по возрастной анатомии, физиологии и гигиене




1.Анатомия и физиология как науки, изучающие строение и функции организма, их значение для правильной организации учебно-воспитательного процесса.

2. Понятие онтогенеза, его закономерности. Влияние наследственности и среды на рост и развитие детского организма.

3. Возрастная периодизация. Критические периоды или «возрастные кризы» онтогенеза.

4. Организм - единое целое. Основные анатомические понятия. Нервная и гуморальная регуляция функций.

5. Значение нервной системы, общий обзор строения. Строение и свойства нервной ткани.

6. Нервы и нервные волокна, их виды, функции.Синапсы, механизм передачи возбуждения в синапсах.

7. Спинной мозг. Строение и функции.

8. Головной мозг. Кора больших полушарий, локализация функций КБП.

9. Рефлекторная деятельность мозга. Понятие рефлекса, классификация рефлексов. Рефлекторная дуга и рефлекторное кольцо.

10. Понятие о нервном центре, пластичность нервного центра. Понятие иррадиации, индукции, доминанты, свойства доминанты.

11. Вегетативная нервная система.

12. Развитие нервной системы. Морфофункциональные особенности нервной системы ребенка.

13. Опорно-двигательный аппарат, строение и функции. Химический состав и строение костей, их изменение с возрастом.

14. Строение скелета, типы соединения костей, строение сустава.

15. Строение и функции мышечной системы. Классификация мышц, их рост и развитие.

16. Динамическая и статическая работа мышц. Мышечное утомление, его предупреждение у детей.

17. Развитие скелета человека. Особенности костной системы ребенка.

18. Нарушение осанки у детей, причины, виды, профилактика. Плоскостопие.

19. Сенсорные системы, их значение для организма, общие свойства и закономерности деятельности анализаторов.

20. Зрительная сенсорная система. Строение глаза, возрастные особенности

21. Светопреломляющий аппарат глаза. Понятие аккомодации, рефракции.

22. Острота зрения, возрастные изменения. Нарушение остроты зрения у детей, причины, виды, профилактика

23. Орган слуха и слуховой анализатор, возрастные особенности.

24. Механизм передачи звуковых колебаний. Характеристика звука. Гигиена слуха ребенка.

25. Состав и свойства крови, возрастные особенности. Профилактика малокровия у детей.

26. Группы крови. Переливание крови.

27. Строение и работа сердца, возрастные особенности. Значение тренировки сердца.

28. Кровообращение и лимфообращение. Регуляция сердечно-сосудистой деятельности.

29. Иммунитет; виды, механизм, возрастные особенности. Профилактические прививки

30.Значение дыхания, строение и функции органов дыхания, возрастные особенности.

31. И.М.Сеченов, И.П. Павлов – основоположники учения о ВНД. Значение учения Павлова об условных рефлексах.

32. Механизм и условия образования условных рефлексов. Понятие о временной связи.

33. Торможение условных рефлексов; виды, значение, механизм. Значение знаний особенностей процессов торможения у детей для педагогов

34. Особенности ВНД человека. Две сигнальные системы действительности, их формирование в процессе онтогенеза.

35. Учение И.П. Павлова об основных типах ВНД. Характеристика типологических особенностей ВНД по Н.И. Красногорскому. Пластичность типов ВНД.

36. Анатомо–физиологические основы речи. Развитие речи у детей.

37. Уровни организации организма. Организм – единое целое.

38. Ткани, их характеристика

39. Пренатальный период развития. Влияние внешних и внутренних факторов на развитие организма ребёнка.

40. Понятие о физиологической зрелости новорождённого.

41. Гигиена нервной системы. Утомление и переутомление. Предупреждение утомления у детей

42. Значение пищеварения. Строение и функции органов пищеварения

43. Возрастные особенности пищеварения у детей. Первая помощь при пищевых отравлениях.

44. Обмен веществ и его регуляция. Особенности обмена веществ в детском возрасте.

45. Физиолого-гигиенические основы организации питания. Значение основных компонентов пищи и принципы сбалансированного питания детей дошкольного возраста.

46. Витамины, их роль в обмене веществ. Краткая характеристика витаминов

47. Выделительная система. Анатомо-физиологические особенности органов выделения у детей.

48. Значение и строение кожи, возрастные особенности.

49. Гигиена кожи. Гигиенические требования к детской одежде и обуви

50. Понятие об эндокринной системе. Гормоны, значение, свойства.

51. Половые железы, их влияние на рост и развитие организма. Половое воспитание.

52. Щитовидная железа, гипофиз, их влияние на рост и развитие детского организма.

53. Режим дня. Гигиенические требования к режиму дня детей младшего школьного возраста.

54. Гигиенические требования к воздушному и тепловому режиму, естественному и искусственному освещению в ОУ

55. Гигиенические требования к учебно – воспитательному процессу в ОУ;

гигиенические требования к расписанию занятий детей

56. Гигиенические требования к школьной мебели, её размещению, рассаживанию детей. Правильная поза во время занятий

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: