государственном пожарном надзоре




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от «___» _________________ г. № ______

 

Москва

 

О внесении изменений в Положение о федеральном

государственном пожарном надзоре

 

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение
о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 17, ст.1964; 2015, № 44, ст. 6138; 2016, № 35, ст. 5326; № 39,
ст. 5669; 2017, № 2, ст. 364; № 28, ст. 4149; 2018, № 23, ст. 3284; № 53, ст. 8666; 2019, № 18, ст. 2239; № 41, ст. 5730).

2. Пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 г. № 1303 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 41
ст. 5730) изложить в следующей редакции:

«4. Подпункты «а» и «б» пункта 3 настоящего постановления вступают в силу
с 1 января 2021 г.».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации М. Мишустин

 

 


Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от _____________ № _____

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре

1. Пункт 20 изложить в следующей редакции:

«В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач
в области пожарной безопасности, федерального государственного пожарного надзора объекты защиты, находящиеся во владении и (или) пользовании (эксплуатации) организаций и граждан, подлежат отнесению к одной из категорий риска согласно приложению.

Федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации обеспечивают направление в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности перечней подведомственных объектов, в отношении которых указанные федеральные органы исполнительной власти не осуществляют федеральный государственный пожарный надзор.

При осуществлении федерального государственного пожарного надзора федеральными органами исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации:

а) к категории чрезвычайно высокого риска относятся объекты специального назначения, на которых осуществляет свою деятельность федеральный орган исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации;

б) к категории значительного риска относятся объекты обороны и иные объекты специального назначения (включая объекты военной инфраструктуры и объекты безопасности), на которых осуществляют свою деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки;

в) к категории среднего риска относятся дипломатические и консульские учреждения Российской Федерации, а также представительства Российской Федерации за рубежом;

е) к категории низкого риска относятся иные объекты, не отнесенные
к категории чрезвычайно высокого, значительного и среднего риска.

Федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации вправе устанавливать критерии вероятности несоблюдения обязательных требований
на указанных объектах защиты и соответствующий им порядок изменения на более высокую (низкую) категорию риска.

Отнесение объектов защиты к определенной категории риска осуществляется в отношении зданий, сооружений и помещений, являющихся пожарными отсеками, а также наружных установок.».

2. Приложение к Положению о федеральном государственном пожарном надзоре изложить в следующей редакции:

«Порядок и критерии отнесения объектов защиты

к определенной категории риска

1. При отнесении объектов защиты к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести жизни или здоровью граждан в результате пожаров используются сведения единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий, а также сведения статистической отчетности Федеральной службы государственной статистики.

2. На основании ежегодного мониторинга сведений, содержащихся в единой государственной системе статистического учета пожаров и их последствий,
и сведений статистической отчетности Федеральной службы государственной статистики (далее – ежегодный мониторинг) в отношении поднадзорных зданий, сооружений и помещений, а также наружных установок определяется:

допустимый риск причинения вреда (ущерба) жизни или здоровью граждан
в результате пожаров на объектах защиты, в целом по Российской Федерации
(далее – допустимый риск негативных последствий пожара);

ожидаемый риск причинения вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести жизни или здоровью граждан в результате пожаров по группе объектов защиты, однородных по видам экономической деятельности и классам функциональной пожарной опасности (далее – ожидаемый риск негативных последствий пожаров по группе объектов защиты).

3. Допустимый риск негативных последствий пожаров , год-1) определяется по формуле:

где – величина индивидуального пожарного риска воздействия критических значений опасных факторов пожара на человека в зданиях и сооружениях. В соответствии со статьей 79 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» принимается равной 10-6 в год;

– численность постоянного населения в Российской Федерации в период проведения ежегодного мониторинга, человек;

– общее количество объектов защиты в Российской Федерации в период проведения ежегодного мониторинга, единиц;

– общее количество погибших людей при пожарах на объектах защиты в Российской Федерации в период проведения ежегодного мониторинга, человек;

– общее количество травмированных людей при пожарах на объектах защиты в Российской Федерации в период проведения ежегодного мониторинга, человек.

4. Ожидаемый риск негативных последствий пожаров по группе объектов защиты , год-1) определяется по формуле:

где P – вероятность возникновения пожаров в период проведения ежегодного мониторинга по группе объектов защиты, однородных по видам экономической деятельностью и классам функциональной пожарной опасности, год-1;

– социальный ущерб по группе объектов защиты, однородных по видам экономической деятельностью и классам функциональной пожарной опасности, возникший в период проведения ежегодного мониторинга, человек/единиц;

M Г – количество погибших при пожарах людей на объектах защиты, однородных по видам экономической деятельностью и классам функциональной пожарной опасности в период проведения ежегодного мониторинга, человек;

M Т – количество травмированных при пожарах людей на объектах защиты, однородных по видам экономической деятельностью и классам функциональной пожарной опасности в период проведения ежегодного мониторинга, человек;

– количество объектов защиты в соответствующей группе в период проведения ежегодного мониторинга, единиц;

Т – период проведения ежегодного мониторинга, лет. Принимается
равным 1 году.

Вероятность возникновения пожаров в период проведения ежегодного мониторинга по группе объектов защиты, однородных по видам экономической деятельностью и классам функциональной пожарной опасности определяется по формуле:

где M П – количество пожаров, происшедших на объектах защиты
в соответствующей группе в период проведения ежегодного мониторинга, единиц.

Социальный ущерб (, чел./ед.) на объектах защиты в соответствующей их группе в период проведения ежегодного мониторинга определяется по формуле:

5. Критерием отнесения объекта защиты к определенной категории риска является уровень превышения величины ожидаемого риска негативных последствий пожаров для соответствующей группы объектов защиты по отношению к величине допустимого риска негативных последствий пожара.

Для определения уровня превышения величины ожидаемого риска негативных последствий пожаров для соответствующей группы объектов защиты по отношению к величине допустимого риска негативных последствий пожара определяется показатель тяжести потенциальных негативных последствий пожаров для рассматриваемых объектов защиты, однородных по виду экономической деятельности и классам функциональной пожарной опасности.

Показатель тяжести потенциальных негативных последствий пожаров () определяется по формуле:

где – ожидаемый риск негативных последствий пожара для группы объектов защиты, однородных по виду экономической деятельности и классам функциональной пожарной опасности, год-1;

– допустимый риск негативных последствий пожаров, год-1.

6. В зависимости от значения показателя тяжести потенциальных негативных последствий пожаров выделяют следующие уровни тяжести потенциальных негативных последствий пожара:

при значении К г.т, равном, или превышающем 100, уровень тяжести потенциальных негативных последствий пожара является чрезвычайно высоким;

при значении К г.т, находящемся в диапазоне от 45 до 100, уровень тяжести потенциальных негативных последствий пожара является высоким;

при значении, К г.т, находящемся в диапазоне от 20 до 45, уровень тяжести потенциальных негативных последствий пожара является значительным;

при значении К г.т, находящемся в диапазоне от 9 до 20, уровень тяжести потенциальных негативных последствий пожара является средним;

при значении К г.т, находящемся в диапазоне от 4 до 9, уровень тяжести потенциальных негативных последствий пожара является умеренным;

при значении К г.т уровень тяжести потенциальных негативных последствий пожара является низким.

Уровень тяжести потенциальных негативных последствий пожара принимается за соответствующую категорию риска для группы объектов защиты, однородных по виду экономической деятельности и классам функциональной пожарной опасности без учета индивидуальных социально-экономических особенностей и характеристик объекта защиты.

Данный показатель является базовым для определения категории риска для каждого объекта защиты из соответствующей их группы.

7. В целях планирования контрольно-надзорных мероприятий федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, проводятся ежегодные расчеты показателей
, ,

Один раз в пять лет, по каждому показателю , , , производится его среднестатистическая оценка, которая публикуется на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач
в области пожарной безопасности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

8. В целях определения категории риска для каждого объекта защиты из группы объектов защиты, отнесенных к определенной категории риска,либо для принятия решения об изменении ранее присвоенной объекту защиты категории риска определяется индекс индивидуализации подконтрольного лица.

9. Индекс индивидуализации подконтрольного лица определяется органом государственного пожарного надзора, к компетенции которого отнесено принятие решения о присвоении объекту защиты определенной категории риска. Исходные данные для расчета индекса индивидуализации подконтрольного лица определяются на основе информации об объекте защиты, имеющиеся в распоряжении органа государственного пожарного надзора.

При наличии оснований, позволяющих отнести объект защиты к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект защиты к более высокой категории риска.

10. Индекс индивидуализации подконтрольного лица представляет собой показатель, получаемый в результате обработки данных об индивидуальных социально-экономических характеристиках объекта защиты – индикаторов риска причинения вреда (ущерба), оказывающих влияние на уровень обеспечения его пожарной безопасности, а также критериев добросовестности подконтрольного лица, характеризующих вероятность несоблюдения на объекте защиты обязательных требований пожарной безопасности.

11. Индекс индивидуализации подконтрольного лица для каждого объекта защиты определяется по формуле:

где – индикаторы риска причинения вреда (ущерба), отражающие индивидуальные характеристики объекта защиты;

М – общее количество учтенных индикаторов риска причинения вреда (ущерба);

– критерии добросовестности, характеризующие вероятность несоблюдения на объекте защиты обязательных требований пожарной безопасности;

N – общее количество критериев добросовестности.

12. В зависимости от значения индекса индивидуализации подконтрольного лица органом государственного пожарного надзора категория риска конкретного объекта защиты может быть изменена на более высокую или более низкую категорию риска с учетом значений уровней тяжести потенциальных негативных последствий пожара, установленных пунктом 6 настоящего приложения.

13. Основанием для принятия решения об изменении присвоенной объекту защиты категории риска является значение показателя тяжести потенциальных негативных последствий, полученное с учетом индекса индивидуализации подконтрольного лица, как сумма базового значения показателя тяжести потенциальных негативных последствий и значения индекса индивидуализации подконтрольного лица.

14. Показатель тяжести потенциальных негативных последствий пожара с учетом индекса индивидуализации подконтрольного лица определяется по формуле:

где – базовый показатель тяжести потенциальных негативных последствий пожара;

– индекс индивидуализации подконтрольного лица.

15. Индикаторы риска причинения вреда (ущерба), отражающие индивидуальные характеристики объекта защиты, устанавливаются в соответствии
с таблицами 1, 2.

16. Критерии добросовестности, характеризующие вероятность несоблюдения на объекте защиты обязательных требований пожарной безопасности, устанавливаются в соответствии с таблицами 3, 4.


Таблица 1

Индикаторы риска причинения вреда (ущерба) Здания жилого назначения Объекты образования Объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей Объекты здраво-охранения Объекты социальной защиты Культовые учреждения (объекты культа) Объекты культурно-досугового назначения Объекты временного размещения людей, туризма и отдыха Объекты торговли Объекты общественного питания Объекты бытового обслуживания и предоставления услуг населению Объекты транспортной инфраструк-туры Админи-стративные здания
1. Степень огнестойкости здания I, II                          
III                          
IV,V                          
2. Высота здания до 28м                          
от 28 м до 50 м (до 75 м для жилых зданий)                          
свыше 50 м (свыше 75 м для жилых зданий)                          
3. Наличие открытых лестниц и (или) многосветных пространств Да                          
Нет                          
4. Количество людей в здании До 50                          
50-200                          
200-700                          
700-1000                          
1000-5000                          
Свыше 5000                          
5. Наличие круглосуточного пребывания или проживания маломобильных групп населения, детей дошкольного и школьного возраста, пожилых людей старше 75 лет Да                          
Нет                          
6. Наличие на объекте пожарной охраны, обеспеченной пожарно-техническим вооружением Да -10 -10 -10 -10 -10 -10 -10 -10 -10 -10 -10 -10 -10
Нет                          
7.Наличие охраны в здании Нет                          
Не круглосуточно -1 -1 -1 -1 -1 -1 -1 -1 -1 -1 -1 -1 -1
Круглосуточно -3 -3 -3 -3 -3 -3 -3 -3 -3 -3 -3 -3 -3
8. Электропроводка выполнена более 20 лет назад Да или сведения отсутствуют                          
Нет                          
9. Вид электропроводки открытая                          
скрытая                          
10. Наличие электрического отопления Да                          
нет                          
11 Наличие печного отопления Да                          
Нет                          

 

Таблица 2

Индикаторы риска причинения вреда (ущерба) Объекты производственного назначения Объекты складского назначения Объекты сельскохозяйственного назначения Наружные установки (пожаровзрывоопасные, пожароопасные)
1. Степень огнестойкости здания I, II       -
III       -
IV,V       -
2. Наличие людей в селитебной зоне Да     -  
Нет     -  
3. Высота здания (наружной установки)* до 28м        
от 28 м до 50 м       -
свыше 50 м        
4. Наличие открытых лестниц и (или) многосветных пространств Да       -
Нет       -
5. Наличие постоянных рабочих мест Да        
Нет        
6. Наличие маломобильных групп населения, пожилых людей старше 75 лет на территории. Да        
Нет        
7. Наличие на объекте пожарной охраны, обеспеченной пожарно-техническим вооружением Да -10 -10 -10 -10
Нет        
8.Наличие охраны объекта Нет        
Не круглосуточно -1 -1 -1 -1
Круглосуточно -5 -3 -3 -5
9. Категория здания (наружной установки) (если категорируется)* А(АН)        
Б(БН)        
В(ВН) с долей помещений В1-В2 более 50%        
В(ВН) с долей помещений В1-В2 менее50%        
Г(ГН)        
Д(ДН)            
10. Электропроводка выполнена более 20 лет назад Да или сведения отсутствуют       -  
Нет       -  
11. Вид электропроводки открытая       -  
скрытая       -  
12. Электрическое отопление Да       -  
нет       -  
13 Наличие печного отопления Да       -  
Нет       -  
14. Категория объекта по потенциальной радиационной опасности I     - -  
II     - -  
III     - -  
IV     - -  
Не категорируется     - -  
               

* в скобках даны критерии для наружной установки

Таблица 3

Критерии добросовестности Здания жилого назначения Объекты образования Объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей Объекты здравоох-ранения Объекты социальной защиты Культовые учреждения (объекты культа) Объекты культурно-досугового назначения Объекты временного размещения людей, туризма и отдыха Объекты торговли Объекты обществен-ного питания Объекты бытового обслужива-ния и предостав-ления услуг населению Объекты транспорт-ной инфра-структуры Админи-стративные здания
1. Наличие действующего предписания органа государственного пожарного надзора с неустраненными нарушениями, связанными с требованиями к путям эвакуации, зонам безопасности для маломобильных групп населения, системам противопожарной защиты (система пожарной сигнализации, система оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, система противодымной защиты, система автоматического пожаротушения) Да                          
Нет                          
2. Наличие действующего предписания органа государственного пожарного надзора с неустраненными нарушениями, связанными с требованиями к обеспечению деятельности пожарных подразделений Да                          
Нет                          
3. Наличие действующего предписания органа государственного пожарного надзора с неустраненными нарушениями, не вошедшими в пункты 1, 2 Да                          
Нет                          
4.Наличие положительного заключения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) на объект защиты Да -8 -8 -8 -8 -8 -8 -8 -8 -8 -8 -8 -8  
Нет                          
5. Наличие в здании учреждений, осуществляющих экономическую деятельность, не соответствующую функциональному назначению здания Да                          
Нет                          
6. Наличие сведений о проведении в здании перепланировки Да                          
Нет                          
7. Наличие доступа органу государственного пожарного надзора к системам видеонаблюдения объекта для проведения регулярного дистанционного мониторинга соблюдения требований пожарной безопасности Да -4 -4 -4 -4 -4 -4 -4 -4 -4 -4 -4 -4 -4
Нет                          
8. Наличие круглосуточного мониторинга работоспособности противопожарных систем Да -4 -4 -4 -4 -4 -4 -4 -4 -4 -4 -4 -4 -4
Нет                          
9. Наличие зарегистрированных случаев пожаров за последние 5 лет Да                          
Нет                          
10. Наличие вступившего в законную силу постановления суда о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в течение последних 3 лет Да                          
Нет                          
11. Наличие информации о вводе в эксплуатацию, либо фактическом функционировании объекта защиты, получившего отрицательное заключение при согласовании специальных технических условий, отражающих специфику обеспечения его пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности     Да                              
Нет                          
12. Непредставление в установленном порядке декларации пожарной безопасности в отношении объекта защиты, для которого законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение экспертизы проектной документации Да                          
Нет                          
13. Непредставление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ‎в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства в области пожарной безопасности Да                          
Нет                          
14. Наличие сведений о ненадлежащей работе при пожаре имеющихся систем противопожарной защиты Да                          
Нет                          
15. Наличие сведений о приостановлении действия лицензии юридического лица, индивидуального предпринимателя на осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности вследствие грубых нарушений лицензионных требований   Да                            
Нет                          

 

Таблица 4

<
Критерии добросовестности Объекты производственного назначения Объекты складского назначения Объекты сельскохозяйственного назначения Наружные установки
1. Наличие действующего предписания органа государственного пожарного надзора с неустраненными нарушениями, связанными с требованиями к путям эвакуации, зонам безопасности для маломобильных групп населения, системам противопожарной защиты (система пожарной сигнализации, система оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, система противодымной защиты, система автоматического пожаротушения) Да        
Нет        
2. Наличие действующего предписания органа государственного пожарного надзора с неустраненными нарушениями, связанными с требованиями к обеспечению деятельности пожарных подразделений Да        
Нет        
3. Наличие действующего предписания органа государственного пожарного надзора с неустраненными нарушениями, не вошедшими в пункты 1, 2 Да        
Нет        
4.Наличие положительного заключения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) на объект защиты Да -8 -8 -8 -10
Нет        
5. Наличие в здании (на территории) учреждений, осуществляющих экономическую деятельность, не соответствующую функциональному назначению здания Да        
Нет        
6. Наличие сведений о проведении в здании перепланировки (реконструкции технологических установок) Да        
Нет  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: