Дидактическая игра «Наоборот»




Речевая игра «Чего не стало?»

Цель: Употребление существительных в родительном падеже.

Ход игры. Выставляются 5-6 предметов посуды. Ребенка просят закрыть глаза, взрослый прячет один предмет. Ребенок догадывается и отвечает, какой. Не стало кастрюли, чайника, сковородки, стакана, чашки, тарелки, ложки, вилки, блюдца...

 

Речевая игра «Расскажи про свою посуду»

Цель: Употребление притяжательных местоимений.

Ход игры. Взрослый выставляет на стол посуду, например: чашку, блюдце, стакан. Говорит, что эта посуда Алешина. Алеша, расскажи про свою посуду. «Это моя чашка. Это мой стакан. Это мое блюдце».

 

Речевая игра «Назови ласково»

Цель: Употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Ход игры. Взрослый говорит, что кукольная посуда маленькая. «Давай назовем ее всю ласково. — Блюдечко, тарелочка, ложечка, салфеточка, вилочка, чайничек...»

 

Дидактическая игра «Из чего – какая?»

Цель: Образование прилагательных.

Ход игры. Логопед бросает ребенку мяч и говорит: «Ложка из дерева. Какая ложка?» Ребенок, поймав мяч, отвечает: «Деревянная ложка» и т.д.

Речевая игра «Кто больше скажет слов?»

Цель: Расширение словаря прилагательных.

Ход игры. Посуда перед глазами ребенка. Ребенок и взрослый по очереди подбирают прилагательные

Чайник (какой?) — фарфоровый, красивый, пузатый, маленький, новый, чистый...

Кувшин (какой?) — стеклянный, прозрачный, высокий, узкий, голубой, чистый, новый, любимый...

Хлебница (какая?) — металлическая, круглая, чистая, старая, узорчатая, блестящая, ажурная...

Дидактическая игра «Для чего эта посуда?»

Цель: Образование относительных прилагательных.

Ход игры.Детям напоминают произведение К.И. Чуковского «Федорино горе». «Прибежала посуда и к нам, да вся перепуталась. Давай вместе разберем ее».

Взрослый показывает на кастрюлю, сковороду, большой чайник, половник, терку, нож, дуршлаг... «Для чего эта посуда нам нужна? — Эта посуда нужна для приготовления пищи. — Где готовим пищу? — На кухне. Это кухонная посуда!» Взрослый показывает на тарелки глубокие и мелкие, ложки, вилки, ножи, хлебницу... «Для чего нужна эта посуда? Да, она нужна для готовой пищи, в нее кладут готовую еду, а потом обедают. Это обеденная посуда или столовая!» Взрослый показывает на чайное блюдце, чашку, чайную ложечку, заварной чайничек, сахарницу, конфетницу... «Для чего нужна эта посуда? Да, ее расставляют, когда пьют чай. Подумайте, как она называется? Чайная

 

Дидактическая игра «Четвертый — лишний»

Цель. Развитие логического мышления.

Ход игры. Взрослый проговаривает цепочки предметов посуды, в которых один лишний по признаку относительности. Например: чашка, блюдце, дуршлаг, ложка. Чашка, блюдце и ложка – чайная посуда, а дуршлаг относится к кухонной посуде, он лишний.

Дидактическая игра «Наоборот»

Цель: Развитие мышления и воображения.

Ход игры. Взрослый говорит словосочетание, ребенок меняет прилагательное на антоним.

Новая кастрюля — старая кастрюля

Полная сахарница — пустая сахарница

Чистая ложка — грязная ложка

Горячая сковорода — холодная сковорода

Прочная салатница — хрупкая салатница

Мелкая тарелка — глубокая тарелка

Высокая ваза — низкая ваза

Светлый чайник — темный чайник

Мокрая чашка — сухая чашка

 

Развивающая игра «Какая посуда спряталась?»

Дети называют каждый предмет посуды и говорят, к какому виду он относится: чайная, сто­ловая, кухонная посуда.

 

Упражнение на развитие внимания

 

Задание: дорисуйте у маленьких чашек по одной ручке с левой стороны, а у больших - по одной ручке с правой стороны.

 

Раскрасьте тарелки с одинаковым узором одним цветом.

 

Подберите к каждому блюдцу свою чашку.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: