Дополнительный материал 11 класс




Тема. Основные нормативные правовые акты в области воинской обязанности граждан и военной службы.

1.Закон о воинской обязанности и службе Принят Постановлением Народного Совета 13 февраля 2015 года (в ред. Законов ДНР от 20.03.2015 № 21-ІНС, от 11.09.2015 № 91-IHC, от 17.06.2016 136-IHC, от 21.09.2018 № 252-IHC, от 16.03.2020 № 108-IIHC)

Настоящий Закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Донецкой Народной Республики конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Донецкой Народной Республике иностранных граждан.

РАЗДЕЛ I Общие положения

Статья 1. Воинская обязанность

Воинская обязанность (далее именуется – воинская обязанность) является установленная настоящим Законом в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики обязанность граждан Донецкой Народной Республики проходить военную службу в воинских формированиях государства, состоять в запасе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики (далее именуется – Вооруженные Силы) и других войск, а также проходить военную подготовку к защите Донецкой Народной Республики. Наличие у гражданина Донецкой Народной Республики двойного гражданства не освобождает такого гражданина от исполнения воинской обязанности.

Воинская обязанность граждан Донецкой Народной Республики (далее – граждане) предусматривает:

1. воинский учет;

2. обязательную подготовку к военной службе;

3. призыв на военную службу;

4. прохождение военной службы по призыву;

5. пребывание в запасе;

6. призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

2. В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется Конституцией, законами, иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики и предусматривает:

призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

военное обучение в период военного положения и в военное время.

3. Граждане исполняют воинскую обязанность с момента постановки на воинский учет и до момента снятия с воинского учета.

Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Законом.

4. Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу в порядке, установленном настоящим Законом.

5. Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и настоящим Законом.

6. Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, муниципальные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее – организации) и их должностные лица.

7. Компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Закона, является расходным обязательством Донецкой Народной Республики и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Донецкой Народной Республики.

Статья 2. Военная служба. Военнослужащие

1. Военная служба – особый вид государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики и во внутренних войсках Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики (далее – другие войска), в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при органах государственной исполнительной власти, Министерстве государственной безопасности, органах государственной охраны и Государственном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Донецкой Народной Республики, спасательных воинских формированиях республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее – органы) и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами – в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики и воинских формированиях.

(Абзац 1 части 1 статьи 2 с изменениями согласно Закону от 17.06.2016 136-IHC)

Военная служба в иных ведомствах, органах, учреждениях и организациях может быть установлена только законами Донецкой Народной Республики.

(Часть 1 статьи 2 изложена в новой редакции согласно Закону от 20.03.2015 № 21-ІНС)

2. Прохождение военной службы осуществляется:

гражданами – по призыву и в добровольном порядке (по контракту);

иностранными гражданами – по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики и воинских формированиях.

3. Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый настоящим Законом.

4. Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

5. Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

Время прохождения военной службы засчитывается в общий трудовой стаж, в стаж работы по специальности, в непрерывный трудовой стаж.

Статья 3. Правовая основа воинской обязанности и военной службы

Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Донецкой Народной Республики, настоящий Закон, другие законы и иные нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Донецкой Народной Республики.

Статья 4. Обязанности должностных лиц органов государственной власти и организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности

1. Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:

обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;

направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

2. Руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете.

3. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:

направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;

производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;

направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

4. Государственный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере миграции и осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, в пределах своей компетенции обязаны:

направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, приобретших гражданство Донецкой Народной Республики и подлежащих постановке на воинский учет;

вручать гражданам, не состоящим, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания при осуществлении их регистрации по месту жительства или месту пребывания.

5. Органы записи актов гражданского состояния обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

6. Органы дознания и органы предварительного следствия обязаны в двухнедельный срок информировать военные комиссариаты о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении указанных уголовных дел в суд.

7. Суды в двухнедельный срок сообщают в военные комиссариаты:

о возбуждении или прекращении ими уголовных дел в отношении граждан, состоящих или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы.

8. Государственные учреждения медико-социальной экспертизы обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о признании инвалидами граждан, состоящих или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

Статья 5. Мероприятия по обеспечению исполнения воинской обязанности, поступления на военную службу по контракту или поступления в мобилизационный людской резерв

1. Проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные учебные заведения, в том числе высшего образования, заключении с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере обороны, договора об обучении на военной кафедре при государственном учебном заведении высшего образования по программе военной подготовки офицеров, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса, призыве на военные сборы, медицинскому переосвидетельствованию ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, организация работы аппарата усиления военных комиссариатов и проведение иных мероприятий, связанных с призывом или поступлением на военную службу по контракту, поступлением в мобилизационный людской резерв и призывом на военные сборы, осуществляются военными комиссариатами.

Проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию граждан, отбираемых для поступления на военную службу по контракту во внутренние войска Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики и в органы, указанные в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, осуществляется также указанными войсками и органами.

Проведение мероприятий по медицинскому обследованию при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные учебные заведения, в том числе высшего образования, заключении с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере обороны, договора об обучении на военной кафедре при государственном учебном заведении высшего образования по программе военной подготовки офицеров, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса, призыве на военные сборы осуществляется медицинскими организациями по направлению военных комиссариатов, а в случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, также по направлениям внутренних войск Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики и органов, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона.

(часть 1 статьи 5 в ред. Закона ДНР от 21.09.2018 № 252-IHC)

2. Гражданам, участвующим в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, поступления на военную службу по контракту или поступления в мобилизационный людской резерв, за время участия в указанных мероприятиях по месту их постоянной работы выплачивается средний заработок, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда в другую местность и обратно, а также командировочные расходы.

3. Граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные учебные заведения, в том числе высшего образования, заключении с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере обороны, договора об обучении на военной кафедре при государственном учебном заведении высшего образования по программе военной подготовки офицеров, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование с привлечением необходимых врачей-специалистов.

(часть 3 статьи 5 в ред. Закона ДНР от 21.09.2018 № 252-IHC)

4. Медицинское освидетельствование граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи и являющихся детьми-инвалидами, инвалидами I группы или имеющих иную группу инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в связи с исполнением ими воинской обязанности с их согласия или с согласия их законных представителей проводится заочно на основании документов, перечень которых определяется Положением «О военно-врачебной экспертизе», утверждаемым уполномоченным органом исполнительной власти.

5. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:

А – годен к военной службе;

Б – годен к военной службе с незначительными ограничениями;

В – ограниченно годен к военной службе;

Г – временно не годен к военной службе;

Д – не годен к военной службе.

6. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

7. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья, в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

8. В случае необходимости гражданин при постановке на воинский учет может быть направлен в медицинскую организацию для проведения лечебно-оздоровительных мероприятий в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.

9. Финансовое обеспечение медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств государственного бюджета в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.

10. Финансовое обеспечение медицинского обследования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.

Статья 6. Материальное обеспечение граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв

1. Граждане на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на военную службу, поступлении в мобилизационный людской резерв, призыве на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом или добровольным поступлением на военную службу, поступлением в мобилизационный людской резерв и призывом на военные сборы, освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные расходы.

2. Граждане на время прохождения военных сборов освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы.

3. Гражданам, проходящим военные сборы, предоставляются также иные денежные выплаты, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 7. Ответственность граждан и должностных лиц за нарушение настоящего Закона

1. В случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

2. Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются:

заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;

тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, деда, бабки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;

препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;

иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.

3. Врачи-специалисты, участвующие в медицинском освидетельствовании, медицинском обследовании и медицинском осмотре граждан, члены призывных комиссий, должностные лица органов государственной власти, муниципальных органов и организаций, способствующие своими действиями уклонению граждан от исполнения воинской обязанности либо незаконному призыву граждан на военную службу, а также препятствующие исполнению гражданами воинской обязанности или не исполняющие обязанности, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством Донецкой Народной Республики.

РАЗДЕЛ II
ВОИНСКИЙ УЧЕТ(10 статей)

РАЗДЕЛ III
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ И ДОБРОВОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ГРАЖДАНИНА К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ (10-20)

РАЗДЕЛ IV ПРИЗЫВ ГРАЖДАН НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ (21-29)

РАЗДЕЛ V ПОСТУПЛЕНИЕ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ(30-33)

РАЗДЕЛ VI ВОЕННАЯ СЛУЖБА(34-) Статья 40. Воинские должности Статья 44 Статья 47. Предельный возраст пребывания на военной службе

1. Предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается для:

генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала – 65 лет;

полковника, капитана 1 ранга – 60 лет;

военнослужащего, имеющего иное воинское звание, – 55 лет.

2. Для военнослужащих женского пола предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается 50 лет.

. Составы военнослужащих и воинские звания

РАЗДЕЛ VII
УВОЛЬНЕНИЕ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

РАЗДЕЛ VIII
ЗАПАС ВООРУЖЕННЫХ СИЛ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ И МИНИСТЕРСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

6. На период действия режима военного положения на территории Донецкой Народной Республики военнослужащие имеют право совмещать обязанности военной службы с осуществлением полномочий депутата Народного Совета.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: