СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | |
2. Структура и содержание учебной дисциплины | |
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины |
Паспорт Рабочей ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экологические основы природопользования
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
профессионального 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техники и технологии строительства
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав процессе профессиональной подготовки в ГБПОУ Архангельской области «Архангельский техникум строительства и экономики»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав процессе профессиональной подготовки в ГБПОУ Архангельской области «Архангельский техникум строительства и экономики»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.
Код личностных результатов реализации программы воспитания | Личностные результаты реализации программы воспитания |
ЛР 1 | Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. |
ЛР 2 ЛР 3 ЛР 4 ЛР-5 ЛР6 ЛР7 ЛР8 ЛР9 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 12 ЛР13 ЛР 14 ЛР15 ЛР16 ЛР17 | Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и террито- риальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольче- ства, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятель- ности общественных организаций Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам граждан- ского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей суб- культур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий со- циально опасное поведение окружающи Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осо- знающий ценность собственного труда. Стремящийся к формирова- нию в сетевой среде личностно и профессионального конструктив- ного «цифрового следа». Демонстрирующий приверженность к родной культуре, историче- ской памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой ро- дине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях; Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважаю- щий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российско- го государства Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопас- ного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолеваю- щий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания Способный при взаимодействии с другими людьми достигать по- ставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала Способный ставить перед собой цели под для решения возникаю- щих профессиональных задач, подбирать способы решения и сред- ства развития, в том числе с использованием информационных тех- нологий; Содействующий формированию положительного образа и поддер- жанию престижа своей профессии Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строитель- стве и эксплуатации объектов капитального строительства; Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений. |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы по дисциплине:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 32часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 часов
самостоятельной работы обучающегося 2 часов
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | |
Всего во взаимодействии с преподавателем, в том числе | |
- теоретические занятия | |
- практические занятия | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
Промежуточная аттестация в форме зачета |
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины
«Экологические основы природопользования»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Особенности взаимодействия общества и природы | |||
Тема 1.1 Природоохранный потенциал | Содержание учебного материала | ||
Природоохранный потенциал. Природа и общество. Общие и специфические черты. Развитие производительных сил общества. Увеличение массы веществ и материалов, вовлекаемых в хозяйственный оборот. | |||
Практическое занятие №1Особоохраняемые территории РФ | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Работа с дополнительной литературой. Выполнение домашних заданий | |||
Тема 1.2 Природные ресурсы и рациональное природопользование | Содержание учебного материала | ||
Земельные ресурсы мира. Классификация. Проблемы использования земельных ресурсов | |||
Практическое занятие №2Минеральные, водные и лесные ресурсы. Проблемы сохранения ресурсов | |||
Ресурсы дикой природы. Проблемы использования и воспроизводства | |||
Практическое занятие №3Население мира. Проблемы сохранения человеческих ресурсов | |||
Природопользование. Взаимосвязь рационального использования природных ресурсов и экологического равновесия окружающей среды. | |||
Практическое занятие №4Загрязнение окружающей среды. Загрязнение биосферы. Антропогенное и естественное загрязнение. | |||
Глобальные проблемы современности. Оценка и прогнозирование состояния окружающей среды | |||
Практическое занятие №5. Ресурсы мира. Классификация природных ресурсов. Проблемы использования и воспроизводства природных ресурсов, их взаимосвязь с размещением производства. | |||
Химические загрязнения атмосферы. Значение и экологическая роль применения удобрений и пестицидов | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Работа с дополнительными источниками. Реферат. Примерная тематика рефератов: - экология и здоровье человека - экологическая культура человека - прогноз последствий взаимодействия человека с природой | |||
Раздел 2. Правовые и социальные вопросы природопользования | |||
Тема 2.1 Управление природопользованием | Содержание учебного материала | ||
Управление природопользованием. Органы управления и надзора по охране природы. Их цели и задачи. Природоохранное просвещение. Новые эколого-экономические подходы к природоохранной деятельности | |||
Практическое занятие №6.Россия в международных организациях. Участие России в деятельности международных природоохранных организациях. Международные соглашения, конвенции, договоры. Создание в рамках ООН в 1983 году независимой комиссии по охране окружающей среды | |||
Практическое занятие №7. Мониторинг и проектирование. Основные задачи мониторинга окружающей среды. | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение домашнего задания. Работа с дополнительной литературой. Работа с нормативными актами | |||
Промежуточная аттестация: зачет | |||
Всего |