных картинах преобладало беспокойное движение; краски немецкие живописцы предпочитали самые яркие.
В Германии получила широкое распространение гравюра на дереве - ксилография. С появлением гравюры изображение стало возможно растиражировать, размножить. перевезти в другую местность, продать или показать большому числу зрителей.
Первые ксилографические изображения - это игральные карты и иконы.
В середине XV века Иоганн Гутенберг изобрёл книгопечатание, тогда ксилография стала основной техникой иллюстрирования книг.
Людей знатных, богатых и образованных не удовлетворяли картинки, отпечатанные с деревянных досок. Поэтому появился новый вид печатной графики - гравюра на меди 9считается труднейшим из искусств).
Альбрехт Дюрер (1471 - 1528 гг.)
Он родился Нюрнберге в семье ювелира. Рисование и гравирование были мастерством семейным.
"Автопортрет" в 13 лет (выполнен серебряным штифтом)
Темой ранней серии ксилографий Дюрера стало "Откровение Иоганна Богослова" (Апокалипсис), 1496 - 1498 гг.
"Апокалипсис" - это название одной из книг Нового Завета. В ней описываются события конца мира. Автором Апокалипсиса считается ученик Христа Иоганн Богослов, которому события эти явились как видения и были им записаны.
"Битва Архангела Михаила с дъяволом"
"Автопортрет", 1498 г.
Страсть Дюрера - построение пропорций идеальной человеческой фигуры.
"Адам и Ева", гравюра на меди
После поездки в Италию, в Венецию, где Дюрер увидел живопись Джорджоне, его захватила идея передачи воздуха. Теперь его гравюры строятся на градациях серых тонов и кажутся отлитыми из серебра.
"Святой Иероним в келье", 1514 г.
"Портрет матери, Барбары Дюрер, 1514 г.
Последнее крупное Дюрера - картина "Четыре произведение апостола", 1526 г., которцую он преподнёс в дар нюрнбергскому городскому совету. На двух высоких узких досках изображены слева апостолы Иоганн и Пётр, справа Марк и Павел. Он наделил каждого персонажа признаками одного из четырёх типов темпераментов. Иоганн - сангвиник, Марк -холерик, Павел - меланхолик, Пётр - флегматик.
Внимание Дюрера к живой и неживой природе было огромно.
Ганс Гольбейн Младший (1497 - 1543 гг.)
Он родился в Германии, в г.Аугсбурге, и учился живописи у своего отца, которого также звали Ганс Гольбейн (Старший).
В швейцарском г.Базеле прошла молодость Гольбейна. Он проиллюстрировал сатирическую книгу Эразма Роттердамского "Похвала глупости".
"Портрет Эразма Роттердамского"
Во Франции в коллекции короля Франциска I он познакомился с произведениями Леонардо да Винчи, а также освоил технику трёх карандашей, в которой с тех пор выполнял многие свои рисунки.
В Аглии в Лондоне Гольбейн написал "Портрет Томаса Мора" (учёный, друг Эразма Роттердамского).
Французский посол Жан де Дентвиль вместе с другом Жоржем де Сельвом заказали художнику большой парадный портрет.
"Посланники"
Гольбейн добился своего и получил от короля ГенрихаVIII долгожданные заказы, затем звание придворного художника, хорошее жалованье и мастерскую в башне королевского дворца Уайтхолл.
"Портрет английского короля ГенрихаVIII"
"Портрет королевы Джейн Сеймур" (третьей супруги ГенрихаVIII)