ФАБУЛА ИГРОВОГО СУДЕБНОГО ПРОЦЕССА




Проезжая по центральной улице города Челябинск, сотрудник юридического отдела зоопарка с удивлением обнаружил рекламный билборд местной ветеринарной клиники “Доброкот”. Удивительным было то, что на билборде красовался павиан, удивительно похожий на одного из питомцев Екатеринбургского зоопарка, в котором и работал юрист.

После недолгого разбирательства администрация зоопарка направила в адрес ветклиники претензию с требованием заплатить за коммерческое использование фотографий, так как изображенное на них животное принадлежит зоопарку и только зоопарк имеет право распоряжаться материалами с его участием. В случае отказа платить администрация угрожает полностью запретить “Доброкоту” их использование.

В ответ на претензию руководство ветклиники заявило, что платить зоопарку не собирается, так как оно на законных основаниях приобрело права на эти фотографии у их автора - молодого Instagram-блогера по имени Павел. Зоопарк же, по мнению руководства, не является правообладателем и не имеет прав на данные фото. В своем ответе зоопарку ветклиника также приложила ссылку на профиль блогера.

На странице Павла действительно обнаружилось множество фотографий того самого павиана, а также видеозапись, в которой блогер рассказал удивительную историю их появления. Оказалось, что гулявший по зоопарку Павел хотел сфотографировать одну из обезьян. Однако, животное внезапно вырвало из его рук телефон и убежало в другую часть вольера. Спустя несколько часов разбирательств с сотрудниками зоопарка, Павел наконец получил обратно свой телефон и обнаружил на нем несколько десятков селфи павиана, которые животное каким-то образом сделало самостоятельно.

Удалять их он не стал, а вместо этого наложил несколько фильтров в редакторе и разместил на своей странице в социальной сети. Кроме того, на странице сохранилась видеозапись трансляции, в которой Павел, общаясь с подписчиками, прямо сказал, что челябинская ветклиника “Доброкот” приобрела у него права на фотографии обезьяны за 20 000 рублей.

Мирного разрешения ситуация не нашла и стороны обратились в суд.

Задание: в зависимости от полученной роли подготовьте тезисы истца или ответчика.

При подготовке тезисов истца опирайтесь на правовые источники и обратите внимание на следующие пункты:

  1. С опорой на нормативные источники раскройте определения понятий «авторские права» и «исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности»
  2. Используя нормативные источники и судебную практику, раскройте критерии авторства и требования к личному участию автора в создании данного творческого произведения.
  3. Является ли приведенный в фабуле предмет спора результатом творческой деятельности предполагаемого автора? Как истец, попытайтесь доказать, что он не является таковым. Аргументируйте, опираясь на судебную практику.
  4. С опорой на нормативные источники раскройте определение понятия «собственность». Объясните в чем заключаются правомочия собственника. Объясните кому принадлежат права на доходы, полученные в результате использования собственности.
  5. Докажите, что животное является объектом гражданских прав и может выступать в качестве объекта права собственности
  6. Покажите, что предмет спора производен от действий животного, как собственности истца
  7. Докажите, что в данном случае у истца имеются правомочия собственника в отношении предмета спора и он имеет право на доходы от его использования.

При подготовке тезисов ответчика опирайтесь на правовые источники и обратите внимание на следующие пункты:

  1. С опорой на нормативные источники раскройте определения понятий «авторские права» и «исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности»
  2. Используя нормативные источники и судебную практику, раскройте критерии авторства и требования к личному участию автора в создании творческого произведения.
  3. Является ли приведенный в фабуле предмет спора результатом творческой деятельности предполагаемого автора? Как ответчик, попытайтесь доказать, что является. Аргументируйте, опираясь на судебную практику.
  4. С опорой на нормативные источники, объясните какие права имеет автор в отношении своих творческих произведений.
  5. Докажите, что в данном случае предмет спора приобретен на законных основаниях у автора и ответчик имеет право на его использование.
  6. Покажите, что требования истца необоснованны и он не имеет права запрещать ответчику пользоваться предметом спора или взимать за это плату.

Приведенные выше пункты служат для того, чтобы обратить внимание участников на важные моменты, необходимые для правильного разрешения фабулы. При построении своей позиции сторонам не следует строго ограничиваться их содержанием.

Список рекомендуемых источников:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, с последующими поправками)
  2. Всемирная конвенция об авторском праве (подписана в Женеве 6 сентября 1952 года)
  3. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации (принят 21 октября 1994 года, с последующими изменениями)
  4. Часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации (принят 21 октября 1994 года, с последующими изменениями)
  5. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 21 марта 2014 г. № С01-57/2014 по делу № А24-1669/2013

 

Приложение № 2 к регламенту конкурса

для учащихся старших классов

в форме игрового судебного процесса

URAL SCHOOL COURT

ТЕЗИСЫИСТЦА

команды № ___

(Краткое изложение обстоятельств дела): [Начало текста] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст].

(Аргументы истца): (Аргумент 1): [Начало текста] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст].

(Аргумент 2): [Начало текста] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст].

(Аргумент 3): [Начало текста] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст]. …

(Просительная часть): [На основании изложенных аргументов истец просит суд…] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст].


 

Приложение № 3 к регламенту конкурса

для учащихся старших классов

в форме игрового судебного процесса

URAL SCHOOL COURT

ТЕЗИСЫОТВЕТЧИКА

команды № ___

(Краткое изложение обстоятельств дела): [Начало текста] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст].

(Аргументы ответчика): (Аргумент 1): [Начало текста] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст].

(Аргумент 2): [Начало текста] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст].

(Аргумент 3): [Начало текста] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст]. …

(Просительная часть): [На основании изложенных аргументов ответчик просит суд…] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст] [текст].

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: