№ п/п | Тип урока | Дидактическая цель | Структура урока |
Урок изучения нового материала и первичного закрепления. | Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации. | 1. Оргмомент; 2. Актуализация; 3. Целепологание и мотивация; 4. первичное усвоение материала; 5. Осознание и осмысление учебной информации; 6. Первичное закрепление учебного материала; 7. информация о домашнем задании; 8. Рефлексия (подведение итогов урока). | |
2. | Урок комплексного применения | Создать условия для применения знаний и способов действий в знакомой и новой учебной ситуации. | 1. оргмомент; 2. Актуализация; 3. Целепологание и мотивация; 4. обобщение и систематизация; 5. применение учебного материала - в знакомой ситуации (типовые); - измененной ситуации (конструктивные); -новой ситуации (проблемные); 6. проверка уровня усвоения знаний и способов действий; 7. Информация о домашнем задании; 8. Рефлексия (подведение итогов урока). |
3. | Комбинированный урок | Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения ее в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и способы действий | 1. оргмомент; 2. Актуализация; 3. Целепологание и мотивация; 4. первичное усвоение учебного материала; 5. Осознание и осмысление учебного материала; 6. Закрепление учебного материала; 7. Применение учебного материала; 8. проверка уровня усвоения знаний и способов действий; 9. Информация о домашнем задании; 10. Рефлексия (подведение итогов урока). |
4. | Урок обобщения и систематизации | Создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и способами действий, опытом творческой деятельности. | 1. Оргмомент; 2. Актуализация; 3. Целепологание и мотивация; 4. Систематизация и обобщение; 5. применение учебного материала в знакомой и новой ситуации (типовые); 6. проверка уровня обученности; 7. Информация о домашнем задании; 8. Рефлексия (подведение итогов урока); |
5. | Урок актуализации | Создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и и способов действий, стимулировать поисковую деятельность | 1. Оргмомент; 2. Актуализация знаний и способов деятельности; - с целью подготовки к контрольному уроку; - с целью подготовки к изучению новой темы; 3. Целепологание и мотивация; 4. Обобщение и систематизация учебного материала; 5. Информация о домашнем задании; 6. Рефлексия (подведение итогов урока) |
6. | Урок контроля и коррекции | Создать условия для проверки уровня обученности, ОПРЕДЕЛИТЬ МЕТОДИКУ КОРРЕКЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. | 1. оргмомент; 2. Целепологание и мотивация; 3. проверка уровня усвоений и способов действий, уровня познавательной самостоятельности учащихся; 4. Рефлексия (подведение итогов урока). |
Анализ урока ____ в ____ классе школы № _____ по теме__________________________________________________ по учебнику, программе_____________________________________________
Выполнил_____________________________________________
№ п/п | Этапы анализа | Баллы |
1. | Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучению данной темы (учебного материала). | |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | |
4.1. | Ориентация на ФГОС (личностные, метапредметные, и предметные результаты) | |
4.2. | Нацеленность урока на формирование и развитие УУД | |
4.3. | Использование современных педагогических технологий:… | |
5. | Содержание урока: | |
5.1. | Научность и правильность в освещении материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям | |
5.2. | Соответствие содержания урока требования программы. | |
5.3. | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности. | |
5.4. | Связь изученного материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. | |
6. | Методика проведения урока. | |
6.1. | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. | |
6.2. | Какие методы использовались учителем во время учебного занятия. | |
6.3. | Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы. | |
6.4. | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение и т.д.) | |
6.5. | Применение различных форм общения | |
6.6. | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся | |
6.7. | Осуществление обратной связи: ученик-учитель. | |
6.8. | Сочетание различных форм организации и выполнения физических упражнений | |
6.9. | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий детей разного уровня физической подготовленности. | |
6.10 | Средства обучения. Целесообразность их выполнения и использования в соответствии с темой, и структурой занятия. | |
6.11 | Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал (оборудование) избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | |
6.12 | Формирование навыков самоконтроля и самооценки | |
7. | Психологические основы урока | |