Общие психолого-педагогические требования к организации образовательного процесса




Для адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

· обеспечиваются и совершенствуются материально-технические условия беспрепятственного доступа в учебные помещения, столовую, туалетные, другие помещения, условия их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов,

поручней, расширенных дверных проемов и др.), выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов;

· обеспечивается доступность путей движения внутри учебных корпусов (информационно-навигационная поддержка, оборудование лестниц поручнями, окрашивание контрастной краской дверей и лестниц).

Обеспечивается наличие специальных мест в учебных аудиториях (в каждом учебном помещении (в лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий и иных помещениях) предусматривается возможность оборудования мест для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (1–2 первых стола в ряду у дверного проёма).

 

Для адаптации к восприятию обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ с нарушенным слухом справочного, учебного материала, предусмотренного образовательной программой по выбранной специальности, обеспечиваются следующие условия:

1). звуковая справочная информация о расписании учебных занятий дублируется визуальной информацией на сайте Колледжа, на доске объявлений;

2). для лучшей ориентации в аудитории, применяются сигналы, оповещающие о начале и конце занятия (слово «звонок» пишется на доске или произносится на жестовом языке);

3). внимание слабослышащего обучающегося привлекается педагогом жестом (на плечо кладется рука, осуществляется нерезкое похлопывание);

4). разговаривая с обучающимся, педагог смотрит на него, говорит ясно короткими предложениями, обеспечивая возможность чтения по губам;

5). педагог не повышает резко голос, повторяет сказанное по просьбе обучающегося, использует жесты;

6). перед тем как давать объяснение новых профессиональных терминов, педагог проводит словарную работу, разбирая смысловое значение каждого слова с обязательной личностно ориентированной обратной связью с обучающимися;

7). ведется запись сложной для восприятия информации, включающей в себя номер, правило, инструкцию, формулу, сложный термин, адрес и т.п.

8) Оборудование специальных учебных мест каждом учебном помещении предусматривается возможность оборудования мест для обучающихся - первые столы в ряду у окна и в среднем ряду).

 

Компенсация затруднений речевого развития слабослышащих лиц с ОВЗ проводится за счет:

1) фиксации педагогов на собственной артикуляции;

2) использования схем, диаграмм, рисунков, компьютерных презентаций с гиперссылками, комментирующими отдельные компоненты изображения;

3) регулярного применения упражнений на графическое выделение существенных признаков предметов и явлений;

4) обеспечения возможности для обучающегося получить адресную консультацию по электронной почте по мере необходимости.

 

Для адаптации к восприятию лицами с ОВЗ с нарушениями зрения справочного, учебного материала, предусмотренного образовательной программой по выбранной специальности, обеспечиваются следующие условия:

1) ведется адаптация официального сайта в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению, обеспечивается наличие крупношрифтовой справочной информации о расписании учебных занятий;

2) в начале учебного года обучающиеся несколько раз проводятся по зданию Учреждения для запоминания месторасположения кабинетов и помещений, которыми они будут пользоваться (при спуске или подъеме по ступенькам ведут слабовидящего боком к ним без рывков, резких движений; если он сбился с маршрута или впереди есть препятствие, помогают выбраться на нужный путь, либо громко предупреждают об опасности);

3) новое помещение коротко описывается педагогом, указываются «опасные» для здоровья предметы (предлагая обучающемуся сесть, педагог направляет его руку на спинку стула);

4) действия, жесты, перемещения педагога коротко и ясно комментируются,

5) печатная информация представляется крупным шрифтом, тотально озвучивается (т.е. чтение не заменяется пересказом), так же, так и записи на доске;

6) обеспечивается необходимый уровень освещенности помещений;

7) предоставляется возможность использовать компьютеры во время занятий и право записи объяснения на диктофон (по желанию обучающегося)

8) Оборудование специальных учебных мест каждом учебном помещении предусматривается возможность оборудования мест для обучающихся - первые столы в ряду у окна и в среднем ряду).

 

Компенсация затруднений инвалидами и лицами с ОВЗ с общими заболеваниями проводится за счет:

1). Возможность предоставления учебных материалов в различных формах (учебники, учебные пособия, справочная и др. литература на электронных носителях, аудионосителях, презентации теоретического материала и др.);

2). Установление преподавателем мониторинга самочувствия обучающегося на аудиторных занятиях;

3). Возможность освоения элементов образовательной программы с применением дистанционных технологий, по индивидуальному учебному плану (обучение по индивидуальному учебному плану организуется в соответствии с Положение об организации обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению, в пределах осваиваемой образовательной программы

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: