О создании благоприятной семейной атмосферы.




Психолого-педагогического просвещение родителей

Кл. руководитель: Мы - люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет нас, - это наши дети, мальчики и девочки, девушки и юноши, которые могут стать горем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы ребенок стал счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: “Жизнь состоялась!"

Быть родителями - это и большая радость, и великая ответственность. Все действительно ценное стоит дорого. И дети не исключение из этого правила.

Я хочу поделиться с вами занимательной историей. Жил когда-то на свете скульптор. Однажды его спросили, как ему удалось превратить бесформенную глыбу гранита в статую парящего орла. Он ответил, что просто отсек все то, что не было орлом.

Я хочу, чтобы мы вместе задумались над этой фразой.

Наши дети могут стать «парящими орлами», если мы будем их любить, направлять и поддерживать, хорошо учить, а учителя всегда будут действовать заодно с родителями. Вместе мы сможем «отсечь» все ненужное. Время, в которое мы живем, трудное. Мы должны стараться сделать все возможное, чтобы избавить детей от всего, что мешает им «воспарить» к вершине возможностей. Все, что случается или не случается с ребенком, длится всю его жизнь. Мы, родители и учителя, помогаем ребенку стать личностью, и этот процесс будет длиться всю жизнь. Родители - это первые и лучшие учителя, и воспитатели ребенка. Именно родители, как скульпторы создают своего ребенка, исходя из своих представлений о ценности воспитания и образования. Дети могут стать «парящими орлами», если СЕМЬЯ и ШКОЛА объединятся, станут активными партнерами в искусстве создания детства, которое длится всю жизнь.

Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. В этом и заключается секрет хорошего воспитания.

Хорошее воспитание – это направление наших детей и оказание им помощи в становлении людьми, которыми они должны стать. Оно не должно быть эмоциональным давлением на то, чтобы ребенок стал идеальным или точной копией одного из своих родителей. И, определенным образом, это не то, чтобы бросить его безо всякого руководства или ограничений.

Практическая работа.

Всем участникам предлагается упражнение “Снежинка”:

Кл. руководитель: А в подтверждение этогомы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. Сложите лист пополам.
2. Оторвите правый верхний уголок.
3. Опять сложите лист пополам.
4. Снова оторвите правый верхний уголок.
5. Сложите лист пополам.
6. Оторвите правый верхний уголок.

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку, или неповторимый в своем роде, цветок. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые. Нашли? Участники отвечают, что не нашли. (А если нашли, то про двойников сказать: внешний вид одинаков, но внутренний разный: характер, интеллект и т. д.) А почему? Как вы думаете?

Родители: Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

Кл. руководитель: Этот вывод - начало разговора о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью.Это действительно очень кропотливый, нелегкий труд – быть родителем. Русская пословица говорит: «Не мы на детей походим, а они на нас». Семья - это первый скульптор, который начинает лепить и физически, и духовно народившуюся личность. В семье возникают первые элементы межличностного общения. От семьи зависит, найдут ли возможность развиться положительные задатки растущей личности и будут ли заторможены отрицательные наследственные особенности.

Практическая работа

Кл. руководитель: Подумайте, пожалуйста, в течение 1 минуты, как мож­но продолжить фразу «Мой ребенок...».

Например: «Мой ребенок аккуратен», «Мой ребенок невнимателен».

 

1-я — те, которые вас устраивают в вашем ребенке;

2-я — те, которые вы бы хотели изменить в нем.

Посмотрите, каких качеств больше — положительных или отрицательных? Выберите, с какими из отрицательных качеств вы хотели бы поработать, отметьте их для себя. Отложите на время свои листочки.

Кл. руководитель: Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житей­скому опыту. Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:

на 1-м этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;

на 2-м этаже — обычные товары средней цены и качества;

на 3-м этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.

На каком этаже вы бы хотели приобретать товар? Родители поднимают руки. Когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» - был умный, добрый, посещал музыкальную школу или школу с углубленным изучением иностранного языка. Может быть, воплотил наши несбывшиеся мечты... Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть что-то от 1-го, 2-го и 3-го этажа. И ваш ребенок не исключение, вы убедились в этом. В нем есть то, что вам нравится, и то, что вы бы хотели изменить. Можем ли мы применять ко всем детям одни и те же подходы к воспитанию?

Родители: предлагают варианты ответов

1. Ознакомление с проблемами в воспитании

Кл. руководитель: По мнению педагогов наиболее распространенными проблемами в отношениях семьи, школы являются (в порядке значимости):

· безразличие к образованию детей и нежелание участвовать в школьных делах;

· чрезмерная занятость родителей материальными заботами, ведущая к сокращению времени и внимания к воспи­танию детей;

· низкий уровень доверия и даже негативное отношение к школьному воспитанию;

· низкий образовательный уровень родителей и, как следствие, снижение культурных потребностей (в частности, образования) у них и у их детей.

К сожалению, упрощение контактов семьи и школы немало затрудняет та тяжелая общая социально-экономическая обстановка, которая сложилась в обществе. В условиях углубления кризиса, негативно влияющего на состояние социокультурной среды, наблюдается:

· разрушение семейных отношений,

· отчуждение детей и взрослых, родителей от проблем детей,

· самоустранение от прямых родительских обязанностей,

· снижение общей культуры, элементарных этических норм.

Кл. руководитель: Все более заметными и ощутимыми становятся процессы деформации семьи. Это усугубляется отсутствием средств на организацию семейного досуга, на занятия физкультурой и спортом, оздоровлением детей. По наблюдениям исследователей, свыше 50% подростков 13-16 лет почти полностью отдаляются от семьи, теряя доверие к родителям и проявляя негативное отношение к любым требованиям старших. Но весь вопрос в том – всё ли мы с вами делаем, чтобы наши дети были похожи на парящих орлов? Кто из нас повинен в этом? Давайте над этим вопросом задумаемся.

Памятка для родителей

о создании благоприятной семейной атмосферы.

· Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

· Время для ночного отдыха каждого ребенка требуется сугубо индивидуальное. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

· Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».

· Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

· Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о своих событиях в его жизни.

· Ребенок должен чувствовать, что он любим.

· Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

 

Инструктаж по ТБ.

Уважаемые родители! Проведите беседы с детьми.

«Соблюдение правил поведения и техники безопасности в школе во время проведения новогодних мероприятий и в быту во время каникул»:

 

1. Правила пожарной безопасности и действия в случае возникновения пожара.

2. Правила безопасного поведения дома.

3. Правила поведения и безопасности вблизи водоёмов в зимний период.

4. Правила поведения и безопасности в общественных местах, во время посещения праздничных мероприятий.

5. Соблюдение правил дорожного движения. Зимняя дорога опасна!

6. Опасность использования пиротехнических изделий. Запрет на использование пиротехнических изделий в школе, на территории школы.

7. О соблюдении Закона Псковской области «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» от 4 декабря 2009 года N 920-ОЗ

Уважаемые родители, напоминаю вам, что дети (лица, не достигшие возраста 18 лет) без сопровождения родителей могут находиться на улице

в период с 1 сентября по 31 мая - с 6ч.до 22 ч.;

в период с 1 июня по 31 августа - с 6ч. до 24 ч..

За несоблюдение требований настоящего Закона устанавливается административная ответственность в соответствии с Законом Псковской области от 04.05.2003 N 268-оз "Об административных правонарушениях на территории Псковской области".

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: