Художественно – эстетическое развитие




Познавательно – исследовательский проект «Цветы»

 

Литвинова Т.В.,

воспитатель

 

Тип проекта: познавательно – исследовательский, долгосрочный

Актуальность проекта: цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и сохранять. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, его целебные свойства, способы размножения.

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: апрель – август 2022 г.

Постановка проблемы (детская):«Какие бывают цветы?»

Цель проекта: знакомство с разнообразием цветов, их связью со средой обитания

Задачи проекта:

Образовательные: углубить знания детей о цветах и их разнообразии;

учить детей различать виды цветов: луговые, садовые, комнатные, полевые; упражнять в классификации цветов; проводить посадку и пересадку цветов; активизировать речь детей по теме

Развивающие: развивать творческие способности детей; закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. активизировать речь детей по теме

Воспитательные: формировать навыки поисковой деятельности, умения выделять главное, делать обобщения; формировать бережное отношение к цветам, желание ухаживать за ними; воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

 

Ожидаемый результат:

· Освоение детьми знаний о цветах, их классификации.

· Опыт посадки и пересадки цветов.

· Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к цветам.

· Умение видеть красоту окружающего мира.

· Активное участие родителей в реализации проекта: составление мини-презентаций семьи о цветах.

· Развлечение «Удивительный мир цветов»

· Выставка совместных работ «Цветочные фантазии», семейных газет

«Удивительные цветы»

 

Методы, используемые в реализации проекта:

Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).

Наглядные: презентации,иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление.

Технологии моделирования.

Слушание музыкальных произведений

Детское проектирование, семейные проекты.

Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей)

Формы организации по реализации проекта:

- Образовательная деятельность: НОД, экскурсии, решение проблемных задач.

- Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.

- Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, аппликация, лепка творческие конкурсы).

-Трудовая деятельность (работа в уголке природы дома и в детском саду: посадка, посев семян, уход за растениями и пр.).

Этапы проекта:

Подготовительный:

Определить уровень знаний детей по теме проекта.

Подбор и изучение литературы по теме проекта.

Разработка содержания образовательной деятельности разных видов.

Подбор опытов и экспериментов.

Создание презентаций по теме проекта.

Подготовка семян цветов, рассады

Задания родителям по подготовке мини-проектов о цветах

Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.

Основной:

Цикл познавательно - исследовательских занятий.

Просмотр презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Весенние первоцветы», «Красная книга природы (цветы)»,

«Лечебные цветы».

Отражение результатов познавательной деятельности через художественно –творческую деятельность детей.

Взаимодействие с родителями по электронной почте в режиме самоизоляции

Заключительный

Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей:

Развлечение: «Удивительный мир цветов»;

Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп»;

Участие родителей в оформлении альбомов «Лекарственные растения», «Комнатные растения», «Луговые растения», «Садовые цветы».

Презентация проекта: «Удивительный мир цветов»

 

Реализация проекта:

Образовательные обрасти:

Познавательное развитие:

-ознакомление с природой: цикл наблюдений за цветами в группе, дома, на участке, за пробуждением земли, рассматривание первоцветов и других цветов на клумбе. «Что меняется весной». «Первоцветы», «Зелёная служба» Айболита – весенний уход за комнатными растениями.

- Формирование основ экологической культуры.

-Знакомство с Красной книгой

-Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

-НОД: «Растения, которые украшают нашу жизнь» (познакомить детей с ролью цветов в жизни человека, формировать интерес к растениям);

-«Какие бывают цветы?» (дать представление о разных видах цветов);

-«Комнатные растения уголка природы» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями).

-«К первоцветам в гости» (дать представление о первоцветах; научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и насекомыми; обогащать словарь)

Исследовательская деятельность:

-Чтение «Откуда взялись цветы?» (энциклопедия «Всё обо всём»);-«Как устроено и питается зелёное растение?»

-«Как пьёт растение?»

-«Цветы не поливаешь, что произойдет?»;

-«Где лучше расти? -пересадка комнатных растений

Конструирование: оригами «Тюльпан»,

Социально-коммуникативное развитие:

Словесные игры: «Я садовником родился»; «Опиши цветок»

«Загадай, мы отгадаем».

Беседы:-«Кому и зачем нужны цветы?»;

-«Мой любимый цветок»;

-«Какие комнатные растения живут у нас дома?»;

-«В каких случаях дома дарят цветы?»;

-«Садовые и огородные цветы»;

-«Луговые и полевые цветы»;

-«Лекарственные растения»;

Развитие речи:

-Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах.

-Загадывание загадок о цветах,

Заучивание стихотворений Г. Виеру «Подснежник», Е. Серова: «Одуванчик», «Колокольчики», «Ландыш», Я. Колас «Цветок».

З. Александрова «Ромашки», О. Высотская «Одуванчик»

Составление рассказов Составление описательных рассказов, Составление рассказов из личного опыта. Чтение художественной литературы: Сказка Г. Андерсена «Дюймовочка», «Как поссорились растения»,С.Караулис «Фея с волшебной поляны»; В. Катаев «Цветик-семицветик», «Сказка про цветок Иван-да-Марья», М. Пришвин «Золотой луг»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Цветок с натуры», «Мой любимый цветок» (по выбору детей), «Букеты для мам», «Одуванчик», «Василек», «Астра».

Лепка: «Волшебные цветы», «Тюльпан». барельефа «Чудо- цветок»

Театрально-музыкальная деятельность: прослушивание музыки П.И. Чайковского «Вальс цветов», из балета «Щелкунчик»

-«Вальс цветов» Шопен;

-Творческие импровизации: подбор песен по теме

Танец цветов; хороводная игра «Мы на луг ходили»,

Досуг «Загадки Лесной феи». Развлечение «Удивительный мир цветов»

Физическое развитие:

Физминутка «Цветы»;

Подвижные игры «Цветы и ветерок»;

Упражнение на дыхание: «Аромат цветов»; «Одуванчик»;

Пальчиковые игры: «Цветы», «Наши алые цветы».

Дидактические игры: «Собери букет», «Собери цветок из геометрических фигур»; «Цветочное лото», «Чудесные цветы»; Лото «Цветочное», «Четвёртый лишний», «Чего не стало?»;

Мозаика «Выложи цветы», «Собери комнатное растение», «Укрась цветами ковер», «Угадай цветок по описанию»; «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Посади луговые и садовые цветки»; «Назови лишний цветок»; «Цветочный магазин»; «Узнай по описанию», «Найди своё место» (полевые, луговые, садовые),«Что, где растёт, когда».

Сюжетно –ролевые игры «Магазин цветов»

Взаимодействие с родителями: задание для детей в режиме самоизоляции;Фотовыставки «Мои домашние цветы» «Луговые и полевые цветы», «Наша клумба»

Презентации семейных проектов «Цветы барометры», «Цветы – часы», «Садовые цветы из семян»,«Любимые цветы нашей семьи», «Цветы, выращенные нами на участке», «Луговые цветы нашего края», «Полевые цветы нашего края», «Цветы на улицах родного города», «Мой любимый цветок».

Консультация «Как организовать с детьми наблюдения за цветами»,. «Ребенок и природа» (основы безопасности детей дошкольного возраста). «Природа – источник открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать весной)».

Список использованной литературы:

Е.А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.

А.И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.

А.В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2005 год.

С.Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год.

Н.А. Рыжова Экологический проект «Дерево». Журнал «Обруч». –N 2. –1997.

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет (Тематическое планирование, рекомендации, конспекты заданий) / Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова –2-е изд. –Волгоград: Учитель, 2014.3.

 

Приложение 1

Задание детям дома.

Для развития моторики рук.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: