Ежедневно |
· Ежедневные планы, конспекты ООД |
· Индивидуальные беседы с воспитанниками (по плану и необходимости) |
· |
Еженедельно |
· Изучение новых приемов в ООД, апробация на ООД |
· Работа в интернет библиотеке |
· Индивидуальные беседы с родителями |
· |
Ежемесячно |
· Работа по составлению авторской программы |
· Взаимопосещение ООД |
· |
Квартально |
· Организация работы по преемственности |
· Посещение семинаров |
· |
Один раз в полугодие |
· Посещение семинаров |
· Отчеты по усвоению программного материала |
· |
Один раз в год |
· Разработка и утверждение рабочей программы |
· Утверждение плана по самообразованию |
· Промежуточная аттестация |
· Подготовка материалов к промежуточной аттестации |
· Подготовка к участию в научно-практических конференциях |
Год | Наименование мероприятий | Примечания |
1. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые ООД, мастер – классы т. д. 2. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 3. Посещать открытые ООД коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. 4. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 5. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми. | ||
1. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. 2. Создать электронное пособия, слайдов к авторской работе. 3. Пополнять банк электронных учебных и методических материалов по образовательным областям. 4. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. |
АНАЛИЗ
Перспективы:
В следующем году продолжить запланированную работу по данной теме.
- план по теме самообразования на 2016 – 2017 год:
Тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста толерантных качеств».
В этом году была реализована запланированная работа по теме самообразования и по плану повышения квалификации. Совершенствовала знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии и учетом федеральных государственных образовательных стандартов. Знакомилась с новыми формами, методами и приемами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. Принимала активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. Организовала работу с одаренными детьми и принимала участие на научно-практических конференциях, районных и республиканских методических объединениях, педагогических конкурсах, творческих работ. Изучала опыт работы лучших воспитателей детского сада, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. А так же активно участвовала в разработке дидактических и наглядных пособий.
Актуальность темы. Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениями в общении со сверстниками и взрослыми. Проблема в том, что дети эгоцентричны, как правило, в отношении к другим людям у них часто преобладает значение собственного «Я».
Задача педагога, взрослого помочь ребенку - дошкольнику сформировать чувство уверенности в себе, научить осознанно воспринимать эмоциональное состояние свое и окружающих, а также выстраивать отношения во взаимодействии.
Цель: развитие социально-личностной компетентности, то есть умения детей жить в обществе сверстников и взрослых.
Задачи:
1. Формировать у детей адекватную самооценку.
2. Развивать умение различать индивидуальные особенности свои и других людей.
3. Помочь ребенку овладеть языком «эмоций» как способом выражения собственного эмоционального состояния.
4. Воспитывать желание учитывать и уважать интересы других, умение сотрудничать и находить общие решения в конфликтных ситуациях.
Предполагаемый результат:
· понимание своей индивидуальности и индивидуальности других людей;
· выражение в приемлемой форме своих эмоциональных реакций, мыслей и чувств;
· умение различать эмоции по схемам – «пиктограммам»;
· оказание помощи другим детям в трудной ситуации.
Этапы работы.
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Теоретический этап.
1. Изучение методической литературы по данной проблеме:
| В течение года В течение года. |
2. | Практическое решение проблемы.
| Сентябрь. В течение года. Октябрь Ноябрь Апрель Декабрь Март Февраль Март Ноябрь Апрель – май |
Оценочный этап.
| Апрель – май Апрель |
АНАЛИЗ
Диагностика: в соответствии с знаниями по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
Основание: план самообразовательной работы.