Тема: «Геометрические тела». Игра «Отгадай, сравни, ответь»




Г.

Тема: «Назови первый звук» «Фигуры вокруг нас»

Цели:

  • Образовательные: познакомить с новыми буквами и звуками, учить читать с изученными буквами, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов в предложении, учит давать характеристику звукам, узнавать буквы.

· Формировать у учащихся понятие и представления о пространственных геометрических фигурах – геометрических телах.

· Развивать умение сравнивать.

  • развивать фонетический слух, умение вычленять звуки из слова, производить звукобуквенный анализ слова;
  • Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, память, фонематический слух.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к чтению.

Организационный момент

Прозвенел звонок и вот

Начинается урок.

Ну-ка, дети вы готовы?

Начинаем наш урок.

Сообщение темы и цели урока

Загадка

Ела, ела дуб, дуб.

Поломала зуб, зуб.

С. Маршак (пила)

Сколько слогов в этом слове ПИЛА? (два)

Как вы это определили? (Сколько гласных в слове, столько и слогов)

Назовите ударный слог. (Второй)

2. Звукобуквенный анализ слова ПИЛА. (слайд 3; один ученик работает у доски, остальные выкладывают фишки на парте)

С помощью фишек сделаем звуковой анализ слова

Как можно проверить, что звук [з]- звонкий? (положить ладошку на горлышко и почувствовать, как оно дрожит, это значит, что согласный звук произносится с голосом).

Дайте полную характеристику звуку [д]. (Согласный, твёрдый, звонкий.)

4. Работа над образованием нового слова.

Рассмотрите модель, которая находится справа от слова ДОМ.

Что нужно сделать, чтобы прочитать новое слово?(Заменить звук Д звуком Т).

Какое новое слово получилось? (Том)

Объясните значение слова ТОМ. (Том - это книга, Том - имя мальчика или кличка животного).

Дайте характеристику звуку [т]. (Согласный, твёрдый, глухой)

- Что обозначает красный колокольчик над буквой Д в слове ПЛОДЫ? (Звук Д – звонкий).

Какому слову соответствует схема справа от слова ПЛОДЫ? (Плоты).

Что изменилось в слове? (Буква Д заменилась буквой Т).

Как вы понимаете слово ПЛОТЫ?

ФИЗМИНУТКА

Поднимите руки, класс, - это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Чтение слов и их классификация. Запись слов печатными буквами по группам .

(Работа в тетради)

Задания:

Прочитайте слова, в которых все согласные звонкие.

ДОМ РАДИО ЛЮДИ ЯГОДА

Назвать слова, в которых три слога.

РАДИО УТЯТА

Назовите слово, в котором ударным является звук [а].

ТУМАН РАДИО ТРАКТОР

1. Нарисовать красные колокольчики или поставить красные точки над

буквой, обозначающий звонкий согласный звук [д].

ДОМ РАДИО ЛЮДИ ЯГОДА

2. Записать слова на нужной строке в зависимости от того, какая из букв – Д или Т – есть в слове.

 

 

ФИЗМИНУТКА. Разминка для глаз. Пальчики

 

3. Игра “Читай слова по стрелкам”

А теперь мы с вами поговорим о фигурах вокруг нас.

Чтобы начать работу, нам необходимо разделиться на две группы. Я предлагаю вам геометрические фигуры, вырезанные из бумаги двух цветов – красные и синие. Вы выбираете понравившуюся фигуру. Дети, у кого оказались синие фигуры – объединяются в одну команду, а у кого красные – в другую.

Задание №2 Игра “Ромашка”.

А сейчас мы проведём игру, название которой вы узнаете, отгадав загадку.

Золотая серединка и лучи идут кругом.
Это, может быть, картинка солнца в небе голубом?
Нет, ни солнце на бумажке – это расцвели ромашки!

Ученику вручается “Ромашка”. Цветок вырезан из бумаги.

В каждом “лепестке” спряталось какое-то геометрическое тело.

Условия игры: выходите по одному, отрываете лепесток, прочитываете вслух задание и пытаетесь определить, что же это за геометрическое тело.

Осталась одна “серединка” от ромашки. А “серединке” такое задание:

Задумай какое-нибудь геометрическое тело. А вы, ребята постарайтесь задать такие вопросы, которые помогут вам отгадать, какое геометрическое тело задумано. “Серединка” (ученик) может отвечать на вопрос только “да”, “нет”.

 

Итог урока

-Что нового вы узнали на уроке?

-Я вас всех благодарю за хорошую работу. Умнички.

 

Г.

Тема: «Геометрические тела». Игра «Отгадай, сравни, ответь»

Цели:

- Закреплять: умение распознавать геометрические фигуры, знание детей о прямых линиях (горизонтальных, вертикальных и замкнутых), об отрезках, сравнение отрезков по длине.

- Развивать мышление, речь.

Ход занятия

Здесь на столе лежат геометрические фигуры, пусть каждый подойдёт и возьмёт по фигуре.

А теперь встаньте в круг и расскажите кто, что взял.

(У меня красный треугольник).

Сколько углов у треугольника? (3)

(У меня синий квадрат)

Сколько углов у квадрата? (4)

У квадрата всегда какие углы? (прямые)

А ещё у какой фигуры всегда прямые углы? (у прямоугольника)

(Дети называют цвет и геометрические фигуры: )

У каких фигур нет углов? (у )

Молодцы дети, вы так хорошо знаете геометрические фигуры и цвета, что наверное без труда назовёте какой фигурой является телеэкран? (прямоугольником) Из каких линий он состоит? (из прямых)

А теперь проведите пальчиком по контуру своей фигуры и скажите, контур вашей фигуры замкнутая или разорванная линия? (Замкнутая) Почему? (Концы этих фигур соединены).

Физминутка

Раз-два выше голова, три-четыре руки шире, на пять тихо сели.

Подвижная игра с мячом.

“Наоборот”

Игра проходит в кругу. Учитель-дефектолог стоит в центре круга, бросает мяч кому-либо из детей и произносит слово. Ребенок должен сказать слово противоположное по смыслу. Учитель-дефектолог говорит: “Вперед”. Ребенок отвечает: “Назад”. (Направо – налево, вверх – вниз, далеко – близко, внутри – снаружи и т.д.)

Усложнение игры. Можно называть не только наречия, но и прилагательные: далекий – близкий, верхний – нижний, правый – левый, глубокий – мелкий, дешевый – дорогой и т.д.

Следующий игра называется “Сообрази-ка!”.

Капитаны по очереди подходят к столу и, не читая, берут карточки с задачами на сообразительность. Время на обдумывание – 30 секунд.

Задачи

  • Поле пахали 7 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (7)
  • Шли три козленка. Один впереди двух, один – между двумя, а один – позади двух. Как шли козлята? (Друг за другом.)
  • Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3)
  • Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (12)

· Сравнение предметов по форме.

· На столе у учителя 5-6 предметов, из которых 3-4 имеют одинаковую форму. В руках - жетон коричневого цвета и орех. Учитель предлагает сравнить жетон и орех.

· - Есть ли что-нибудь общее у этих предметов? Чем отл ичаются?

· (Разный размер; орех съедобный, а жетон нет; оба круглые, но жетон плоский, а орех выпуклый.)

· Посмотрите,есть ли у белочки предметы,имеющие такую же форму, как орех?(Мяч, яблоко, шарик.)

· Говорят, что эти предметы имеют форму шара. (Дети повторяют хором.)Есть ли шарообразные предметы в нашем классе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: