Обоснование для листа обновлений
В связи с разработкой адаптированной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Внести обновления в рабочую программу дисциплины/профессионального модуля – дополнить разделы рабочей программы 5.1, 5.2 и тд.
Условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Обеспечивается наличие специальных мест в учебных аудиториях (в каждом учебном помещении (в лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий и иных помещениях) предусматривается возможность оборудования мест для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (1–2 первых стола в ряду у дверного проёма).
Условия доступности объекта
Категории инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Условия архитектурной доступности |
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями по слуху | - визуальные ориентиры, указатели - информационные стенды - зоны кратковременного отдыха - места для стоянки автотранспортных средств |
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями по зрению | - знаковые средства отображения информации (на пол нанесены тактильные полосы; на дверях установлены таблички с обозначением этажа) - контрастная маркировка дверей - зоны кратковременного отдыха - поручни на входе и внутри зданий (сопровождают лестничные пролеты) - места для стоянки автотранспортных средств |
Инвалиды и лица ограниченными возможностями, имеющие соматические заболевания | - визуальные ориентиры, указатели - информационные стенды - зоны кратковременного отдыха - места для стоянки автотранспортных средств |
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями с нарушениями опорно-двигательного аппарата | - визуальные ориентиры, указатели - информационные стенды - поручни на входе и внутри зданий (сопровождают лестничные пролеты) - на входных крыльцах противоскользящие покрытие - зоны кратковременного отдыха - места для стоянки автотранспортных средств - кнопка вызова персонала у входа в здание |
Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендованных учебных изданий, интернет ресурсов, дополнительной литературы
При проведении аудиторных занятий используются мультимедийные комплексы, учебные пособия, адаптированные к ограничениям здоровья обучающихся.
Для обучающихся с нарушением зрения используются учебные пособия, материалы для самостоятельной работы в печатной форме с увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, в форме аудиофайла.
Для обучающихся с нарушением слуха используются учебные пособия, материалы для самостоятельной работы в печатной форме и (или) в форме электронного документа,.
Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата используются учебные пособия, материалы для самостоятельной работы в форме электронного документа, в печатной форме, в форме аудиофайла.
Учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией и доступ к информационным ресурсам сети Интернет, профессиональным базам данных и электронным каталогам библиотек-партнеров через стационарные персональные компьютеры.
ПЕРЕЧИСЛИТЬ ИМЕЮЩИЕСЯ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ, МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ЛЕКЦИЙ И В КАКОМ ВИДЕ!!!
Основные источники:
Дополнительные источники:
Степень оснащенности учебным и специальным оборудованием для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Категории инвалидов и лиц с ОВЗ (в зависимости от нозологии) | Учебное и специальное оборудование |
Инвалиды и лица с ОВЗ по слуху | - учебники в электронном и печатном вариантах - мультимедийные ресурсы - Интерактивная система SMART Technologies SMART Board SB680iv3 |
Инвалиды и лица с ОВЗ, имеющие соматические заболевания | - учебники в электронном и печатном вариантах - Интерактивная система SMART Technologies SMART BoardSB680iv3 |
Инвалиды и лица с ОВЗ с нарушениями ОДА | - учебники в электронном и печатном вариантах; - Интерактивная система SMART Technologies SMART BoardSB680iv3 |
Информационное обеспечение обучения включает предоставление учебных
материалов в различных формах.
Реализация программы подготовки специалистов среднего звена обеспечивается доступом каждого обучающегося к печатным библиотечным фондам и электронным образовательным ресурсам (профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет) формируемым согласно перечню дисциплин (профессиональных модулей) образовательной программы. Библиотечный фонд, также включает официальные, справочные, научные и научно-популярные издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам периодической печати, состоящего не менее чем из 6 наименований профессиональных российских журналов:
- медсестра;
- Медицинская сестра;
- В помощь практикующей медицинской сестре;
- Сестринское дело;
- Лечебная физкультура и спортивная медицина.