Этические нормы в сети интернет




Реферат

по предмету Информационные технологии в профессиональной деятельности

на тему: Этические нормы в сети интернет

 

Выполнил студент группы 323-к

Корышкова Надежда Константиновна

 

 

Санкт-Петербург

2020г.

Этические нормы в сети интернет

Содержание:

Введение

Компьютерная этика

Кодекс компьютерной этики

Заключение

Источники информации (список литературы)

 

Введение

Интернет стал частью нашей жизни, он помогает нам работать и учиться, получать вдохновение и делиться идеями, устраивать свою личную жизнь и строить карьеру.

По мере того как компьютеры повсеместно проникли в жизнь общества, изменилось традиционное понимание «работы» как выполнения определенных обязанностей в определенном месте и в определенное время. В компьютеризованном обществе пересматриваются и ценности, связанные с прежней концепцией работы: «общаясь», не выходя из дома с компьютерным терминалом, служащий теряет постоянный контакт с коллегами; обучение посредством компьютера может сделать ненужной профессию учителя.

Замещение многих видов человеческой деятельности функциями компьютеров оказывает серьезное воздействие на нравственность, политику, социальную теорию, психологию. Эти процессы и изучает новая социальная дисциплина — компьютерная этика.

Интернет - это наше настоящее и будущее. И с каждым днем вопрос об этических нормах в Сети приобретает все большую актуальность. И если бы общение в Интернете не основывалось на этических нормах, то Интернет потерял бы свое человеческое лицо, исчез бы объединяющий элемент и Интернет стал бы лишь инструментом для мошенников и преступников.

 

 

Компьютерная этика

Компьютерная этика — это пока отнюдь не определенный свод правил, а динамичное и сложное поле исследования, лежащее на грани между компьютерными технологиями и нормативной этикой и зависящее от них.

В самом общем смысле компьютерная этика занимается исследованием поведения людей, использующих компьютер, на основе чего вырабатываются соответствующие нравственные предписания и своего рода этикетные нормы. Само употребление выражения "компьютерная этика" весьма условно, эта дисциплина очень молода, она появилась на рубеже 70-х — 80-х гг. XX столетия, и наряду с ней употребляются такие термины, как "информационная этика", "киберэтика".

Компьютерная этика представляет собой область междисциплинарного исследования и включает рассмотрение технических, моральных, юридических, социальных, политических и философских вопросов. Проблемы, анализируемые в ней, условно можно разделить на несколько классов: 1) проблемы, связанные с разработкой моральных кодексов для компьютерных профессионалов и простых пользователей, чья работа связана с использованием компьютерной техники; 2) проблемы защиты прав собственности, авторских прав, права на личную жизнь и свободу слова применительно к области информационных технологий; 3) группа проблем, связанных с появлением компьютерных преступлений, определением статуса, т.е. преимущественно правовые проблемы.

Кодекс компьютерной этики

Наиболее яркое свое воплощение компьютерная этика получила в области разработки моральных кодексов. Весьма показательно отношение к рассматриваемой проблеме в США, где первый кодекс компьютерной этики был разработан в 1979 году. Принятие кодекса было продиктовано пониманием того, что инженеры, ученые и технологи результатами своей деятельности определяют качество и условия жизни всех людей в информационном обществе. Поэтому в преамбуле кодекса подчеркивается жизненно важная необходимость соблюдения всех норм этики при разработке и эксплуатации средств информационных технологий. Впоследствии были разработаны и приняты кодексы во многих других организациях США, связанных со сферой информационных технологий, таких как "Ассоциация разработчиков компьютерных технологий" (ACM), "Ассоциация менеджеров информационных технологий" (DPMA), "Ассоциация пользователей информационных технологий в США" (ITAA), "Ассоциация сертифицированных компьютерных профессионалов" (ICCP).

На основе этических стандартов, используемых в кодексах, "Международная федерация по информационным технологиям" (IFIP) рекомендовала принять кодексы компьютерной этики национальным организациям других стран с учетом местных культурных и этических традиций. Содержание отдельных кодексов отличается друг от друга, но в их основе лежит некоторый инвариантный набор моральных установок, которые условно могут быть сведены к следующим:

1) не использовать компьютер с целью повредить другим людям. Кодекс называет аморальным как программный вред (создание вредоносных программ, уничтожение чужой информации иным способом и т.п.), так и использование компьютера в качестве оружия (например, для взрыва его хозяина), то есть для применения физического насилия.

2) не создавать помех и не вмешиваться в работу других пользователей компьютерных сетей. Неэтично запускать программы для слежения за работой пользователя (хотя в некоторых странах подобное слежение разрешено правоохранительным органам, но только при наличии у них на то разрешения) либо влияющие без его желания на информацию.

3) не пользоваться файлами, не предназначенными для свободного использования. Подобное поведение равносильно чтению чужих ежедневников или корреспонденции. Кроме файлов, заповедь отрицательно относится и к чтению чужой электронной почты.

4) не использовать компьютер для воровства. Эта заповедь, к счастью, уже нашла свое применение на практике благодаря Уголовному кодексу. И действительно, чем хищение с использованием чужих кредитных карточек в Интернете отличается от кражи из универсама? Только что суммы в Интернете побольше будут...

5) не использовать компьютер для распространения ложной информации. Интернет переполнен различной информацией, но надежность этой информации никто проверить не может. Поэтому, выкладывая в Сеть недостоверные факты или клеветнические сведения, вы направляете человека по ложному следу.

6) не использовать ворованное программное обеспечение. Создавая программный продукт, человек тратит много своих творческих сил, а иногда и денежных средств. И неужели, с удовольствием пользуясь чудесной программой, вы не вознаградите ее создателя? Нарушение этой заповеди то же самое, что не уплатить за хлеб в магазине или за прелестную прическу в парикмахерской.

7) не присваивать чужую интеллектуальную собственность. На защите восьмой заповеди стоят законы об авторских правах. Они работают даже в Интернете. Надо только очень захотеть восстановить свое авторство.

8) не использовать компьютерное оборудование или сетевые ресурсы без разрешения или соответствующей компенсации. Хорошо, если вы просто сядете за чужой компьютер и поработаете, не сделав ничего плохого. Но очень неэтично, мягко говоря, вскрывать защищенные паролем базы данных и компьютеры, используя их ресурсы.

9) думать о возможных общественных последствиях программ, которые Вы пишите или систем, которые Вы разрабатываете. Задумайтесь, что будет, если ребенок с не сформировавшейся еще психикой зайдет на сайт, переполненный насилием или порнографией. А если таких детей тысячи? Последствия для общества, в котором будут жить, повзрослев, эти дети, непредсказуемы.

10) использовать компьютер с самоограничениями, которые показывают Вашу предупредительность и уважение к другим людям. Живя в обществе, как ни странно, приходится сталкиваться с другими его членами. Нравятся они вам или нет, но вы вынуждены ехать в переполненном общественном транспорте или стоять в очереди. Этика учит нас уступать место старшим, обходиться с людьми вежливо. Такие ситуации возможны и при использовании компьютера, хотя зачастую вы и не замечаете тех самых "других". Пользуясь какойлибо свободой, надо помнить, что она ограничивается свободой других людей.

Принципы, разработанные в рамках компьютерной этики.

1) privacy (тайна частной жизни) - право человека на автономию и свободу в частной жизни, право на защиту от вторжения в нее органов власти и других людей;

2) accuracy (точность) - соблюдение норм, связанных с точным выполнением инструкций по эксплуатации систем и обработке информации, честным и социально-ответственным отношением к своим обязанностям;

3) property (частная собственность) - неприкосновенность частной собственности - основа имущественного порядка в экономике. Следование этому принципу означает соблюдение права собственности на информацию и норм авторского права;

4) accessibility (доступность) - право граждан на информацию, ее доступность в любое время и в любом месте.

Сотрудники некоторых западных университетов пошли еще дальше и попытались сформулировать свои кодексы компьютерной этики. Например, в Правилах надлежащего использования ресурсов информационных технологий (Policy for Acceptable Use of Information Technology Resources) университета Мемфиса считается неприемлемым, кроме прочего, вход в систему под чужим именем, дозволение иным лицам пользоваться вашим компьютерным счетом и, что очень важно, не останется безнаказанным использование университетского компьютера для рассылки непристойных, многократных, клеветнических или беспокоящих сообщений. Итак, правила есть. Осталось только, чтобы и у нас воздействие общества было так же сильно, как и государства, а каждый, сидя за компьютером, думал не только о себе любимом, но и об окружающих.

 

 

Заключение

Мы проводить большую часть жизни перед монитором – как досуг, так и рабочее время, это давно стало нормой для многих. Компьютеризация общества приобрела грандиозные масштабы.

Специальные правила учат вежливости при переписке, что немало важно для людей в виртуальном общении. Гораздо приятнее общаться с вежливым человеком, нежели с грубияном, который не знает элементарных правил этикета. Но, к сожалению, не все люди соблюдают эти правила, а есть такие, которые и вовсе не знают их. Говоря о конкретных правила этикета, нужно сказать, что нужно быть более терпимым к собеседнику, вежливым и уважать его точку зрения и не пытаться навязать свою.

Существуют общепринятые нормы работы в сети Интернет, направленные на то, чтобы деятельность каждого пользователя сети не мешала работе других пользователей.

Общаясь в сети нельзя забывать о главном принципе сетевого этикета: всюду в сети находятся реальные люди.

 

 

Список литературы:

1. Зеленкова И.Л. Прикладная этика: Учебное пособие.2002

2. Лепский В.Е., Рапуто А.Г. Моделирование и поддержка сообществ в Интернете. М.: Институт психологии РАН, 1999

3. ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫСЕТЕВОЙ ЭТИКИ Ахундов А.Н. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. № 3. С. 107115.

4. СЛОЖНОСТНАЯ ЭТИКА СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВ Решенин С.А. Вестник Кемеровского государственного университета. 2012. № 1. С. 232235

5. Усов В. В. Деловой этикет: учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2008

6. Усов В. В. Деловой этикет: учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2008

7. Усов В. В. Деловой этикет: учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2008

8. ЧТО ТАКОЕ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЭТИКА? Алексеева И.Ю., Шклярик Е.Н. Вопросы философии. 2007. № 9. С. 6072.

9. Этика И ПСИХОЛОГИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЖИЗНИ Галинская И.Л. Культурология. 2001. № 2. С. 2429. 10. ЭТИКА СЕТИ ИНТЕРНЕТ Бояркин В.В., Бояркина Л.А. Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 21. С. 6972.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: