Вопрос 3. Направления развития МЧС России




Одной из основных задач административной реформы, проводимой в
настоящее время Президентом и Правительством Российской Федерации, является повышение эффективности деятельности государственных структур
в области обороны и безопасности государства, а также осуществления государственного контроля в области защиты жизни и здоровья граждан, имущественных интересов физических и юридических лиц,
государственного и муниципального имущества.
В рамках проводимой реформы руководством МЧС России
осуществляется активная работа по созданию в системе Министерства федерального надзорного органа – единой системы надзоров в области
пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – единая система надзоров). Создание единой системы надзоров обусловлено необходимостью
снижения избыточного административного давления, оказываемого на предприятия и граждан при осуществлении мероприятий по контролю (надзору), унификации и повышения эффективности системы
государственного мониторинга и контроля параметров безопасности территорий, организаций и населения, а также оптимизации численности состава надзорных органов МЧС России.
Целью создания данной системы является наибольшая эффективная защита интересов личности, общества и государства от пожаров,
чрезвычайных ситуаций, а также от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий.

Единая система надзоров в дальнейшем должна обеспечить условия для перехода к добровольной (заявительной) оценке рисков, состояния безопасности и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций организациями и гражданами, а также для страхования их имущества и гражданской ответственности на случай пожара и ЧС, вызванных различными причинами.

В единую систему надзоров в соответствии с решением коллегии МЧС России входят:
- государственный пожарный надзор;
- государственный надзор в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - государственный надзор в области гражданской обороны;
- подразделения, осуществляющие экспертную деятельность в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности (далее – экспертные структуры).

В настоящее время задачей экспертных структур является проведение экспертной деятельности в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности. Должностные лица экспертных подразделений, надзорными полномочиями не наделены, а осуществляют деятельность, которая по своей сути, состоит из проверки, оценки соответствия организационных и технических решений нормативным требованиям в сфере деятельности МЧС России.

Основными задачами государственных надзоров, в соответствии с
действующими нормативными правовыми актами, являются: государственного пожарного надзора – защита жизни и здоровья
граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а

также имущества организаций от пожаров и снижение их последствий;

государственного надзора в области гражданской обороны – подготовка к защите и защита населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и снижение их последствий;

государственного надзора в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций – защита жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и снижение их последствий.
Все виды указанных надзорных органов имеют общие принципы и задачи, направленные на защиту (подготовку к защите) территорий,
объектов, населения (жизни и здоровья граждан), имущества (в т.ч. материальных и культурных ценностей), ограничение негативных
последствий, вызванных пожарами, чрезвычайными ситуациями, а также
возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Осуществлять деятельность от имени органов государственного пожарного надзора вправе следующие государственные инспекторы по пожарному надзору:

1) главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору, пользующийся правами заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

2) заместители главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору – начальник структурного подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в введение которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, и его заместители;

3) государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору – сотрудники структурного подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу в введения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, сотрудники управлений государственного пожарного надзора региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

4) главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители - соответственно начальники управлений (отделов) государственного пожарного надзора главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

5) государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору - сотрудники управлений (отделов) государственного

пожарного надзора главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

6) главные государственные инспекторы закрытых административно- территориальных образований по пожарному надзору и их заместители - соответственно начальники отделов (отделений, инспекций) государственного пожарного надзора подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, и их заместители;

7) государственные инспекторы закрытых административно- территориальных образований по пожарному надзору - сотрудники отделов (отделений, инспекций) государственного пожарного надзора подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно- территориальных образованиях;

8) главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители - соответственно начальники территориальных отделов (отделений, инспекций) государственного пожарного надзора управлений (отделов, отделений) государственного пожарного надзора главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и их заместители;

9) государственные
Российской Федерации
территориальных отделов
пожарного надзора управлений (отделов) государственного пожарного надзора главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

инспекторы городов (районов) субъектов по пожарному надзору - сотрудники (отделений, инспекций) государственного

Осуществлять деятельность от имени органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций вправе следующие должностные лица МЧС России:

1. В центральном аппарате Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

1.1. Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и его заместители.

1.2. Сотрудники Управления государственного пожарного надзора.

1.3. Сотрудники отдела технического регулирования и нормирования надзорно-контрольной деятельности Департамента предупреждения чрезвычайных ситуаций.

2. В региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

2.1. Сотрудники управлений государственного пожарного надзора.

2.2. Сотрудники отдела (отделения, группы) государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. В органах, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации:

3.1. Сотрудники управлений (отделов, отделений) государственного пожарного надзора.

3.2. Сотрудники отдела (отделения, группы) государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Осуществлять деятельность от имени органов государственного надзора в области гражданской обороны (планируется после подписания соответствующего Приказа МЧС России) будут вправе следующие должностные лица МЧС России:

1.1. Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и его заместители.

1.2. Сотрудники Управления государственного пожарного надзора.

1.3. Сотрудники отдела государственного надзора в области гражданской обороны Департамента гражданской защиты.

2. В региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

2.1. Сотрудники управлений государственного пожарного надзора.

2.2. Сотрудники отдела (отделения, группы) государственного надзора в области в области гражданской обороны.

3. В органах, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации:

3.1. Сотрудники управлений (отделов, отделений) государственного пожарного надзора.

3.2. Сотрудники отдела (отделения, группы) государственного надзора в области гражданской обороны.

Эффективность деятельности надзорных органов и должностных лиц, осуществляющих надзор в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций оценивается посредством выполнения плана проведения мероприятий по контролю, полноте выявления нарушений установленных требований и полноте использования предоставленных законодательством Российской Федерации прав по их устранению.

Нормативные правовые акты и рекомендуемая литература

1. Конституция Российской Федерации. — М.: Проспект, 2000г.

2. Федеральный закон от 21 декабря 1994г. No 69-ФЗ "О пожарной безопасности"

3. Федеральный закон от 22.08.95г. No 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"

4. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Федеральный закон РФ от 27.07.2006 No 149-ФЗ (в ред. от
14.07.2006г.).

5.Управление в государственной противопожарной службе: Учебное пособие по дисциплине / В.С. Артамонов, Р.Н. Козленко, А.Л. Сачевко: СПбИГПС, 2005г.

6.Основы теории управления: Учеб. пособие / Под ред. В.H.-Царахиной.

М.: Финансы и статистика, 2003г.
7. Граждан В. Д. Теория управления: Учебное пособие. — М.: Гардарика, 2005г.

8. Бурганова Л. А. Теория управления: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008г.

9. Веснин В. Р. Менеджмент: Учебник. — М.: Проспект, 2006г.

10.Волкова В. Н., Денисов А. А. Основы теории систем и системного анализа: Учебник для вузов. — СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1997г.

11. Глухое В. В., Медников М. Д., Коробко С. Б. Математические методы

и модели для менеджмента. — СПб.: Лань, 2005г.

12.Грабауров В. А. Информационные технологии для менеджеров —

М.: Финансы и статистика, 2001г.

13.Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г. А. Титоренко. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004г.

14.Информационные технологии управления: Учебно-

практическоепособие / Под ред. Ю. М. Черкасова. — М.: ИНФРА-М,

2001г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: