Метапредметные результаты.




· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

· овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

· умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию;

· умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

· способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

· умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

· умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

IV. Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс (2 ч в неделю, всего 68 ч,)

 

  Тема урока   Предметные результаты Дата проведения
  Тема 1. Общие сведения о мире животных (5 ч) Предметные результаты. Ученик научится: · выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов животных) и процессов, характерных для живых организмов; · аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов животных; · аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий; · раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека; · выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания; · различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов; · сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; · использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты; · знать и аргументировать основные правила поведения в природе; · анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе; · описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; · знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии. Ученик получит возможность научиться: · находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; · основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее. · ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы); · осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе; · создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников; · работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы. план факт
  Животные. Зоология – наука о животных. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Животные. Строение животных. Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека.Инструктаж по технике безопасности при работе в кабинете биологии.   Выявлять признаки сходства и различия животных и растений. Приводить примеры различных представителей царства Животные. Анализировать и оценивать роль животных в экосистемах, в жизни человека 03.09  
  Организм животного как биосистема. Среды обитания животных. Разнообразие организмов. Приспособления к различным средам обитания. Влияние экологических факторов на организмы. Взаимосвязи организмов и окружающей среды.   Пояснять на конкретных примерах распространение животных в различных средах жизни. Сравнивать и характеризовать внешние признаки животных различных сред обитания по рисункам. Устанавливать отличие понятий: «среда жизни», «среда обитания», «место обитания». Описывать влияние экологических факторов на животных. Доказывать наличие взаимосвязей между животными в природе. Определять роль вида в биоценозе. Использовать различные информационные ресурсы для подготовки сообщений по теме «Животные и окружающая среда»   05.09  
3 Общее знакомство с животными. Принципы их классификации. Охрана редких и исчезающих видов животных. Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека.     Называть принципы, являющиеся основой классификации организмов. Характеризовать критерии основной единицы классификации. Устанавливать систематическое положение (соподчинение) различных таксонов на конкретных примерах. Описывать формы влияния человека на животных. Оценивать результаты влияния человека с этической точки зрения. Устанавливать взаимосвязь численности отдельных видов животных и их взаимоотношений в природе   10.09  
  Многообразие и значение животных в природе и жизни человека. Экскурсия № 1 «Осенние явления в жизни животных».   Называть представителей животных. Описывать характерные признаки животных и особенности их поведения. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Соблюдать правила поведения в природе   12.09  
  Обобщение и систематизация знаний по теме «Общие сведения о мире животных». Тест №1.   Характеризовать пути развития зоологии. Определять роль отечественных учёных в развитии зоологии. Анализировать достижения К. Линнея и Ч. Дарвина в области биологической науки. Использовать различные информационные ресурсы для подготовки сообщения о сокращении численности отдельных видов животных Формирование ИКТ – компетенции   17.09  
  Тема 2. Строение тела животных. Предметные результаты. Ученик научится: · выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов животных) и процессов, характерных для живых организмов; · аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий; · различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов; · сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; · устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов; · использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты; · знать и аргументировать основные правила поведения в природе; · анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе; · знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии. Ученик получит возможность научиться: · находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; · основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее. · ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы); · осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе; · создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников; · работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.    
  Клеточное строение животных.   Сравнивать клетки животных и растений. Называть клеточные структуры животной клетки. Делать выводы о причинах различия и сходства животной и растительной клеток. Устанавливать взаимосвязь строения животной клетки с типом питания. 19.09  
  Строение животных. Животные ткани, органы и системы органов животных. Процессы жизнедеятельности и их регуляции у животных.Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение тела животных». Контрольная работа № 1. Вводный контроль.   Называть типы тканей животных. Устанавливать взаимосвязь строения тканей с их функциями. Характеризовать органы и системы органов животных. Приводить примеры взаимосвязи систем органов в организме. Высказывать предположения о последствиях нарушения взаимосвязи органов и систем органов для организма. Описывать взаимосвязь образа жизни животного и типа симметрии тела. Систематизировать материал по теме, используя форму таблицы 24.09  
  Тема 3. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные. Предметные результаты. Ученик научится: · выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов животных) и процессов, характерных для живых организмов; · аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий; · осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе; · раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека; · выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания; · различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов; · сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; · устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов; · использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты; · знать и аргументировать основные правила поведения в природе; · анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе; · описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; · знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии. Ученик получит возможность научиться: · находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; · основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее. · использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; размножения и выращивания культурных растений, уходом за домашними животными; · ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы); · осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе; · создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников; · работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.    
  Общая характеристика простейших.Происхождение простейших. Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые.     Выявлять характерные признаки подцарства Простейшие, или Одноклеточные, типа Саркодовые и жгутиконосцы. Распознавать представителей класса Саркодовые на микропрепаратах, рисунках, фотографиях. Устанавливать взаимосвязь строения и функций организма на примере амёбы-протея. Обосновывать роль простейших в экосистемах 26.09  
  Общая характеристика простейших.Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы.     Характеризовать среду обитания жгутиконосцев. Устанавливать взаимосвязь характера питания и условий среды. Обосновывать вывод о промежуточном положении эвглены зелёной. Приводить доказательства более сложной организации колониальных форм жгутиковых. Раскрывать роль жгутиконосцев в экосистемах 01.10  
  Тип Инфузории Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент.Лабораторная работа № 1 «Изучение строения и передвижения одноклеточных животных».     Выявлять характерные признаки типа Инфузории. Приводить примеры и характеризовать черты усложнения организации инфузорий по сравнению с саркожгутиконосцами. Наблюдать простейших под микроскопом. Фиксировать результаты наблюдений. Обобщать их, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием Учебно-исследовательская и проектная деятельность. 03.10  
  Значение простейших в природе и жизни человека. Пути заражения человека и животных паразитическими простейшими. Меры профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными. Обобщение и систематизация знаний по теме «Подцарство Простейшие, или Одноклеточные». Контрольная работа № 2.   Объяснять происхождение простейших. Распознавать представителей простейших-паразитов на микропрепаратах, рисунках, фотографиях. Приводить доказательства необходимости выполнения санитарно-гигиенических норм в целях профилактики заболеваний, вызываемых простейшими. Выявлять характерные особенности животных по сравнению с растениями. Устанавливать взаимосвязь строения и жизнедеятельности организмов и условий среды. Формулировать вывод о роли простейших в природе 08.10    
  Тема 4. Подцарство Многоклеточные. Предметные результаты. Ученик научится: · выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов животных) и процессов, характерных для живых организмов; · аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий; · осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе; · раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека; · объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений и животных на примерах сопоставления биологических объектов; · выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания; · различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов; · сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; · устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов; · использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты; · знать и аргументировать основные правила поведения в природе; · анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе; · описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; · знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии. Ученик получит возможность научиться: · находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; · основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее. · ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы); · осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе; · создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников; · работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.    
  Многоклеточные животные. Общая характеристика типа Кишечнополостные. Регенерация. Строение животных. Процессы жизнедеятельности и их регуляция у животных. Усложнение животных в процессе эволюции. Принципы их классификации. Взаимосвязи организмов и окружающей среды.   Описывать основные признаки подцарства Многоклеточные. Называть представителей типа кишечнополостных. Выделять общие черты строения. Объяснять на примере наличие лучевой симметрии у кишечнополостных. Характеризовать признаки более сложной организации в сравнении с простейшими 10.10  
  Происхождение и значение Кишечнополостных в природе и жизни человека.Обобщение и систематизация знаний по теме.«ПодцарствоМногоклеточные (тип Кишечнополостные)». Тест № 2.     Определять представителей типа на рисунках, фотографиях, живых объектах. Характеризовать отличительные признаки классов кишечнополостных, используя рисунки учебника. Выявлять черты сходства и различия жизненных циклов гидроидных и сцифоидных медуз. Устанавливать взаимосвязь строения, образа жизни и функций организма кишечнополостных. Называть признаки, свидетельствующие о древнем происхождении кишечнополостных. Раскрывать роль кишечнополостных в экосистемах. Обобщать и систематизировать знания по материалам темы, делать выводы 15.10  
  Тема 5. Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (5 ч). Предметные результаты. Ученик научится: · выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов животных) и процессов, характерных для живых организмов; · аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий; · аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий; · осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе; · раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека; · выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания; · различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов; · сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; · устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов; · использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты; · знать и аргументировать основные правила поведения в природе; · знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии. Ученик получит возможность научиться: · находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; · основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее. · использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; размножения и выращивания культурных растений, уходом за домашними животными; · ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы); · осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе; · создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников; · работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.    
  Общая характеристика червей. Тип червей: плоские.   Описывать основные признаки типа Плоские черви. Называть основных представителей класса Ресничные черви. Устанавливать взаимосвязь строения и функций систем органов ресничных червей. Приводить доказательства более сложной организации плоских червей по сравнению с кишечнополостными 17.10  
  Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.Взаимосвязи организмов и окружающей среды.   Называть характерные черты строения сосальщиков и ленточных червей, используя рисунки учебника. Устанавливать взаимосвязь строения червейпаразитов и среды их обитания. Распознавать представителей классов плоских червей на рисунках, фотографиях. Соблюдать санитарно-гигиенические требования в повседневной жизни в целях предупреждения заражения паразитическими червями 22.10  
  Общая характеристика червей. Тип червей: круглые. Свободноживущие и паразитические плоские и круглые черви. Пути заражения человека и животных паразитическими червями. Меры профилактики заражения. Борьба с червями-паразитами.   Описывать характерные черты строения круглых червей. Распознавать представителей класса на рисунках и фотографиях. Устанавливать взаимосвязь строения и функций организма и образа его жизни. Находить признаки отличия первичной полости от кишечной. Соблюдать правила личной гигиены в целях профилактики заражения круглыми червями 24.10  
  Общая характеристика червей. Тип червей: кольчатые. Значение дождевых червей в почвообразовании. Происхождение червей. Усложнение животных в процессе эволюции. Лабораторная работа № 2 «Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения».     Называть черты более высокой организации кольчатых червей по сравнению с круглыми. Распознавать представителей класса на рисунках, фотографиях. Характеризовать черты усложнения строения систем внутренних органов. Формулировать вывод об уровне строения органов чувств. Распознавать представителей класса на рисунках, фотографиях. Устанавливать взаимосвязь строения дождевого червя с его обитанием в почве. Обосновывать роль малощетинковых червей в почвообразовании. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации учебного проекта о роли кольчатых червей в почвообразовании. Наблюдать и фиксировать результаты наблюдений. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием 29.10  
  Обобщение и систематизация знаний по теме «Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви». Тест № 3.     . Обобщать и систематизировать знания по материалам темы, делать выводы. Отвечать на итоговые вопросы. Учебно-исследовательская и проектная деятельность.   31.10  
  Тема 6. Тип Моллюски (4 ч). Предметные результаты как и в Теме № 5.    
  Общая характеристика типа Моллюски. Усложнение животных в процессе эволюции.   Характеризовать особенности строения представителей различных классов моллюсков. Называть основные черты сходства и различия внутреннего строения моллюсков и кольчатых червей. Осваивать приёмы работы с определителем животных. Устанавливать взаимосвязь малоподвижного образа жизни моллюсков и их организации 12.11  
  Многообразие Моллюсков. Происхождение моллюсков и их значение в природе и жизни человека. Брюхоногие моллюски.   Распознавать и сравнивать внешнее строение представителей класса на рисунках, фотографиях, натуральных объектах. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями внутренних органов. Характеризовать способы питания брюхоногих моллюсков. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о роли брюхоногих моллюсков в экосистемах Формирование ИКТ – компетенции 14.11  
  Класс Двустворчатые моллюски. Лабораторная работа № 3 «Изучение строения раковин моллюсков».     Различать и определять двустворчатых моллюсков на рисунках, фотографиях, натуральных объектах. Объяснять взаимосвязь образа жизни и особенностей строения двустворчатых моллюсков. Характеризовать черты приспособленности моллюсков к среде обитания. Формулировать вывод о роли двустворчатых моллюсков в водных экосистемах, в жизни человека. Устанавливать сходство и различия в строении раковин моллюсков. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием Учебно-исследовательская и проектная деятельность. 19.11  
  Класс Головоногие моллюски. Обобщение и систематизация знаний по теме «Тип Моллюски». Тест № 4.     Выделять характерные признаки класса головоногих моллюсков. Определять и классифицировать представителей различных классов моллюсков, используя рисунки, фотографии, натуральные объекты. Аргументировать наличие более сложной организации у головоногих моллюсков. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации реферата о роли моллюсков в природе и жизни человека. Формирование ИКТ – компетенции Обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы по теме. 21.11  
  Тема 7. Тип Членистоногие (6 ч).   Предметные результаты как и в Теме № 5.    
  Общая характеристика типа Членистоногих. Среды жизни. Инстинкты. Происхождение членистоногих. Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных, их значение в природе и жизни человека. Охрана Ракообразных.     Выявлять общие признаки классов типа Членистоногие. Определять и классифицировать представителей класса Ракообразные по рисункам, фотографиям, натуральным объектам. Устанавливать взаимосвязь строения и среды обитания речного рака. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о разнообразии ракообразных Формирование ИКТ – компетенции 26.11  
  Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных, их значение в природе и жизни человека. Клещи – переносчики возбудителей заболеваний животных и человека. Меры профилактики. Профилактика заболеваний, вызываемых животными.   Выявлять характерные признаки класса Паукообразные. Распознавать представителей класса на рисунках, фотографиях, в коллекциях. Осваивать приёмы работы с определителем животных. Устанавливать взаимосвязь строения паукообразных и их образа жизни (хищничество, паразитизм). Аргументировать необходимость соблюдения мер защиты от заражения клещевым энцефалитом. 28.11  
  Особенности строения и жизнедеятельности насекомых. Лабораторная работа № 4 «Изучение внешнего строения насекомого».   Выявлять характерные признаки класса Насекомые. Определять и классифицировать представителей класса по рисункам, фотографиям, коллекциям. Осваивать приёмы работы с определителем животных. Выявлять характерные признаки насекомых, описывать их при выполнении лабораторной работы. Устанавливать взаимосвязь внутреннего строения и процессов жизнедеятельности насекомых. Наблюдать, фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием Учебно-исследовательская и проектная деятельность. 03.12  
  Размножение, рост и развитие животных. Одомашненные насекомые: медоносная пчела и тутовый шелкопряд. Лабораторная работа № 5 «Изучение типов развития насекомых».     Характеризовать типы развития насекомых. Объяснять принципы классификации насекомых. Устанавливать систематическую принадлежность насекомых. Выявлять различия в развитии насекомых с полным и неполным превращением. Называть состав семьи общественных насекомых на примере пчёл, муравьёв. Характеризовать функции членов семьи, способы координации их действий. Объяснять роль полезных насекомых и особенности их жизнедеятельности. Обосновывать необходимость охраны редких и исчезающих видов насекомых. Наблюдать, фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием Систематизировать информацию и обобщать её в виде схем, таблиц. 05.12  
  Значение насекомых в природе и сельскохозяйственной деятельности человека. Насекомые – вредители. Меры по сокращению численности насекомых-вредителей. Насекомые, снижающие численность вредителей растений. Насекомые – переносчики возбудителей и паразиты человека и домашних животных. Одомашненные насекомые: медоносная пчела и тутовый шелкопряд. Экскурсия № 2 «Разнообразие и роль членистоногих в природе родного края».     Называть насекомых, приносящих вред сельскохозяйственным культурам. Осваивать приёмы работы с определителем животных. Характеризовать последствия воздействия вредных для человека насекомых на организм человека и животных. Описывать методы борьбы с насекомыми — вредителями и переносчиками заболеваний. Устанавливать взаимосвязи среды обитания, строения и особенности жизнедеятельности насекомых. Систематизировать информацию и обобщать её в виде схем, таблиц. Характеризовать черты сходства и различия строения и жизнедеятельности животных и растений. Устанавливать взаимосвязи строения и функций органов и систем органов животных. Обосновывать необходимость охраны животных. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Соблюдать правила поведения в природе 10.12    
  Обобщение и систематизация знаний по теме «Тип Членистоногие». Контрольная работа № 3. Внутренний мониторинг.   Определять систематическую принадлежность животных. Обобщать и систематизировать знания по темам 1–7, делать выводы 12.12  
  Тема 8. Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы (7 ч).   Предметные результаты как и в Теме № 5.    
  Общая характеристика типа Хордовых. Подтип Бесчерепные. Ланцетник. Подтип Чере


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: