Углеродное регулирование




ЗК. Принципы земельного законодательства

Настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах:

1) учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации;

2) приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде;

3) приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат;

4) участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений;

5) единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами;

7) платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

8) деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства;

 

Углеродное регулирование

Система углеродного регулирования активно развивается с начала 1990-х гг. На международном уровне система регулирования выбросов углерода, как очередного этапа всемирной декарбонизации, окончательно оформилась 14 июля 2021 г. в виде финального текста Постановления Европейского парламента и Совета об утверждении механизма трансграничного углеродного регулирования (CBAM (carbonborderadjustmentmechanism) (ТУР), разработанного в рамках принятого в 2019 году «Европейского Зеленого курса/сделки». Данное Постановление ЕС алгоритмизирует механизм взимания углеродного налога в рамках ТУР и ориентировано на стимулирование торговых партнеров сокращать эмиссию парниковых газов, а также углеродный след в энергоемкой продукции, поставляемой на экспорт, в первую очередь, в Европу.

Взимание углеродного налога является платой за сжигание углеродосодержащего топлива (нефть, природный газ, уголь), а также основным финансово-кредитным инструментом, обеспечивающим сдерживание использования ископаемого топлива и формирование мотивации переходить на экологически чистую энергию. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) определяет углеродный налог как инструмент интернализации экологических издержек, а именно как акцизный налог для производителей сырого ископаемого топлива, основанный на относительном содержании углерода в этом топливе.

В России дискуссия о принятии закона о регулировании выброса парниковых газов ведется на протяжении пяти лет.

3 ноября 2016 г. Распоряжением Правительства №2344-р утвержден "План реализации комплекса мер по совершенствованию государственного регулирования выбросов парниковых газов".

Закон, вступающий в силу 30 декабря 2021 г., определяет основы правового регулирования отношений в сферах деятельности, которые сопровождаются выбросами парниковых газов.

С 1 января 2023 должны отчитываться компании, в результате деятельности которых выбрасываются парниковые газы, масса которых эквивалентна 150 тысячам тонн углекислого газа в год и более. А с 1 января 2024 года под регулирование попадут юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых выбрасываются парниковые газы, масса которых эквивалентна 50 тысячам тонн углекислого газа в год и более.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: