I. Постановка учебной задачи.




Биологические науки.

Пухова Инна Николаевна

Учитель биологии.

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Великий Новгород

Россия

Anni061@yandex.ru

Урок биологии в 8 классе по теме

«Виды кровотечений и оказание первой помощи при кровотечениях».

Аннотация. Статья посвящена возможностям реализации системно-деятельностного подхода на конкретном уроке через использование технологии деятельностного метода «Школа 2000...» Л.Г.Петерсон. Данная технология относится к технологиям нового поколения и способствует выполнению требований ФГОС, она используетсяна разных этапах урока, и помогает самостоятельному поиску решения проблем на уроке, например, таких как, как научить обучающихся распознавать виды кровотечений; формирует навыков оказания первой медицинской помощи.

Ключевые слова: виды кровотечений: венозное, артериальное, капиллярное; первая помощь при кровотечениях.

Цели:

Обучающие умеют:

1. называть основные признаки кровотечений: венозного, артериального и капиллярного;

2.применить приемы оказания первой доврачебной помощи при кровотечениях в учебной ситуации;

3. дать определение понятию.

Содержание: типы и виды кровотечений, признаки венозного, артериального и капиллярного кровотечения; основные приемы оказания первой помощи при кровотечениях.

Демонстрационный материал:

1. Презентация:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

 

Слайд 7

Слайд 8

 

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

 

Раздаточный материал:

Карточка с заданиями.

Задание 1.
1. Допишите предложения:
А - Внешнее - это кровотечение, при котором кровь…….
Б - Внутренне кровотечение – это кровотечение, при котором кровь из повреждённого сосуда …..

Задание 2. Определите соответствие между:

А) видом кровотечения и их характерными признаками.

Тип кровотечения Характерные признаки
1. Венозное 2. Артериальное 3. Капиллярное А. Кровь выливается толчкообразно, фонтанирует. Б. Кровь сочится по всей ране. В. Кровь выливается сильной струёй, но ровно.

Б) видом кровотечения и правилом оказания первой помощи.

1. Венозное А. Промыть рану перекисью водорода, смазать йодом.

2. Артериальное Б. Выполнить пальцевое прижатие сосуда выше раны.

3. Капиллярное. В. Обработать края раны йодом.

Г. Наложить жгут выше раны

Задание 3. Напишите цифры по порядку действий оказания первой помощи при кровотечениях:

- артериальном:

1. Наложить жгут. 2. Обработать рану. 3. Остановить кровотечение.

4. Согнуть конечность.

- венозном:

1. Наложить слой ваты и туго забинтовать. 2. Края раны обработать йодом.3. Наложить на повязку антисептик. 4. Наложить стерильную повязку.

 

Оборудование: бинты, жгуты, перевязочный материал, муляжи конечностей, листы Ф4, учебник «Биология» авторы: Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев, «Дрофа» 2014, для 8 класса

Технология: Деятельностный метод Л.Г.Петерсон.

 

Ход урока.

I. Постановка учебной задачи.

- Сегодняшний урок я хочу начать с обращения Российского врача Альберта Юрьевича Аксельрода, которое он написал в своей книге «Скорее «скорой» (Слайд 1):

«Уважаемые коллеги! Обычно так обращаются друг к другу врачи. Но сегодня я реаниматолог, хотел бы назвать вас, не медиков, коллегами, чтобы призвать к сотрудничеству, сделать вас товарищами по «медицинскому оружию», которое скорее «скорой» могут помочь пострадавшему или больному. Дело в том, что при несчастных случаях рядом с пострадавшими, как правило, оказываются люди, не имеющие медицинского образования, и от того, как они поведут себя, будет зависеть здоровье, а не редко и жизнь человека. … Помочь пострадавшему может только тот, кто сумеет. Для того, чтобы суметь, надо уметь, знать, тренироваться».

- Может ли пострадавшему помочь любой человек? (Нет, может помочь только тот, кто понимает и знает, как это надо сделать).

- А вы можете оказать первую доврачебную помощь пострадавшим, не навредив им? (Нет, это сложно)

- Представьте, что произошла автомобильная авария, имеется несколько пострадавших с кровотечениями и без них. Работая в парах (один из вас пострадавший, другой - случайный прохожий) выполните задание. Задание: Окажите первую доврачебную помощь при кровотечении.

Обучающие выполняют задание.

- Не получается. Задание одно, а результат?

- Вы можете сказать, что умеете оказать помощь при кровотечении. (Нет.)

- Обсудите в парах – в чем затруднение? Каких знаний, умений не хватает?

(- Мы не знаем правила оказания первой доврачебной помощи.

- Мы не знаем виды кровотечения, как их различить и, поэтому не знаем правила оказания первой доврачебной помощи).

- Сформулируйте тему урока. (Виды кровотечений и оказание первой помощи при кровотечениях. ) На доскеслайд 2.

- Чтобы продолжить работу дальше, что надо сделать? (Поставить цель).

- Обсудите в парах «Чему мы сегодня научимся на уроке?» Предложите формулировку. (Научиться оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях.)

-Для того, что бы научиться оказывать первую доврачебную помощь, с чем мы должны познакомиться и что уметь?

Давайте составим план вашей дальнейшей работы (Поставим перед собой задачи урока). Обсуждаются задачи по достижению цели. В результате на на доскеслайд 3:

Цель: научиться оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях.

Задачи:

1. Узнать типы кровотечений.

2. Узнать виды кровотечений.

3. Определить отличительные признаки кровотечений.

4. Узнать приемы оказания доврачебной помощи при кровотечениях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: