Световые явления (9 часов)




Пояснительная записка

 

Цели и задачи изучения учебного курса «Электромагнитные и световые явления»

Основными целями изучения курса в 8 классе являются:

· освоение знаний о магнитных и световых явлениях, электромагнитных волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

 

· овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

 

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

 

· воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

 

· применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Основными задачами изучения курса в 8 классе являются:

 

- развитие мышления учащихся, формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьниками знаниями о широких возможностях применения физических законов в практической деятельности человека с целью решения экологических проблем.

 

Особенности организации учебного процесса по предмету

 

 

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.

При реализации рабочей программы используется учебник «Физика 8 класс» авторов Перышкин А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.

 

Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 16 часов, 2 часа в неделю.

Основная форма организации образовательного процесса – онлайн система.

 

 

Учебно-методический комплекс

№п\п Авторы,составители Название учебного издания Годы издания Издательство
1. А.В. Перышкин Физика-8кл   Москва, Дрофа
2. В.И. Лукашик Сборник задач по физике7-9кл.   Москва, Просвещение
3. Чеботарева А.В. Тесты по физике 8 класс   Москва, Экзамен
4. Волков В.А. Поурочные разработки по физике 8 класс   Москва, Дрофа
5. Годова И.В. Контрольные работы в новом формате 8 класс   Москва, Интеллект-Центр

Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира

Формы и средства контроля

Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая.

Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), курса 8 класса.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся в являются домашние задания и письменные работы.

Письменная проверка осуществляется в виде тестов.

Эффективным средством проверки знаний учащихся служит компьютер. С помощью него легко выполнять и проверять электронные тесты по разным темам.

 

Педагогические технологии, средства обучения

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

1. игровые технологии

2. элементы проблемного обучения

3. технологии уровневой дифференциации

4. здоровьесберегающие технологии

5. ИКТ

 


Содержание программы учебного предмета (16 часов)

Электромагнитные явления (7 часов)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Звонок.

Демонстрации.

Опыт Эрстеда. Принцип действия звонка.

Световые явления (9 часов)

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Демонстрации.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: