Типология и структура урока.




№ п/п Тип урока Дидактическая цель Структура урока
  Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации. 1. Оргмомент; 2. Актуализация; 3. Целепологание и мотивация; 4. первичное усвоение материала; 5. Осознание и осмысление учебной информации; 6. Первичное закрепление учебного материала; 7. информация о домашнем задании; 8. Рефлексия (подведение итогов урока).
2. Урок комплексного применения Создать условия для применения знаний и способов действий в знакомой и новой учебной ситуации. 1. оргмомент; 2. Актуализация; 3. Целепологание и мотивация; 4. обобщение и систематизация; 5. применение учебного материала - в знакомой ситуации (типовые); - измененной ситуации (конструктивные); -новой ситуации (проблемные); 6. проверка уровня усвоения знаний и способов действий; 7. Информация о домашнем задании; 8. Рефлексия (подведение итогов урока).
3. Комбинированный урок Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения ее в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и способы действий 1. оргмомент; 2. Актуализация; 3. Целепологание и мотивация; 4. первичное усвоение учебного материала; 5. Осознание и осмысление учебного материала; 6. Закрепление учебного материала; 7. Применение учебного материала; 8. проверка уровня усвоения знаний и способов действий; 9. Информация о домашнем задании; 10. Рефлексия (подведение итогов урока).
4. Урок обобщения и систематизации Создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и способами действий, опытом творческой деятельности. 1. Оргмомент; 2. Актуализация; 3. Целепологание и мотивация; 4. Систематизация и обобщение; 5. применение учебного материала в знакомой и новой ситуации (типовые); 6. проверка уровня обученности; 7. Информация о домашнем задании; 8. Рефлексия (подведение итогов урока);
5. Урок актуализации Создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и и способов действий, стимулировать поисковую деятельность 1. Оргмомент; 2. Актуализация знаний и способов деятельности; - с целью подготовки к контрольному уроку; - с целью подготовки к изучению новой темы; 3. Целепологание и мотивация; 4. Обобщение и систематизация учебного материала; 5. Информация о домашнем задании; 6. Рефлексия (подведение итогов урока)
6. Урок контроля и коррекции Создать условия для проверки уровня обученности, ОПРЕДЕЛИТЬ МЕТОДИКУ КОРРЕКЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. 1. оргмомент; 2. Целепологание и мотивация; 3. проверка уровня усвоений и способов действий, уровня познавательной самостоятельности учащихся; 4. Рефлексия (подведение итогов урока).

 

Анализ урока ____ в ____ классе школы № _____ по теме__________________________________________________ по учебнику, программе_____________________________________________

Выполнил_____________________________________________

№ п/п Этапы анализа Баллы
1. Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?    
2. Организация урока: тип урока, структура урока, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.  
3. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучению данной темы (учебного материала).  
4. Соответствие урока требованиям ФГОС:    
4.1. Ориентация на ФГОС (личностные, метапредметные, и предметные результаты)  
4.2. Нацеленность урока на формирование и развитие УУД  
4.3. Использование современных педагогических технологий:…  
5. Содержание урока:  
5.1. Научность и правильность в освещении материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям  
5.2. Соответствие содержания урока требования программы.  
5.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.  
5.4. Связь изученного материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.  
6. Методика проведения урока.  
6.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.  
6.2. Какие методы использовались учителем во время учебного занятия.  
6.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.  
6.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение и т.д.)  
6.5. Применение различных форм общения  
6.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся  
6.7. Осуществление обратной связи: ученик-учитель.  
6.8. Сочетание различных форм организации и выполнения физических упражнений  
6.9. Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий детей разного уровня физической подготовленности.  
6.10 Средства обучения. Целесообразность их выполнения и использования в соответствии с темой, и структурой занятия.  
6.11 Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал (оборудование) избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.  
     
6.12 Формирование навыков самоконтроля и самооценки  
7. Психологические основы урока  
     

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: