Область применения программы




СОДЕРЖАНИЕ

 

   
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины    
2. Структура и содержание учебной дисциплины  
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины  
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины  

 


Паспорт Рабочей ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экологические основы природопользования

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности

профессионального 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техники и технологии строительства

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав процессе профессиональной подготовки в ГБПОУ Архангельской области «Архангельский техникум строительства и экономики»

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав процессе профессиональной подготовки в ГБПОУ Архангельской области «Архангельский техникум строительства и экономики»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.

 

 

Код личностных результатов реализации программы воспитания Личностные результаты реализации программы воспитания
ЛР 1   Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
  ЛР 2 ЛР 3 ЛР 4 ЛР-5 ЛР6 ЛР7 ЛР8 ЛР9 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 12 ЛР13 ЛР 14 ЛР15 ЛР16 ЛР17   Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и террито- риальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольче- ства, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятель- ности общественных организаций     Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам граждан- ского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей суб- культур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий со- циально опасное поведение окружающи   Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осо- знающий ценность собственного труда. Стремящийся к формирова- нию в сетевой среде личностно и профессионального конструктив- ного «цифрового следа».   Демонстрирующий приверженность к родной культуре, историче- ской памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой ро- дине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях; Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважаю- щий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российско- го государства Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопас- ного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолеваю- щий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой     Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания Способный при взаимодействии с другими людьми достигать по- ставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала Способный ставить перед собой цели под для решения возникаю- щих профессиональных задач, подбирать способы решения и сред- ства развития, в том числе с использованием информационных тех- нологий;   Содействующий формированию положительного образа и поддер- жанию престижа своей профессии Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строитель- стве и эксплуатации объектов капитального строительства; Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы по дисциплине:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося 32часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 часов

самостоятельной работы обучающегося 2 часов


 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы Объем часов
Объем образовательной программы  
Всего во взаимодействии с преподавателем, в том числе    
- теоретические занятия  
- практические занятия  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
Промежуточная аттестация в форме зачета  

 

 


2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины

«Экологические основы природопользования»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. Особенности взаимодействия общества и природы      
Тема 1.1 Природоохранный потенциал Содержание учебного материала  
  Природоохранный потенциал. Природа и общество. Общие и специфические черты. Развитие производительных сил общества. Увеличение массы веществ и материалов, вовлекаемых в хозяйственный оборот.      
  Практическое занятие №1Особоохраняемые территории РФ  
Самостоятельная работа обучающихся. Работа с дополнительной литературой. Выполнение домашних заданий    
Тема 1.2 Природные ресурсы и рациональное природопользование Содержание учебного материала  
  Земельные ресурсы мира. Классификация. Проблемы использования земельных ресурсов    
  Практическое занятие №2Минеральные, водные и лесные ресурсы. Проблемы сохранения ресурсов  
  Ресурсы дикой природы. Проблемы использования и воспроизводства    
  Практическое занятие №3Население мира. Проблемы сохранения человеческих ресурсов  
  Природопользование. Взаимосвязь рационального использования природных ресурсов и экологического равновесия окружающей среды.  
  Практическое занятие №4Загрязнение окружающей среды. Загрязнение биосферы. Антропогенное и естественное загрязнение.    
  Глобальные проблемы современности. Оценка и прогнозирование состояния окружающей среды  
  Практическое занятие №5. Ресурсы мира. Классификация природных ресурсов. Проблемы использования и воспроизводства природных ресурсов, их взаимосвязь с размещением производства.  
  Химические загрязнения атмосферы. Значение и экологическая роль применения удобрений и пестицидов  
  Самостоятельная работа обучающихся. Работа с дополнительными источниками. Реферат. Примерная тематика рефератов: - экология и здоровье человека - экологическая культура человека - прогноз последствий взаимодействия человека с природой      
Раздел 2. Правовые и социальные вопросы природопользования    
Тема 2.1 Управление природопользованием Содержание учебного материала  
  Управление природопользованием. Органы управления и надзора по охране природы. Их цели и задачи. Природоохранное просвещение. Новые эколого-экономические подходы к природоохранной деятельности    
  Практическое занятие №6.Россия в международных организациях. Участие России в деятельности международных природоохранных организациях. Международные соглашения, конвенции, договоры. Создание в рамках ООН в 1983 году независимой комиссии по охране окружающей среды  
  Практическое занятие №7. Мониторинг и проектирование. Основные задачи мониторинга окружающей среды.  
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение домашнего задания. Работа с дополнительной литературой. Работа с нормативными актами    
Промежуточная аттестация: зачет  
Всего  

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: