БЕГСТВО В ЕГИПЕТ, ИЗБИЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ




Разбор Слова Божьего (Мф.2:1-23)

ПОКЛОНЕНИЕ МУДРЕЦОВ

1 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: 2 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. 3 Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. 4 И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? 5 Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: 6 и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля. 7 Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды 8 и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. 9 Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, [как] наконец пришла и остановилась над [местом], где был Младенец. 10 Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, 11 и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. 12 И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.

ВОПРОСЫ:

  1. Кто такие Мудрецы, что побудило их прийти на поклонение к Иисусу?
  2. Почему Ирод и весь Иерусалим не возрадовался новости о рождении Мессии?
  3. Какие пророчества исполнились в Рождестве Спасителя?
  4. В чем выражается мое личное поклонение Спасителю?

Мессия был Желаемым всеми народами, тем не менее Его приход в мир был мало кем замечен и не был удостоен почтения. Таким образом Он уничижил Себя Самого, отказался от славы. Он пришел к Своим, но Свои не приняли Его,

(Ст.1-2). Волхвы с востока — это загадочные личности: звездочеты или астрологи, мудрецы или цари, это были люди с Востока и одно ясно они были движимы единственным желанием поклониться Царю всех царей, и они четко двигались к этой цели. В то время как иудеи не обратили внимания на Христа, эти люди были язычники, но искали Его.

(Ст.3). Как откликнулись в Иерусалиме на вопрос волхвов? Новость достигла в конце концов царского дворца, и когда царь Ирод услыхал о ней, то встревожился. Иерусалим, кроме немногих, ожидавших утешения Израилева, встревожился вместе с Иродом: они боялись, что рождение этого нового Царя будет иметь дурные последствия, что они будут втянуты в войну или, что Он ограничит их жизнь. Они не желали другого царя, кроме Ирода, даже Мессию.

(Ст.4-6). Всем было известно, что Христос должен родиться в Вифлееме (Ин.7:42), Доказательства они представили из (Мих.5:2). Хотя по некоторым соображениям Вифлеем был мал, однако он превосходил все другие города Израиля тем, что Господь в переписи народов напишет: «такой-то человек, а именно человек Христос Иисус, родился там» (Пс.86:6).

(Ст.7). Кровавый замысел царя Ирода, ради которого он предпринял это исследование, исполнился, он даже не задумался о том, что если это новорожденный действительно Мессия, то, противодействуя Ему, он борется против Бога.

(Ст.8-11). Из Иерусалима волхвы пошли в Вифлеем, решив искать до тех пор, пока не найдут; но очень странно то, что пошли они одни, не было никого, кто сопровождал бы их. Они смиренно поклонились новорожденному Царю Иудейскому и воздали Ему почести. Мудрецы представили Ему самих себя: «падши, поклонились Ему». Мы не находим свидетельства о том, что они оказали такую же почесть Ироду, хотя тот был на высоте царского положения, но этому Младенцу воздали честь не только как царю, но и как Богу. Они представили Ему свои дары: золото, ладан и смирну. Золото как Царю, уплачивая свою подать, ладан – как Богу, ибо Бога чтили благовонным курением, и смирну – как Человеку, Который должен был умереть, ибо смирна употреблялась для бальзамирования тел умерших. Так Провидение позаботилось о своевременной поддержке Иосифа и Марии, находившихся в то время в бедственном материальном положении.

(Ст.12). Бог не позволил волхвам возвратиться к Ироду и тем самым предотвратил то злодеяние, которое Ирод замыслил в отношении Младенца Иисуса.

 

БЕГСТВО В ЕГИПЕТ, ИЗБИЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ

13 Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. 14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, 15 и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. 16 Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. 17 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: 18 глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. 19 По смерти же Ирода, - се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте 20 и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. 21 Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. 22 Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские 23 и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

ВОПРОСЫ:

  1. Почему Иосиф с Марией спасаются бегством, а не остаются в опасности?
  2. Почему детей избивали в г. Вифлееме, а плач в г. Рама слышен?
  3. Какие пророчества исполнились в Рождестве Спасителя?

(Ст.13). Иосиф не подозревал об опасности, угрожавшей Младенцу, и не знал, как избежать ее. Но Бог открыл ему через Ангела во сне и то, и другое, как Он сделал это и в предыдущем случае. Иосифу сообщается, что их подстерегает опасность: «Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его».

(Ст.14-15). Самосохранение, как одно из проявлений закона природы, является частью закона Божьего. Христос оставил нам пример того, чему учил впоследствии (гл 10:23). Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Тот, Кто пришел умереть за нас, спасается бегством. Иосиф и Мария были недостаточно подготовлены к нему, и их, вероятно, ожидал холодный прием в Египте, и тем не менее Иосиф не был непослушен небесному видению, не возражал против него и не медлил с исполнением его, он немедленно встал и отправился среди ночи. Они оставались в Египте до дня смерти Ирода, которая произошла семь лет спустя.

(Ст.16). Ирод долго ожидал возвращения волхвов, надеялся, что они хотя и медлят, но придут обязательно, и он сможет уничтожить своего соперника при первом Его появлении. Но вот, он узнает, что они другим путем отошли в страну свою и это вызвало в нем еще большую ревность, а также подозрение, что волхвы пекутся об интересах этого нового Царя. Он уничтожил всех младенцев от двух лет и ниже не только в Вифлееме, но и в его окрестностях, то есть во всех деревнях вокруг города.

(Ст.17-18). Тогда сбылось пророчество, реченное чрез пророка Иеремию (Иер.31:15): «Глас в Раме слышен». Это пророчество исполнилось уже в дни Иеремии, когда Навузардан, после того как разрушил Иерусалим, привел всех своих пленников в Раму (Иер.40:1) и там распорядился их судьбой по собственному усмотрению: кого казнил, кого отдал в рабство. Тогда плач из Рамы был слышен в Вифлееме (ибо эти два города располагались недалеко друг от друга). Теперь же оно еще раз исполнилось в великом плаче и рыдании об умерщвленных детях.

(Ст.19-23). Бог послал Иосифа в Египет, и он оставался там до тех пор, пока тот же Самый Бог не дал ему повеление вернуться назад. Иосиф Флавий сообщает, что этого самого Ирода постигла страшная болезнь, которая сжигала его изнутри и причиняла ему мучения, а потом и смерть. Ангел указывает Иосифу, он должен встать и возвратиться в землю Израилеву. Они должны поселиться в Галилее. Там правил Филипп, мягкий, спокойный человек. Они были посланы туда, в Назарет, в город на холме, расположенный в центре удела Завулонова. Там жила Матерь нашего Господа в то время, когда зачала от Духа Святого; вероятно, Иосиф тоже жил там, (Лук 1:26,27). Они были посланы туда, где их хорошо знали, где они были среди своих родственников, это было наиболее подходящее для них место. Там они остались жить, и от этого места Спаситель получил имя Иисус из Назарета, что было камнем преткновения для иудеев, ибо из Назарета может ли быть что доброе? В этом исполнилось реченное через пророка, что Он Назарянином наречется.

 

Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской «Слово Спасения». Вы также можете найти его на сайте: www.slovospaseniya.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: