Разминка. Музыкально – пространственные упражнения.




Сулеймановой Алсу Раяновны

 

Дата проведения: ________

Преподаватель: ______/ Самоделкина М.Р.

Руководитель практики: ______/ Афанасьева Т.П.

Воспитатель:______/……………/

Оценка за проведение__________

 

 

г. Стерлитамак, 2020г.

Тема: «Музыкально – ритмические упражнения с лентами. Танцевальный этюд «Радуга».

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Цель: обучать навыкам работы с предметами (лентами);

Задачи:

Образовательные: разучить танцевальный этюд с лентами;закреплять ранее изученные движения и отрабатывать технику выполнения музыкально-пространственных упражнений;учить умению общаться, вступать в контакт во сверстниками, играть и выполнять действия согласованно.

Развивающие: развивать творческие способности, воображение, фантазию, тренировать психические процессы посредством движения в различных темпах и ритмах, развивать восприятие, внимание, мышление; развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения, учить передавать посредством движений характер музыки, чувства, настроение и с помощью выразительного движения создавать образ; закреплять ранее изученные движения и отрабатывать технику выполнения музыкально-пространственных упражнений;

Воспитательные: совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, координации движений, физические умения и навыки; укреплять здоровье детей, работать над совершенствованием правильной осанки и осуществлять профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Оборудование:

- аудиозаписи: «Вальс цветов» П.И. Чайковского (балет «Щелкунчик»), «Вальс до-диез минор» Ф. Шопена, вальс А. Тома;

- ленты разного цвета (семи цветов радуги) и ленты красного, желтого, синего и зеленого цвета по две для каждого ребенка длиной около 60 см., обручи (кубики, кольца) либо другие ориентиры такого же цвета, как и ленты, плоские предметы (коврики, картон) - «кочки», кольца (обручи) – домики для игры;

- элементы костюмов, шапочки Дождика и Солнышка, шапочка медведя для подвижной игры «Разбуди мишку»;

- элементы оформления зала в виде лесной поляны – цветы, растения, грибы и т.п., фото (иллюстрации) растений – первоцветов леса.

Предварительная работа: заучивание стихотворения для музыкально – пространственной игры со словом «Разбуди мишку».

Ход занятия:

I. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим прогулку в весенний лес. А в лесу нас ждет много нового и интересного.

Разминка. Музыкально – пространственные упражнения.

Ходьба, бег, галоп, подскоки. (Выполняются под аккомпанемент фортепиано).

а) топающий шаг на всей стопе.

- Итак, прошу всех занять места в вагонах. До леса мы доберемся на поезде.

Чух – чух, пыхчу,

Пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу.

Садись быстрее, прокачу!

Дети стоят в колонне, положив руки на плечи впереди стоящего. Направляющий – паровозик, руки согнуты в локтях.

Упражнение выполняется из исходного положения полуплие (ноги чуть согнуть в коленях, спина прямая). Шаг дробный, небольшой, стопа полностью соприкасается с поверхностью пола. «Паровозик» двигается по кругу.

б) марш.

- Вот мы и приехали. Выходим из вагончиков и шагаем дальше.

И.п. – руки вдоль туловища, ноги вместе («узкая дорожка» - 6 позиция). Дети идут бодрым шагом занаправляющим, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками.

в) крадущийся, осторожный шаг.

- Мы с вами попали в весенний лес. Растаял снег, журчат ручьи, просыпаются лесные обитатели – звери, птицы, насекомые.

- Что за хитрая плутовка?

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Кто же это? (Лиса).

Выполняется широкий шаг на низких полупальцах в сочетании с п/плие («пружинкой») в продвижении.

г) шаг на внешней стороне стопы.

- Тише, тише вы идите,

Мишеньку не разбудите.

Там, в берлоге спит медведь,

Тише, дети, не шуметь!

Выполняется спокойный широкий шаг, руки вдоль туловища и округлены в локтях. Дети имитируют шаги неуклюжего медведя.

д) прыжки.

- А вот еще один обитатель леса. Он уже успел поменять белую шубку на серую.

- Серенький, пушистый,

Лесной побегайка,

Прыгает, резвится

Наш веселый…(зайка).

И.п. – ноги вместе по 6 поз., руки перед собой согнуты в локтях, кисти расслаблены (имитируют лапки зайчика).

Выполняются прыжки в продвижении на двух ногах.

е) прямой галоп.

- Вот мы вышли на лесную опушку. Перед нами луг. Кто пасется на лугу?

 

- Гоп, гоп, он лихой,

С настоящей головой,

С настоящей гривой,

Ах, какой красивый! (Конь.)

Выполняется прямой галоп с правой ноги, руки на поясе.

ж) поскоки.

- Переберемся через луг - и снова в лес!

Выполняются подскоки по кругу.

з) легкий бег.

- Пришла весна,

Ой, пришла ясна.

Погляди-ка, дружок,

Зеленеет лужок!

- А в лесу поют птички. Они перелетают с дерева на дерево, с кустика на кустик. Легко порхают над полянкой яркие бабочки.

А сейчас мальчики превратятся в птичек, а девочки – в бабочек.

Зазвучит красивая музыка и вы полетите над нашей полянкой.

Птички и бабочки «летают». Девочки изображают бабочек, мальчики птичек. Выполняется легкий бег на низких полупальцах в сочетании с плавными характерными движениями рук, имитирующими взмах крыльев.

- Идем дальше. Перед нами лесной пруд. Каких животных мы можем увидеть на берегу пруда, в воде? (Лягушки, рыбки, цапля).

-В пруду проснулись лягушки. Как они прыгают?

И.п. – упор присев, опираясь руками о пол. Выполняются прыжки с приземлением ви.п.

- На берегу стоит цапля.

Дети стоят переменно на правой (левой ноге), поджав неопорную и раскинув в сторону руки – «крылья», ладони вниз.

и) спокойная ходьба.

- А сейчас мы будем рыбками.

Дети двигаются в различных направлениях в сочетании с движениями рук – вперед – в стороны.

к) приставной шаг.

- Давайте переберемся по узкому мостику на другую сторону пруда.

Дети выполняют боковой приставной шаг по прямой в одном направлении, перебираясь через «кочки», разложенные на полу ориентиры, руки на поясе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: