Мельникова Екатерина Сергеевна, старший воспитатель 1 категории




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 309 Красноармейского района Волгограда»

(МОУ Детский сад № 309)

400096, Россия, Волгоград, пр-кт им. Столетова, 36

Тел./факс: 8(8442) 65-49-70, тел. 8(8442) 65-49-75 E-mail: dou309@volgadmin.ru

ИНН 3448017059 КПП 344801001 р/с 40701810900003000001 БИК 041806001

____________________________________________________________________________

 

Фестиваль педагогических идей

«Цифровые технологии в системе дошкольного образования»

Направление: «Панорама педагогического опыта»

Сообщение из опыта работы: «Цифровые технологии в системе

Дошкольного образования»

Авторы: Нурмуханбетова Елена Леонидовна, воспитатель 1 категории

Еремина Юлия Анатольевна, воспитатель 1 категории

Мельникова Екатерина Сергеевна, старший воспитатель 1 категории

С каждым годом цифровые технологии становятся все доступнее и совершеннее. Дети включаются в цифровой мир почти с рождения. В связи с этим, система образования должна стать источником цифровых изменений. Применять их в своей деятельности и обучать применению в повседневной жизни. Какие возможности дает применение цифровых технологий в управлении образованием? Как измеряется эффективность применение инновационных технологий в управлении образованием и как готовить управленцев и педагогов нового формата?

Применение цифровых образовательных объектов в дошкольном образовании становится все более актуальным. Так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей. Усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.

В своей деятельности наши педагоги используют информационно-коммуникационные технологий в следующих направлениях: при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми; в процессе взаимодействия родителями; в процессе ведения документации; в процессе самообразования.

Сегодня цифровые технологии в дошкольном образовании можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка, повышающим эффективность организации образовательного процесса.

Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, повышают интерес детей к обучению, активизируют их познавательную деятельность, улучшают процесс усвоения материала и способствуют развитию образного мышления. Компьютерные программы также вовлекают детей в развивающую деятельность, ставя перед ребенком и помогая ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для дошкольника деятельность – игру в процессе индивидуального обучения.

Применение компьютерной техники делает занятие привлекательным и по-настоящему современным, вызывает у детей эмоциональный подъем. Компьютерные игры становятся средством для обучения важным аспектам коммуникации, необходимой для совместной деятельности ребенка с педагогом и его сверстниками.

При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разным уровнем подготовки. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. Таким образом, осуществляется дифференцированный подход к детям.

Компьютер, являясь эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить и индивидуализировать процесс развития и обучения детей. Педагогам компьютерные технологии помогают лучше оценить способности и знания ребенка. Побуждают искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.

Для удобства в своей работе мы использовали интерактивную доску. В ходе образовательной деятельности нами применялись наглядные методы с анимационными, звуковыми и видео эффектами разработанные нами в программе презентаций PowerPoint. Дети дошкольного возраста активно участвовали в ходе образовательной деятельности. Задавали вопросы по теме, отвечали на поставленные педагогом вопросы, при постановке проблемной ситуации, предлагали несколько вариантов решения проблемы. Дети были не просто участниками образовательного процесса, они были вовлеченными в процесс обучения.

За компьютером ребенок впервые попадает в ситуацию, когда он не может ничего переставить, убрать, передвинуть. Экран не подвластен прямому вмешательству рук. И прежде чем манипулировать образами на экране, ребенок обязательно проделывает требуемую операцию мысленно. У детей дошкольного возраста формируется наглядно-образное мышление. Дети учатся планировать, предвосхищять цепь элементарных событий. У детей развивается способность к прогнозированию результатов действий. Главное, дети дошкольного возраста начинают думать прежде, чем делать. У них начинает развиваться знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней окружающего нас мира – это и реальные вещи, и картинки, схемы, слова или числа. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным моментом при подготовке детей к обучению в школе. Как результат – дошкольное учреждения должны (наравне с прочими навыками) знакомить ребенка и с информационными технологиями.

Цифровые технологии в системе дошкольного образования могут быть использованы во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик. При подборе наглядных и дидактических пособий к занятию. Подготовке к педагогическим советам, консультациям. Здесь важно из огромного потока информации отобрать нужный материал, уметь его переработать, ориентируясь на свои задачи.

Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное участие доступно всем. Все педагоги ДОУ активно принимают участие в блиц-олимпиадах, тестировании, конкурсах, являются победителями. Дипломы и сертификаты участия в таких мероприятиях пополняют портфолио педагога.

При использовании цифровых технологий в системе дошкольного образования дети показали повышенное эмоциональное проявление, интеллектуальную активность. Стали более усидчивыми. Родителями было отмечено, что круг интересов детей расширился. Дети стали увлекаться дома не только продуктивными видами деятельности, но стали интересоваться еще и окружающим их миром.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: