V. Первичное закрепление 10 мин.




МБОУ ДО «Центр детского и юношеского творчества»

ТО «Долина Ветров» Кружок «Юный крымовед»

Педагог: Сенин Алексей Петрович

№ занятия – 31

Количество часов – 2

Тема занятия: Интересные находки в пещерных городах

Группа 1 – 13.01.2021 г., Группа 2 – 14.01.2021 г., Группа 3 - 15.01.2021 г.

Тип занятия: комбинированное

Цель:

- сформировать устойчивое представление обучающихся об уникальных артефактах пещерных городов Крыма;

- усовершенствовать навыки работы с исторической картой, иллюстрацией, документом;

- создавать устойчивое восприятие Крыма как Родины, формировать крымскую идентичность.

Планируемые результаты:

- актуализировать ключевые понятия, связанные с историческим краеведением и крымоведением;

- отработать на практике использование изученных сведений о Крыме;

- развивать познавательную активность, творческую активность и самостоятельность, умение работать в группе;

- воспитывать взаимное уважение, ответственность и доверие;

- работать над повышением общей эрудиции учащихся;

Методы:

- эвристика

- анализ и синтез

- сравнение

- индукция и дедукция

Виды работы:

- дискуссия

- анализ иллюстраций

- терминология

- анализ карты

- анализ документа

- решение кроссворда

- ознакомление с фото- и видеоматериалами.

Оборудование: карта Крыма, мультимедийный комплекс, мультимедийная презентация «Артефакты пещерных городов Крыма», Интернет-ресурсы (согласно ссылкам).

Ход занятия:

I. Организационный момент 2 мин.

Приветствие педагога.

Проверка наличия учащихся в классе. Запись даты.

II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений 20 мин.

Фронтальный опрос

– блиц «Пещерные города Крыма» (вопросы и ответы).

Примерный перечень специальных терминов: пещерные города, скальные вырубки, гроты, мысовое городище, цитадель, Бакла, Чуфут-Кале, Тепе-Кермен, Кыз-Кермен, Качи-Кальон, Сюйреньская крепость, Мангуп-Кале, Эски-Кермен, Шулдан, Челтер-Мармара, Инкерма, баптистерий, базилика, протейхизма, перибол, тарапан, апсида, гамам, ясли, асуарий, кенасса, келья.

2. Работа с картой:

- на примере простой картосхемы пещерного города показать и перечислить все наиболее часто встречаемые архитектурные формы в пещерных городах Крыма;

- назвать архитектурные изюминки других пещерных городов (Мангуп, Сюйрень, Бакла и т.д.)

Карта:

ФИЗМИНУТКА - 1 мин.

III. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) 4 мин.

Примерное формулирование темы, целей и задач занятия (ученики, коррекция - учитель).

IV. Открытие нового знания 30 мин.

1. Краткий лекторий:

1) Подробный фото-видео обзор внешних достопримечательностей пещерных городов (лекция А.В.Гавриш), большое внимание следует обратить на иллюстративный материал, предлагаемый автором:

(доступна по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=I7upQmAs1zM).

2) Видео о последних находках на городище Мангуп-Кале:

- https://www.youtube.com/watch?v=bftSfIexOAI

- https://www.youtube.com/watch?v=Ddl1ugko00Y

- https://www.youtube.com/watch?v=bLAuF6ZmaNQ

Обсудим вместе:

- какие объекты характерны для пещерных городов Крыма;

- какие находки встречаются в ходе археологических раскопок в ПГК;

- какие объекты и артефакты вы увидели в ходе просмотра видеоматериалов.

V. Первичное закрепление 10 мин.

1. Работа с иллюстративным материалом:

- назовите и объясните назначение некоторых находок из пещерных городов Крыма;

Фотоматериалы:

ФИЗМИНУТКА - 2 мин.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: