Конспект сбросить до 15.00 06.10.2021 на гугл диск
https://drive.google.com/drive/folders/1t6KNPj8oLnD_C1RFiXL1P9By5Kak12Bq. ДЗ принести на следующий урок, если он будет в очной форме. Если на ДО, значит сбросить до начала следующего урока в папку «06.10»
Заходите в папку со своей фамилией, создаете папку «06.10», сбрасываете туда выполненную работу.
Изучить предложенный материал (к следующему уроку быть готовыми к опросу по заданной теме)
Материал можно распечатать и вклеить в тетрадь, если такой возможности нет, то переписать (можно конспектировать кратко, но спрашивать я буду в полном объеме, с пояснениями, материал для подготовки у вас будет в электронном виде)
ДЗ заполнить таблицу (в РУКОПИСНОМ виде), используя материалы Интернета.
Методы исследования
Название метода | Краткая характеристика |
Эмпирические методы | |
Наблюдение | |
Эксперимент | |
Измерение | |
Сравнение | |
Анкетирование | |
Интервьюирование | |
Беседа | |
Обобщение | |
Прогнозирование | |
Реконструкция | |
Теоретические методы | |
Анализ | |
Синтез | |
Классификация | |
Абстрагирование | |
Формализация | |
Аналогия | |
Моделирование | |
Дедукция | |
Индукция |
Элементы проектной деятельности
Практически всё, что нас окружает, - это результат чьих-то усилий, приложенных к достижению той или иной цели. Всё это результаты выдвинутых когда-то и затем реализованных проектов.
Чем проект отличается от других видов научной деятельности:
Доклад | Реферат | Исследовательская работа | Проект |
устное или письменное сообщение с целью познакомитьслушателей (читателей), (довести свои мысли) с определенной темой (проблемой), дать общую информацию, представить соображения автора доклада, которые в данном случае, не требуют научной проверки или доказательств. | сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по заданному вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов. | связана с решением творческой, исследовательской задачи с заранее не известным результатом. Направлено на выявление истины и получение нового знания. | работа, направленная на решение конкретной проблемы и достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Включает в себя элементы докладов, рефератов, исследований и других видов самостоятельной творческой работы учащихся, как способов достижения результатов проекта. Проект это разработка каких-то своих задумок, доведение их до реализации. |
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОЕКТУ:
1. Ограниченность (по времени, цели и задачам, результатам и т.д.) - характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по четко определенным этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого этапа.
2. Целостность - общий смысл проекта очевиден и ясен, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.
3. Последовательность и связность - логическое построение частей, которые и соотносятся, и обосновывают друг друга.
4. Объективность и обоснованность - доказательство того, что идея проекта, подход к решению проблемы появились не случайным образом, а являются следствием работы автора по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на неё.
5. Компетентность автора - адекватное выражение осведомленности автора в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса.
6. Жизнеспособность - определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- субъект проектирования;
- объект проектирования;
- цель проекта;
- технология (как совокупность операций);
- средства;
- методы;
- условия проектирования.
Субъект проектирования - могут быть отдельные личности или организации, коллективы, социальные институты, государственные и негосударственные организации, научные и экспертные советы, ставящие своей целью преобразование действительности, способные взять на себя ответственность за разработку, обоснование, экспертизу проектов, способные привлечь внимание населения, СМИ к проектам.
О бъект проектирования:
- материальные объекты (например, объектом проектирования может быть строительство нового административного здания или создание нового компьютера), в результате реализации проекта появляется новый объект, вещь, предмет; новое назначение и функции старой вещи; подобные объекты чаще связаны с техническим проектированием;
- нематериальные свойства и отношения, они направлены не на достижение материального результата, а на получение информации о клиентах, изменение нашего отношения к той или иной проблеме. Такие проекты называются «проектами влияния». Примером служат: рекламные кампании; процессы (например, проектирование систем воздействия - идеологий, систем воспитания и т. д.).
- услуги;
- организации и структурные подразделения (в рамках проектирования организаций реализуются замыслы разного масштаба — проектируются, например, учреждения социальной службы, отрасли производства, управления и т. д.);
- мероприятия (акции) (подготовка мероприятий может производиться с применением проектных методик. Это, прежде всего, относится к массовым мероприятиям — спортивным, праздничным, общественным и т. д.);
- законопроекты.
Цель проектирования - достижение заранее сформулированного результата.
Средства — совокупность приемов и операций для достижения цели. В общем плане средства проектирования можно определить, как все то, при помощи чего, получается, анализируется информация о состоянии процессов и тенденций их развития. Сюда же относятся средства, при помощи которых ведется непосредственное проектирование, создаются словесные описания, таблицы, схемы, сети взаимодействий.
Технология проектирования - пошаговая процедура, определяющая последовательность технологических операций проектирования. Совокупность методологии и средств проектирования, а также методов и средств его организации (управление процессом создания и модернизации проекта).
Методы (от греч. methodos – «путь к цели») - это пути и способы достижения целей и решения задач.
Методы:
§ эмпирические (опытные, практические способы познания);
§ теоретические (логические процедуры).
Существует большое разнообразие методов, применяемых в различных исследованиях для сбора исходных данных ДЗ таблица