МБОУ ДО «Центр детского и юношеского творчества»
ТО «Долина Ветров» Кружок «Юный крымовед»
Педагог: Сенин Алексей Петрович
№ занятия – 31
Количество часов – 2
Тема занятия: Интересные находки в пещерных городах
Группа 1 – 13.01.2021 г., Группа 2 – 14.01.2021 г., Группа 3 - 15.01.2021 г.
Тип занятия: комбинированное
Цель:
- сформировать устойчивое представление обучающихся об уникальных артефактах пещерных городов Крыма;
- усовершенствовать навыки работы с исторической картой, иллюстрацией, документом;
- создавать устойчивое восприятие Крыма как Родины, формировать крымскую идентичность.
Планируемые результаты:
- актуализировать ключевые понятия, связанные с историческим краеведением и крымоведением;
- отработать на практике использование изученных сведений о Крыме;
- развивать познавательную активность, творческую активность и самостоятельность, умение работать в группе;
- воспитывать взаимное уважение, ответственность и доверие;
- работать над повышением общей эрудиции учащихся;
Методы:
- эвристика
- анализ и синтез
- сравнение
- индукция и дедукция
Виды работы:
- дискуссия
- анализ иллюстраций
- терминология
- анализ карты
- анализ документа
- решение кроссворда
- ознакомление с фото- и видеоматериалами.
Оборудование: карта Крыма, мультимедийный комплекс, мультимедийная презентация «Артефакты пещерных городов Крыма», Интернет-ресурсы (согласно ссылкам).
Ход занятия:
I. Организационный момент 2 мин.
Приветствие педагога.
Проверка наличия учащихся в классе. Запись даты.
II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений 20 мин.
Фронтальный опрос
– блиц «Пещерные города Крыма» (вопросы и ответы).
Примерный перечень специальных терминов: пещерные города, скальные вырубки, гроты, мысовое городище, цитадель, Бакла, Чуфут-Кале, Тепе-Кермен, Кыз-Кермен, Качи-Кальон, Сюйреньская крепость, Мангуп-Кале, Эски-Кермен, Шулдан, Челтер-Мармара, Инкерма, баптистерий, базилика, протейхизма, перибол, тарапан, апсида, гамам, ясли, асуарий, кенасса, келья.
2. Работа с картой:
- на примере простой картосхемы пещерного города показать и перечислить все наиболее часто встречаемые архитектурные формы в пещерных городах Крыма;
- назвать архитектурные изюминки других пещерных городов (Мангуп, Сюйрень, Бакла и т.д.)
Карта:
ФИЗМИНУТКА - 1 мин.
III. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) 4 мин.
Примерное формулирование темы, целей и задач занятия (ученики, коррекция - учитель).
IV. Открытие нового знания 30 мин.
1. Краткий лекторий:
1) Подробный фото-видео обзор внешних достопримечательностей пещерных городов (лекция А.В.Гавриш), большое внимание следует обратить на иллюстративный материал, предлагаемый автором:
(доступна по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=I7upQmAs1zM).
2) Видео о последних находках на городище Мангуп-Кале:
- https://www.youtube.com/watch?v=bftSfIexOAI
- https://www.youtube.com/watch?v=Ddl1ugko00Y
- https://www.youtube.com/watch?v=bLAuF6ZmaNQ
Обсудим вместе:
- какие объекты характерны для пещерных городов Крыма;
- какие находки встречаются в ходе археологических раскопок в ПГК;
- какие объекты и артефакты вы увидели в ходе просмотра видеоматериалов.
V. Первичное закрепление 10 мин.
1. Работа с иллюстративным материалом:
- назовите и объясните назначение некоторых находок из пещерных городов Крыма;
Фотоматериалы:
ФИЗМИНУТКА - 2 мин.