Основные сведения о смазочных материалах




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

МДК 02. 01 Эксплуатация промышленного оборудования

Составление карты смазки оборудования

Специальность 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

 

2019

РАССМОТРЕНО на заседании ЦМК Общепрофессиональных и специальных механико- технологических дисциплин протокол № ___ от «____ » __________ 20___г. Председатель ЦМК ___________ Е. М. Железнова УТВЕРЖДЕНО Методическим советом Протокол № ___ от «____» ______________ 20___ г.   МП

 

Разработал: Яговцев Александр Васильевич, преподаватель

 

 

Рецензент: Ярушина Марина Антоновна, преподаватель

 

 

Методические рекомендации разработаны для организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения в период выполнения домашних контрольных работ.

Разработано в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).

 

 

Цель работы

 

Целью самостоятельной работы является ознакомление студентов с методикой выбора смазочных материалов и выполнение эскиза оборудование, составление карты и схемы смазки оборудования.

Студент при выполнении контрольной работы должен показать знания типов и марок смазки, показать способы смазки отдельных узлов оборудования и пар трения, периодичности смазки и нормы расхода смазочных материалов.

 

Общие понятия о трении и износе

 

При движении одной детали по другой всегда возникает трение. Детали в этом случае называются трущимися парами, а их соприкасающиеся поверхности – трущимися поверхностями.

Под силой трения понимают силу сопротивления, которую нужно преодолеть, чтобы заставить деталь, прижатую с некоторой силой к другой детали, двигаться по её поверхности. Этот вид трения называется трением скольжения.

В том случае, когда шарик или ролик катится по поверхности детали, между ними возникает трения качения, которое при одинаковых силах, прижимающих детали между собой, меньше трения скольжения примерно в 10 раз.

Одной из главных причин вредного влияния трения при рабочих движениях деталей машин являются неровности, которые всегда имеются на трущихся поверхностях даже при самой тщательной механической обработке.

Сухое трение возникает при полном отсутствии смазки и сопровождается интенсивным износом.

Граничное трение возникает у всех поверхностей скольжения при слое смазки толщиной в несколько молекул.

Полужидкостное трение создаётся при пуске или остановке механизма, когда на некоторых участках имеется сухое трение, а на других – жидкостное.

Жидкостное трение возможно только при наличии нормального смазочного слоя, когда смазка разделяет трущиеся поверхности и трение происходит между слоями жидкости.

Трение характеризуется коэффициентом трения. Коэффициент трения скольжения – отношение силы трения к силе нормального давления (величина безразмерная). Коэффициент трения качения выражается расстоянием от вертикальной оси, проходящей через центр шарика или ролика до точки приложения реакции поверхности, по которой перекатывается шарик или ролик (измеряется в сантиметрах).

Трение определяет нагрев и износ трущихся поверхностей. Для работы механизмов самым благоприятным видом трения является - жидкостное трение

 

Основные сведения о смазочных материалах

Выбор смазочных материалов и условий смазки является определяющим фактором долговечности работы оборудования.

В качестве смазочных материалов используют жидкие нефтяные и синтетические смазочные масла, консистентные (пластичные) смазки и твёрдые смазки. Наибольшее распространение имеют нефтяные смазочные масла и пластичные смазки.

Нефтяные масла разделяют на масла общего назначения – индустриальные и специальные (турбинные, автомобильные, автотракторные, авиационные, приборные и др.). Специальные масла отличаются от общих наличием особых свойств, необходимых для соответствующих областей применения.

Важнейшей характеристикой жидких масел является вязкость. Различают динамическую вязкость (Па*с), кинематическую вязкость (м2/с) и относительную (условную) вязкость (величина безразмерная, обозначается градусом Энглера или градусом условной вязкости). С повышением температуры вязкость масла снижается. При подборе смазки кроме вязкости учитывают температуру вспышки и температуру застывания.

Для улучшения эксплуатационных свойств в масла добавляют различные примеси – присадки, которые придают маслам различные свойства.

Синтетические смазочные жидкости (гликоли, силиколи, фторуглероды и хлоруглероды) применяются при особых условиях

Пластичные смазки представляют собой масла, загущенные мылами, жирами, парафином и другими веществами.

Пластичные смазки хорошо удерживаются в механизмах и не требуют сложных уплотнений. Основной характеристикой консистентных смазок является температура каплепадения – это такая температура, при которой смазка не удерживается на детали. Наибольшее распространение получили смазки общего назначения – солидолы, жировая 1-13, консталин, литол 24, а также специальные высокотемпературные ЦИАТИМ-221 и низкотемпературные ЦИАТИМ-201.

Солидолы синтетические (солидол С и пресс-солидол С) и жировые (УС-1, УС-2, УС-3) получают в результате загущения масел кальциевыми мылами жирных кислот. Солидолы водостойки, в их состав входит вода, которая служит стабилизатором структуры.

Консталин (УТ-1, УТ-2) отличаются от жировой смазки 1-13 большей температурой применения (до 1200).

Твёрдые смазки (графит, слюда, тальк, дисульфид молибдена и др.) применяют в виде порошков и паст при особых условиях – при низких или высоких температурах, глубоком вакууме, в случаях, когда не допускается загрязнение среды жидкими или пластичными смазками.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: