Отчисление на социальные нужды составляют – 27,6% от фонда зарплаты:
20% - направляются в Пенсионный фонд;
3,2% - отчисление органам соц. Страхования (профсоюзы, больничные листы, путёвки);
2,8% - на обязательное медицинское страхование (финансирование здравохраниения);
1,6% - регрессивный налог (коэффициент трудоемкости);
О.с.н. = ФЗН*0,276 (18)
О.с.н. = 261600*0,276=72201,6тыс.руб.
Амортизация основных производственных фондов
Основные фонды ж.д.т. включает в себя следующие элементы:
1) здания (депо, службы предприятия);
2) сооружения (земляное полотно, верхнее строение пути, мост, виадуки);
3) передаточные устройства (линии электропередач, сигнализации и связи);
4) Машины и оборудование (погрузоразгрузочные машины, подъемнотранспортные и путевые машины, оборудование депо);
5) Измерительные и регулирующие приборы и устройства (автоблокировки, электрической централизации стрелок, диспетчерской централизации);
6) Транспортные средства (тепловозы, электровозы, дрезины);
7) Прочие (вычислительная техника и т.д.);
Основные фонды с течением времени подвержены износу. Возмещение износа осуществляется на основе амортизации.
Амортизация – это процесс постепенного переноса стоимости основного фонда на производимую продукцию по частям по мере износа в виде амортизационных отчислений в целях накопления средств и установленных норм амортизации.
Амортизационные отчисления определяются исходя из первоначальной стоимости и установленных нормам амортизации.
Таблица 4.- Стоимость основных амортизационных фондов, амортизационные отчисления станции Слябовая.
Оборудование | Кол-во | Стоимость, Тыс.Руб. | Полная стоимость Тыс.руб. | Норма амортизации, % | Амор-ые отчи-я |
Станционное здание | 6,3 | ||||
Ж/д пути | 6,3 | ||||
Центр-е стрелочные переводы | 3,5 | ||||
Ручные стрелки | |||||
Ман-е лок-ы | 8,8 | ||||
Линии устройства СЦБ | 1,2км | ||||
Итого: | 34,9 | ||||
Остаточная стоимость ОПФ | Соф ост |
Затраты на ремонт основных средств
|
а) текущей ремонт – стоимость материалов, запчастей для локомотивов, погрузочно-разгрузочных машин берётся в размере 3% от их учётной стоимости на момент расчёта;
б) Капитальный ремонт:
- зданий и сооружений (затраты в соответствии с планом кап/ремонтов);
- подвижной состав – по ценам ремонтного завода на момент расчёта
- ж/д путей и стрелочных переводов (затраты рассчитываются исходя из протяженности путей и количества стрелочных переводов);
В среднем возьмем 3%
З. рем = Соф ост*0,03 (19)
З. рем =15404984*0,03=462149,52 руб.
7. Затраты на текущее содержание основных средств:
Затраты по содержанию зданий и сооружений в рабочем состоянии составляет 3% от их балансовой стоимости:
Зтек= Соф ост*0,03, (20)
Зтек= 15404984*0,03=462149,52 руб.
Расход на смазочные материалы, запчасти принимаются в размере 4% от стоимости топлива:
Зсмаз=Т*0,04 (21)
Зсмаз=1750560*0,04=70022,4тыс.руб.
Услуги транспортных цехов
Данные услуги включают аренду автомобильного транспорта, услуги АТУ и рассчитываются по нормам за аренду и нормативом служб, предоставляющим услуги (принимаем в среднем 200-500 тыс. руб.).
Затраты на инвентарь
Износ инвентаря, инструмента или сменного оборудования рассчитывается по базовой стоимости с учётом инфляции. Укрепленного примером, что затраты на инвентарь составляют 1-2% фонда основной затратной платы:
|
Зинв = З/Пл осн *0,02 (22)
Зинв =1318000*0,02=26360руб.
10. Затраты на охрану труда принимается в размере 2-5% от основной зарплаты:
З охр = З/Пл осн *0,035 (23)
З охр = 1318000*0,035=46130руб.
11. Прочие расходы.
Прочие расходы – это затраты, включающие налоги и сборы, затраты на подготовку кадров, пожарную охрану. Определяется по базовому году с учётом инфляции:
З проч = З предыдущий год *11,5/100, где (24)
11,5 – уровень инфляции 2005 года, %;
(Зпред г. Принимаем 1500-1800 тыс. руб.)
З проч = 1800*11,5/100=207тыс.руб.
Таблица 5.- Плановая калькуляция себестоимости перевозок 1-й тонны груза.
Статьи расходов | Всего тыс.руб. | На 1-у тонну, руб |
1.Топливо технологическое | 1750,5 | 5,7 |
2. Энергетические затраты | 23,4 | 2,6 |
3. Фонд заработной платы | 2,7 | |
4. Начисление на зарплату | 21,6 | 2,4 |
5.Амортизация | 867,5 | 9,9 |
6. Ремонт основных средств | 462,2 | 5,2 |
7. Содержание основных средств | 462,2 | 5,2 |
8. Услуги транспортных цехов | 5,7 | |
9. Сменное оборудование | 4,8 | 5,4 |
10. Охрана труда | 8,4 | 9,6 |
11. Прочие расходы | 2,3 | |
Итого расходов: | 4542,79 | 56,7 |
Плановая себестоимость одной тонны перевезенного груза равна:
С/с = Эгод /Qгод (25)
С/с = 4542,79/8740044=5,6 т/тыс. руб.
При анализе себестоимости продукции эксплуатационные расхода принято подразделять на две группы: переменные (зависящие от объёма работы) и условнопостаянные (независящие и малозависящие от объёма работы).
С ростом объёма работ себестоимость 1 тонны груза уменьшается за счёт условнопостоянных расходов.
|
С/с2=(С/с1*а)/(1+К)+ С/с1 *в, где (26)
С/с1, С/с2 – себестоимость 1т груза соответственно до и после изменения объёма работ, руб./т;
А – доля постоянных расходов (0,3);
В – доля переменных расходов в себестоимости (0,7);
К – коэффициент, учитывающих изменения объёма работ (1,03);
С/с2=(5,6*0,3)/(1+1,03)+5,6*0,7=0,2т/руб.
Изменение себестоимости в результате изменения объёма перевозок:
Д С = ((С/с1- С/с2)/ С/с1)*100 (27)
Д С = ((5,6-0,2)/5,6)*100=90т/руб.
4.Оплата труда: Расчёт заработной платы составителя поездов за 17 июля 2006г.
Расчёт эффективного фонда рабочего времени.
Таблица 6.- Баланс рабочего времени при пятидневной рабочей недели за 2006г.
Месяц | Кол-во дней в месяце | Кол-во рабочих дней | Кол-во выходных дней | Кол-во предпраздничных дней | Кол-во рабочих часов |
Январь | |||||
Фавраль | 28-29 | ||||
Март | |||||
Апрель | |||||
Май | |||||
Июнь | |||||
Июль | |||||
Август | |||||
Сентябрь | |||||
Октябрь | |||||
Ноябрь | |||||
Декабрь | |||||
Итого |
Определим нормальное число часов в месяце:
t ном. Мес.5 =(t ном.год 5)/12 (28)
t ном. Мес.5 =1996/12=166ч
Фактическое время часов:
В год
T фак.год.5 = Tном. год 5 – ((tотпр. + tбол. + t гос.об.)*8) (29)
T фак.год.5 = 166– ((28+3)*8)=82час
В месяц
T фак.год.5 = (t вакт.год 5)/12 (30)
T фак.год.5 = 82/12=6,8час
Таблица 7. – График выходов на работу.
Дни | |||||||||||||||
Часы | - | - | - | - |
- | - | - | - |
Фактически отработанное время – 192часов;
В т.ч. и ночные смены – 96часов;
В праздничных – 0 часов;
Таблица 8. – Тарифная ставка составителя поездов.
Профессия | Разряд | Тариф за час, руб. | Процент премии, % | Стаж работы | Иждивенцев |
Составитель поездов | 18,20 | 90, 25 | 5лет |
1.Определение заработной платы по тарифу:
З/пл = Т *tфакт, где (31)
Т – тариф за час;
Tфакт – фактически отработанное время, час;
З/пл =18,20*192 = 3494,4 руб.
2. Определим доплату за ночные смены:
Д ночь = 0,4*tночь, где (32)
0,4 – коэффициент доплаты;
Tночь –время отработанное в ночное время, час
Д ночь = 0,4*(192-96)=38,4 руб.
3. Определить доплату за переработку графика:
Дпер = 0,5 *Т*(tфакт – t5 за это месяц.), где (33)
0,5 – коэффициент доплаты;
t5 за это месяц. – время работы по пятидневному графику;
Дпер = 0,5 *18,20*(192-168)=218,4 руб.
4. Определить доплату в праздничные дни:
Д праздничные = Т*tпраздничные, где (34)
Tпраздничные – время отработанное в праздничные дни, час;
Д праздничные = 192*0=0руб.
5. Определить доплату за участие в сменно – встречных заданиях;
Дс-в = Т*0,3 * tфакт/12, где (35)
0,3 – время га одну раскомандировку, час;
Дс-в =192*0,3*168/12=806,4 руб.
6. Доплаты за стаж работы на комбинате:
Дстаж = Т* tфакт*Кст, где (36)
Кст – стажевый коэффициент;
Дстаж =192*168*0,075=2419,2руб.
Таблица.9 – Сетка стажа.
Стаж, годы | % доплаты | Стажевый коэффициент |
1-3 | 0,05 | |
3-5 | 7,5 | 0,075 |
5-10 | 0,1 | |
10-15 | 12,5 | 0,125 |
>15 | 0,15 |
7. Определение доплаты за совмещение профессии:
Дсовм.=0,2 *Т* tфакт, где (37)
0,2 – коэффициент доплаты;
Дсовм.=0,2 *192*168=451,2 руб.
8. Определить доплату на питание.
Д пит. = 2* tфакт, где (38)
2 – доплата на питание за 1- н час работы, руб.
Д пит. = 2* 168=336руб.
9. Премия.
П = %П/100 *(з/пл + Дночь+Дпер+Дсовм+Дстаж), где (39)
%п – процент премии;
П =0,9/100*(3494,4+38,4 +218,4+806,4+2419,2)=7004,88 руб.
10. Определить месячную заработную плату с учётом районного коэффициента:
З/П мес = 1,3*(З/пт+Дночь+Дпер+Дпразд+Дсовм+Дстаж+Дс-в+Дпит),
1,3 – районный коэффициент;
З/П мес = 1,3*(3494,4+38,4+218,4+806,4+2419,2+451,2+336) =
10129,7 руб.
11.Определять подоходный налог:
ПН = (З/Пмес – 400-600*n)*13/100, где (41)
400 – сумма, не облагаемая налогом, руб.;
600 – сумма на одного иждивенца, не облагаемая налогом, руб.;
N – количество иждивенцев;
13 – процент проходного налога;
ПН = (10129,7-400-600*2)*13/100 = 1108,8 руб.
12.Определим профсоюзный взнос:
ПВ=З/П мес *1/100, где (42)
1 – процент профсоюзного взноса;
ПВ = 10129,7*1/100=101,3 руб.
13.Определим заработную плату к выплате:
З/П вып. = З/П мес. –ПН-ПВ, где (43)
З/П вып. = 10129,7 – 1108,8 – 101,3 = 8919,6 руб.
5. Технико–экономические показатели работы станции Слябовая
Таблица10. – Технико–экономические показатели работы станции Слябовая.
Показатели | Ед. измерен. | Обозначение | Величина |
1. Годовой грузооборот | Тн | Qгод | |
2. Вагонооборот | Ваг | Иваг | |
3. Число локомотивов | Лок | Мл | |
4. Рабочий парк вагонов | Ваг | Пр | |
5. Оборот вагонов | Час | Тоб | 23,4 |
6. Суточный грузооборот | Тн | Qсут | |
7. Средняя стат. нагрузка вагона | т/ваг | Рст | 79,5 |
8. Стоимость основных фондов | Руб | Соф | |
9. Фондоотдача | т/руб | Ф/о | 0,5 |
10. Фондоёмкость | Руб/т | Ф/ё | 1,7 |
11.Списочный штат | Чел | Сп ш | |
12. Фондовооружонность | Руб/чел | Ф/в | 1540498,4 |
13. Производительность труда | т/чел | П/тр | 5,6 |
14. Себестоимость перевозки 1т груза | Руб/т | С/с | 5,6 |
15. Изменение себестоимости | Руб/т | Д С |
1. Фондоотдача определяется по формуле:
Ф/о = Qгод/ Соф, где (45)
Qгод – годовой грузооборот, т;
Соф – стоимость основных фондов, руб.;
Ф/о =8740044/15404984=0,5т/руб.
2. Фондоёмкость определяется по формуле:
Ф/ё = Соф/ Qгод = 15404984/8740044=1,7руб./т
3. Фондовооружонность определяется по формуле:
Ф/в = Соф/Сп ш, где (46)
Сп ш – список штата, чел.;
Ф/в=15404984/10=1540498,4 чел/руб.
4. Производительность труда определяется по формуле:
П/тр = Qгод/ Сп ш, где (47)
П/тр=8740044/1540498,4=5,6 т/чел