Промышленность строительных материалов получила развитие в Хабаровске
(производство железобетонных изделий, кирпича, стекловолокна, рубероида, минеральной ваты), в Комсомольске – на – Амуре (заводы ж/б изделий), в Теплоозёрске (цементный завод).
Для строительства проектируемого участка автомобильной дороги Хабаровск -
Комсомольск возможна доставка дорожно – строительного материала с ближайших баз и заводов, расположенных в непосредственной близости от трассы: по существующей (действующей) автомобильной дороги.
3 УСТАНОВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ ДОРОГИ
И НОРМАТИВОВ
3.1 Определение перспективной интенсивности движения
Расчёт интенсивности движения грузовых автомобилей производится по формуле 1 [11]:
100·Q·f
Nгр= =
360·m·n·k·(A·p1+B·p2+C·p3+D·p4+E·p5)
100·200000·3
= = 432 авт/сут, (3.1)
360·0,65·0,9·1,0· (8,0·30 + 6,0·30 + 4,5·20 + 12,0·20)
где Q - годовой объём грузов, перевезённых в оба направления, определяемый по
заданию, равный 200000 т;
f - коэффициент сезонности, учитывающий неравномерность перевозок по
отдельным месяцам [11], равный 3,0;
m - коэффициент использования пробега (отношение пробега автомобиля с
грузом к общему пробегу) [11], равный 0,65;
n - коэффициент использования грузоподъёмности [11], равный 0,9;
k - коэффициент использования автомобилей [11], равный 1,0;
A, B, C, D - грузоподъёмность автомобилей различных марок, используемых
на перевозках в данном районе, определяемая по таблице 2 [11], равная
соответственно 8,0т, 6,0т, 4,5т, 12,0т;
p1, p2, p3, p4, p5 - число автомобилей разной грузоподъёмности в процентах по
отношению ко всему занятому составу грузового парка, определяемое по
таблице 1 [11], равное соответственно 30%, 30%, 20%, 20%.
В составе движения на проектируемых участках дорог необходимо учитывать не только интенсивность движения, обусловленную необходимостью перевозок основной массы народнохозяйственных грузов, но и наличие специальных автомобилей, грузовых автомобилей, выполняющих мелкие перевозки по хозяйственно-эксплуатационному обслуживанию производства, легковых автомобилей и автобусов.
Среднегодовая суточная интенсивность движения на основе данных об объёмах грузовых и пассажирских перевозок и структуре автопарка определяется по формуле 2 [11]:
N=Nгр + Nх + Nл + Nа + Nс= 432 + 152 + 503 + 126 + 44 = 1257 авт./сут., (3.2)
где Nгр - среднегодовая суточная интенсивность движения грузовых автомоби-лей, выполняющих основной объём перевозок (3.1), равный 432 авт./сут.
Nх – среднегодовая суточная интенсивность грузовых автомобилей, выполня-
ющих мелкие перевозки по хозяйственно-эксплуатационному обслуживанию
производства и населения, определяемая по формуле 3 [11]:
Nх = a·Nгр = 0,35·432= 152 авт./сут., (3.3)
где a-коэффициент, определяемый: (стр.65 [1]), равный 0,35;
Nл - среднегодовая суточная интенсивность движения легковых автомобилей,
определяемая по формуле 5 [11]:
Nл =с·(Nгр+Nх+Nс)= 0,8·(432+152+44)= 503авт./сут., (3.4)
где с-коэффициент, определяемый: (стр.66 [1]), равный 0,8;
Nс - среднегодовая суточная интенсивность движения специальных автомоби-
лей (автокранов, автопогрузчиков, трейлеров, техпомощи и т.д.), определяемая
по формуле 4 [11]:
Nс=b·Nгр=0,1·432 = 44 авт./сут., (3.5)
где b – коэффициент, определяемый: (стр.65 [1]), равный 0,1;
Nа - среднегодовая суточная интенсивность движения легковых автомобилей,
определяемая по формуле 6 [11]:
Nа=d·(Nгр+Nх+Nс)= 0,2·(432 + 152 + 44)= 126 авт./сут., (3.6)
где d – коэффициент, определяемый: (стр.66 [1]), равный 0,2;
Данные по интенсивности движения с учетом состава движения сведены в табл. 3.1.
Таблица 3.1 – Расчёт перспективной интенсивности движения
Тип и марка автомобиля | Среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут. | Коэффициент приведения | Приведённая среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут. |
Грузовые: МАЗ-5335 ЗИЛ-130 ГАЗ-53-12 КрАз-257Б1 Автомобили, обслуживающие мелкие перевозки Легковые автомобили Автобусы Специальные автомобили | 2,5 2,0 2,0 3,0 2,0 1,0 3,5 1,5 | ||
Nпр=S 2334 |
Приведённая интенсивность движения транспортных средств к легковому автомобилю определяется по формуле 7 [11]:
Nпр = S gi·Ni = 130·2,5+130·2,0+87·2,0+87·3,0+152·2,0+503·1,0+126·3,5+
+44·1,5 = 2334 авт./сут., (3.7)
где gi – коэффициент приведения интенсивности движения различных
транспортных средств к легковому автомобилю (Прил. 1 [11]);
Ni – интенсивность движения различных транспортных средств (см. табл. 3.1)
Перспективная интенсивность движения вычисляется по формуле 8 [11]:
N20 = Nпр·qNT-1= 2334·1,0420-1= 4918 авт./сут., (3.8)
где Nпр – приведённая интенсивность движения в исходном году, определяемая по формуле (3.7), равная 2334 авт./сут.;
qN – коэффициент прироста интенсивности движения, определяемый по табл. 1 [11], равный 1,04;
Т – расчётное количество лет, равное 20.
3.2 Установление технической категории дороги
Руководствуясь п.4.20[8], определяем рекомендуемые нормы проектирования.
Нормы занесены в таблицу 3.2.
Таблица 3.2 – Рекомендуемые нормы проектирования
Наименование норматива | Значение норматива |
· Продольный уклон · Расстояние видимости для остановки автомобиля · Радиусы кривых в плане · Радиусы кривых в продольном профиле: - выпуклых - вогнутых · Длины кривых в продольном профиле: - выпуклых - вогнутых | Не более 30 %0 Не менее 450 м Не менее 3000 м Не менее 70000 м Не менее 8000 м Не менее 300 м Не менее 100 м |
В соответствии с табл. 1[8] проектируемой дороге присвоена III техническая категория.
Техническая категория, основные технические параметры (определённые по табл. 3, 4, 10 [8]) представлены в табл. 3.3.
3.3 Определение технических нормативов
Расчётная скорость транспортных потоков определяется по формуле 10 [11]:
V=52 - (0,019 – 0,00014·Pл) ·Nч + 0,22·Pл=
=52 - (0,019 – 0,00014·22) ·492 + 0,22·22= 40 км/ч, (3.9)
где Рл - доля легковых автомобилей в потоке, равная 22 %;
Nч – расчётная часовая интенсивность движения в обоих направлениях, опре- деляемая по формуле 9 [11]:
Nч=k1·N20= 0,1·4918 = 492 авт./ч, (3.10)
где k1 – коэффициент перехода от суточной к часовой интенсивности движения,
принятый равным (в соответствии с указаниями на стр. 8 [11]) 0,1;
N20 – перспективная среднесуточная интенсивность движения (3.8), равная
4918 авт./сут.
Основные технические параметры проектируемой дороги определены исходя из таблиц 3, 4, 10 [8] и занесены в табл. 3.3.
Таблица 3.3 – Основные предельные нормы проектирования
Наименование норматива | Единица Измерения | Значение норматива |
· Категория дороги · Расчётные скорости - основные - допускаемые на трудных участках местности: 1) пересечённой 2) горной · Число полос движения · Ширина полосы движения · Ширина проезжей части · Ширина обочин · Наименьшая ширина укрепительной полосы обочин · Ширина земляного полотна · Наибольшие продольные уклоны · Наименьшее расстояние видимости - для остановки - встречного автомобиля · Наименьшие радиусы кривых: - в плане: 1) основные 2) в горной местности -в продольном профиле: 1. выпуклых 2. вогнутых: 1) основные 2) в горной местности · Расчётная скорость транспортных потоков | Км/ч шт. м м м м м %0 м м м м м м м км/ч | III 3,5 2.5 0,5 12,00 |
Таблица 4.1 – Ведомость элементов трассы
№вер- шины угла | Угол поворота | Элемент круговой кривой, м | Начало кривой | Конец кривой | Расстояние между вершинами углов | Пря- мая встав ка,м P | румб | |||||||||
Положение ВУ | aправ | aлев | R | T | K | Б | Д | ПК | + | ПК | + | |||||
ПК | + | |||||||||||||||
НТ ВУ1 КТ S |
Таблица 4.2 - Ведомость элементов трассы
№вер- шины угла | Угол поворота | Элемент круговой кривой, м | Начало кривой | Конец кривой | Расстояние между вершинами углов | Пря- мая встав ка,м P | румб | |||||||||
Положение ВУ | aправ | aлев | R | T | K | Б | Д | ПК | + | ПК | + | |||||
ПК | + | |||||||||||||||
НТ ВУ1 КТ S |
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВАРИАНТОВ ТРАССЫ
4.1 Нанесение вариантов трассы, их описание и обоснование
4.1.1 Вариант 1
Из начальной точки трасса проложена в северо – восточном направлении. Она поднимается из оврага вверх по склону, преодолевает его и на ПК 6 начинает спускаться вниз по склону долины. На ПК 12….13 трасса поворачивает направо, имея уже юго – восточное направление. В угол поворота вписываем радиус кривой равный 2000 м. Далее трасса продолжает спускаться вниз по склону и на ПК 33 трасса достигает самой низкой точки; здесь трассу пересекает тальвег. Затем трасса поднимается вверх по склону и выходит на конечную точку трассы.
В целом трасса по этому варианту на всём протяжении постоянно идёт вниз по склону. Протяжённость трассы 3,64 км. Вариант имеет 1 угол поворота, в который вписан радиус, равный 2000 м.
4.1.2 Вариант 2
Второй вариант до ПК 5 полностью совпадает с первым вариантом проложения трассы.Трасса с ПК 6 начинает спускаться вниз по склону долины. А с ПК 5 по ПК 21 трасса поворачивает направо радиусом кривой 3000 м.С ПК30 и до конечной точки трасса проходит близко к воздушной линии, сначала спускаясь до самой низкой точки трассы – на ПК 33, затем поднимаясь вверх по склону – в конечную точку трассы.
Протяжённость этого варианта трассы составляет 3,54 км. Трасса имеет 1 угол поворота, с радиусом равным 3000 м.