Физминутка «Поспешим на помощь».




Спортивное развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные и Неслуха»

Цель: формирование знаний детей по правилам пожарной безопасности.

Задачи: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности, со средствами тушения пожара, приобщать детей быть осторожными с огнём, самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнём. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: коробок спичек, домик, два огнетушителя-игрушки, ориентиры, кегли, мешочки с песком, мягкие игрушки, 2 обруча, 2 ведерка; две дуги.

Ход развлечения:

Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: Добрый день, дети. Я рада вас приветствовать вас в нашем зале.

В зал забегает Неслуха.

Неслуха: привет всем! Смотрите, что у меня есть! (Показывает коробок со спичками). Я хочу с ними поиграть.

Воспитатель: дети, скажите, а можно играть со спичками? (Ответы детей).

Неслуха: а я и не знал, как это опасно!

Воспитатель: оставайся с нами, поиграй, а заодно и научишься соблюдать правила пожарной безопасности.

Неслуха: а что это за правила?

Воспитатель: это правила, которые должны все соблюдать, чтобы не было пожара! Сейчас дети тебе расскажут. Давайте поиграем в игру «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знают все мои друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).

Воспитатель: - Скажите, ребята: а когда случился пожар, что надо сделать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: правильно, мы вызываем пожарную команду, которая поможет потушить пожар. Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер — 01!

 

Неслуха: а я когда вырасту, я хочу стать пожарным! А каким он должен быть, пожарный?

 

Воспитатель: для того чтобы стать пожарным, надо много тренироваться, быть смелым, ловким.

 

Неслуха: а вы поможете мне потренироваться?

 

Воспитатель: хорошо, но мы должны пройти испытания. И для начала разогреемся.

Физминутка «Поспешим на помощь».

Мы дружные ребята и вместе мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Посмотрим, кто же в сказке потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)

И если надо, тоже мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
И каждому мы скажем: «С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом).

Коль пожар хотим тушить надо, детки, поспешить! (бег по кругу)
Разрастается огонь, помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)

Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)
Выдохните. (выдох, руки вниз)
Подышите.

Воспитатель: вот, теперь вы готовы к испытаниям.

Игра - эстафета «Передай огнетушитель». Каждый участник команды бежит с огнетушителем в руках, огибает ориентир, передаёт его следующему игроку и встает в конец колонны.

Игра - эстафета «Погаси костер». Дети встают в 2колонны друг за другом, берут мешочки с песком и бросают их в обруч, тушат костер.

Игра - эстафета «Спаси друзей». Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» первый ребёнок пролазит под дугой, пробегает по дорожке здоровья – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.

Игра - эстафета «Тушение пожара». В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между конусами, пролезть в «окно» (дуга), «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

Неслуха: ох, тяжело быть пожарником! Как же я устал. Давайте отдохнём.

Воспитатель: хорошо, присаживайтесь все на стульчики и поиграем в игру.

Игра «Доскажи словечко»
Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.
Дети помните о том, что нельзя шутить с … (огнём).

Если хочешь ты гулять, вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь, всё ли выключил …(проверь).

Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг
В часть пожарную звонить. О пожаре …(сообщить).

Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмётся в нём.
И любая из сестёр может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками тоненькими ….(спичками)!

Раскалился если вдруг электрический утюг,
Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из …(розетки).

Упал на пол уголёк деревянный пол зажёг;
Не смотри, не жди, не стой, а залей его …(водой).

Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять? Сразу спички …(отобрать).

Воспитатель: последнее испытание - отгадывание загадок. Слушайте.

- Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь).

- Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я – огня сестричка, маленькая…. (спичка)

- Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (огонь)

- Раскалился если вдруг электрический утюг. Что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из … (розетки)

- Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина).

- Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар – это бедствие (пожар).

- Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Сразу спички… (отобрать)

- Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди. Не стой, а залей его … (водой).

Вот еще одна загадка: Знает каждый гражданин, Пожарный номер(01)

Чтоб пламя огня лишь светило и грело.

С огнем обращаться нужно очень умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

 

Воспитатель: ты понял теперь Неслуха, как опасно играть со спичками?

Неслуха: да, я понял. Я больше не буду так делать. Я пойду к своим друзьям и расскажу про правила пожарной безопасности. Спасибо вам за игры. До свидания!

Неслуха убегает.

Воспитатель: а нам ребята, пора возвращаться в группу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: