Охрана труда и техника безопасности на производстве




 

На предприятии выполняются все требования охраны труда:

- к работе допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр;

- проводится общий инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии (инженером по ТБ);

прорабом проводится первичный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте;

рабочим выдаются сигнальные жилеты и дорожные рукавицы;

рабочие должны иметь специальную обувь и головные уборы;

при работе на объекте ставятся специальные знаки, предупреждающие водителей о том, что поблизости работают люди, и ограничивающие скорость до 30 км/ч (в особых случаях ставится знак, запрещающий въезжать автотранспорту на участок строительства автомобильной дороги);

максимально используются машины, где возможен и ручной труд;

производственный мусор вывозится автотранспортом в специальные места;

на каждом участке строительства автомобильной дороги создается специальный строительный городок, где размещаются вагончики для рабочих и мастеров, оснащенные отоплением, электричеством, местами для переодевания и отдыха, а также приема пищи;

за пожарную безопасность в строительном городке отвечает прораб (Голиков С. В.).

В вагончиках поддерживается порядок, за которым следит дежурный, назначаемый на каждую смену. В обязанности дежурного входит уборка помещений, территории, приготовление обеда для рабочих. На территории городка имеются склады, где хранятся дорожно-строительные материалы, инструменты.

Техника безопасности для дорожных рабочих, работающих непосредственно с дорожными машинами, включает в себя следующие основные требования:

1) рабочий должен всегда быть одет в оранжевую жилетку чтобы, водители машин замечали его издалека;

2) при работе с машинами (самосвалами, автопогрузчиками, экскаваторами) необходимо находиться от работающей техники на расстоянии не менее чем 1,5м и иметь визуальный контакт с машинистом;

) запрещено находиться в зоне работающего погрузчика на расстоянии менее чем 3 м;

) запрещен допуск на строительную площадку посторонних лиц.

откос разбивочный укладка щебень


6. Мероприятия по охране окружающей среды

 

После окончания строительных, геодезических, изыскательных и других работ организации, выполняющие их, обязаны своими силами и за счет средств, привести использованные земли в состояние, пригодное для ведения сельского хозяйства. Особое внимание при контроле за ходом строительных работ следует обратить на соблюдение мер по внедрению технологических средств, предотвращающих или снижающих вредные выбросы и отходы, загрязняющие почву и воздух. Временно предоставляемые под застройку сельскохозяйственные земли или лесные угодья по окончании работ, вызвавших нарушение почвенного покрова должны быть рекультивированы. Для охраны атмосферного воздуха должны быть выполнены технологические мероприятия, в основе которых лежит применение технологических процессов без выделения пыли (ЦБЗ) и выбросов вредных веществ в атмосферу. Вредные вещества должны быть рекультивированы, выбросы от них очищены до санитарных норм.

Автомобили - самосвалы и строительные машины должны быть отрегулированы на минимальное количество выбросов отработанных газов (СО, СН, NOx). Необходимо разрабатывать оптимальные маршруты при доставке строительных материалов. Кузова автомобилей самосвалов при перевозке строительных материалов должны закрываться тентами. Длина перемещения строительной техники на холостом ходу должна быть минимальной. На людей при строительстве оказывают отрицательное воздействие шум и вибрация. Борьба с шумом ведется различными способами. Основным из них является уменьшение шума в источнике. Этого можно добиться изменением технологического процесса или конструкции машины. В случае, когда технические мероприятия не позволяют снизить шум до допустимых норм, применяются индивидуальные средства зашиты: наушники - противошумы, заглушки-антифоны.


Выводы и предложения

 

Вывод: За время прохождения производственной практики был изучен процесс технологии строительства автомобильной дороги, приобретены практические навыки работы в качестве дорожных рабочих.

В процессе прохождения практики ознакомились с современной дорожно-строительной техникой, научились пользоваться контрольно-измерительными приборами.

Мне не понравилось отношение к студентам. Нас считали не практикантами, а простыми рабочими. Для нас не проводили экскурсий, не рассказывали технологий строительства в целом, а давали краткое описание выполняемой работы.

Предложения:

- Проводить экскурсии на предприятия, имеющие отношение к дорожному строительству.

- Проводить ознакомление с современными дорожно-строительными машинами и оборудованием.

Быстрее решать организационные вопросы.

Повысить заработную плату практикантам.

 


Используемая литература

 

1. Андреев О. В. Справочник инженера дорожника.

2. СНиП 3.06.03 - 85 Автомобильные дороги.

. СНиП 2.05.02 - 85 Автомобильные дороги.

. Технология строительных процессов: Учеб. /А.А. Афанасьев, Н.Н. Данилов и др.; Под ред. Н.Н. Данилова. - М.: Высшая школа, 2000.-464с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: