Игровое упражнение «Определи место звука в слове»




Конспект

Занятия по обучению грамоте и развитию речи

«Поможем Незнайке подготовиться к школе»

в подготовительной группе "Дельфинёнок"

Подготовила и провела:

Понкрашкина Наталия Александровна

Воспитатель высшей кв.категории

 

ЗАТО Александровск

т/о Полярный

26.03.2021 год

Задачи:

1. Закрепить понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

2. Закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов.

3. Упражнять в определении первого звука в слове, умении соотносить его с буквой.

4. Закрепить умение детей образовывать имена прилагательные от имён существительных.

5. Упражнять в правильном употреблении сложноподчинённых предложений.

6. Развивать логическое мышление, воображение.

7. Воспитывать доброжелательность, умение слушать товарища, умение работать в группе.

 

Оборудование:

1. Ноутбук, проектор, презентация "Поможем Незнайке подготовиться к школе".

2. Карточки с тремя окошками, фишки (на каждого ребёнка).

3. Карточки с цифрами и картинки (для деления слов на слоги).

4. Мяч.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в круг на ковре

1. Организационный момент: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, вам на занятии сегодня очень пригодится умение чётко говорить и думать, поэтому нам необходимо сделать речевую разминку. Согласны?

Чок-чок-чок – просыпайся язычок.

Ри-ри-ри - слова чётко говори.

Ва-ва-ва – думай-думай, голова.

Ет-ет-ет – помоги найти ответ. (муз. файл)

- Ребята, кажется, нам пришло электронное сообщение. Давайте посмотрим от кого оно. Ой, да это же Незнайка из Цветочного города (слайд № 4). Он, как и вы, собирается в этом году в школу. Но друзья Незнайки во главе с профессором Знайкой (щелчок) решили проверить готов ли Незнайка к школе, и дали ему ряд заданий (щелчок). Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить задания, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок?

Дети садятся за столы

2. Основная часть:

- Ребята, давайте посмотрим, кто же первым приготовил задание для Незнайки (слайд № 5). Да это же Винтик и Шпунтик! Ну и сложное же задание они придумали! Вы готовы помочь Незнайке? Тогда начнём! Из чего состоит наша речь? Из чего состоит предложение? Из чего состоят слова? Из чего состоят слоги? Чем отличаются звуки от букв? На какие две группы делятся все звуки? Какие звуки мы называем гласными? Назовите гласные звуки. А какие согласные звуки вы знаете? А на какие группы делятся согласные звуки?

Игровое упражнение «Определи место звука в слове»

- А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть слова, в которых есть мой любимый звук «Н», а вы должны будете определить место звука в слове: в начале, в середине или в конце. Готовы?

Задание: ножницы, конфета, барабан, пятница, носорог, баклажан, нос, микрофон.

- А теперь я попрошу встать тех детей, в именах которых тоже есть звук «Н». Назовите свои имена. А сейчас я попрошу вас подойти ко мне, у меня для вас секретное задание: вы будете проверять, правильно ли дети определили количество слогов (дети берут карточки с цифрами, показывают их остальным детям и расходятся по группе). Задание для остальных детей: возьмите картинки, которые лежат у вас на столах, рассмотрите, что на них нарисовано и определите, сколько слогов в вашем слове. Затем вам надо подойти к тому из детей, у кого будет цифра, соответствующая количеству слогов в вашем слове.

Дети садятся на ковёр

Игровое упражнение «Скажи какой, какая, какое?» (слайд № 6)

- Ребята, как вам известно, Пончик любит вкусно покушать, поэтому он приготовил для Незнайки очень вкусное задание. Поможем Незнайке с ним справиться?

Задание: суп из овощей; котлета из мяса; пирог из яблок; компот из малины; пирожное из шоколада; суп из рыбы; котлета из капусты; печенье из творога; сок из апельсина; торт из фруктов; варенье из клубники; салат из грибов.

Дети садятся за столы

Игровое упражнение «Закончи предложение» (слайд № 7)

- Следующее задание подготовил доктор Пилюлькин. Он следит за тем, чтобы все в Цветочном городе были здоровы. А вы всегда следите за своим здоровьем? Знаете, что нужно делать, чтобы никогда не болеть? Тогда давайте поможем Незнайке выполнить задание Пилюлькина.

Задание: Мы растём здоровыми и сильными, так как…

Когда мы вернёмся с прогулки, то…

Есть снег и облизывать сосульки нельзя, потому что…

Если не есть овощи и фрукты каждый день, то…

Чтобы учиться в школе на пятёрки, нужно…

Игровое упражнение «Ребусы» (слайды № 8 - 13)

- Профессор Знайка приготовил очень сложное задание, но я надеюсь, что вы сможете с ним справиться. Он просит Незнайку разгадать ребусы. Давайте поможем Незнайке и решим их все вместе. А если мы всё решим правильно, на экране появится ответ. Готовы?

Задание: стол, гроза, экран, крот, бабочка.

Игровое упражнение «Азбука в картинках» (слайды № 14 - 18)

- Ребята, у Незнайки есть друг – художник Тюбик. Он очень любит рисовать что-нибудь необычное. Тюбик загадал Незнайке загадки, а нам с вами нужно ему помочь не только их отгадать, но и определить с какого звука начинается отгадка, и превратиться в букву, обозначающую этот звук. Самую красивую букву Тюбик поместит в «Азбуку» для жителей Цветочного города.

Загадки: Под зелёною сосною вырос он в тиши лесной,

К шляпке жёлтый лист прилип, ждёт дождя осенний... (гриб)

Грузный, толстый бомбовоз ест листву дубов, берёз.

Издаёт жужжащий звук при полёте майский... (жук)

В чаще леса дуб растёт, там уже который год

Средь ветвей, между развилин проживает мудрый... (филин)

Чтобы до него добраться, нужно выйти в океан...

Ничего вкусней нет братцы, чем заморский фрукт... (банан)

Игровое упражнение «Придумай небылицу» (слайд № 19)

- Ребята, у Незнайки есть ещё один друг – поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи. Незнайка думал, что сочинять стихи просто, достаточно лишь придумать рифму и даже сочинил одно небольшое стихотворение: «Я – поэт, зовусь Незнайка! От меня вам – балалайка!» Цветик приготовил Незнайке очень непростое задание: нужно придумать небылицу. А что такое небылица? Давайте вспомним, какие вопросы нам помогут при выполнении этого задания: кто (что)?; какой?; что делает?; где? Поможем Незнайке выполнить это непростое задание?

3. Итог: (слайд № 20)

- Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко? Мы с вами будем ждать следующего сообщения из Цветочной страны, о том, как Незнайка пошёл в первый класс. А сейчас вас ждёт весёлая переменка! (слайд № 21)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: