АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА КОММЕРЧЕСКИХ ФОТОПРОЕКТОВ Г. ТЮМЕНИ




 

На рынке фотографических услуг появилось сравнительно новое явление, как коммерческие фотопроекты.

Коммерческий фотопроект представляет собой тематическую фотосъёмку на платной основе для нескольких участников, готовое разработанное решение с использованием костюмов, дополнительных декораций изготовленных специально для фотопроекта. Возможное использование дополнительных услуг - визажистов, парикмахеров.

Развитие данного вида услуг вызвано тем, что рынок фотографических услуг в сегменте коммерческих индивидуальных фотосессий и свадебной фотографии переполнен, также, как и рынок макияжа г. Тюмени. Так, в настоящее время насчитывается порядка 168 сообществ, предлагающих услуги макияжа в г. Тюмень, а также 505 сообществ услуги фотографа соответственно. Увеличение числа участников рынка приводит к перенасыщению, а именно превышению предложения над спросом. Именно данный факт обуславливает интеграцию работы визажистов, фотографов, стилистов в одной команде, предлагая новый вид услуг, как коммерческий фотопроект.

В настоящее время насчитывается около 20 сообществ, предлагающих коммерческие фотопроекты. Из них было выделено 8 активных сообществ, из которых 3 наиболее крупные:

1. Фотопроекты Александры Копыловой

2. Фотоагентство Эллины Мюллер

3. IRMA-Charm

 

Рисунок 1. Сравнительная оценка групп пользователей социальных сетей, чел.

Все необходимые статистические данные были получены посредством социальной сети «ВКонтакте».

Автором был проведен анализ участников сообществ фотопроектов по региону, возрасту, по полу и по семейному статусу. По результатам было выявлено, что потенциальная аудитория данного вида услуг являются женщины в возрасте от 25 лет, преимущественно замужние (около 70% участников сообществ).Однако, несмотря на то, что фотопроекты рассчитаны на жителей города Тюмени, значительная часть групп территориально не представлена данным городом (рис. 1).

Затем был проведен опрос около 20 участников сообществ фотопроектов с целью выявления покупательских предпочтений. В результате анкетирования выяснилось, что мотивом для большинства женщин служит желание перевоплотиться, поработать с профессиональной командой [2].

В работе сообщества используют приемы ценовой и неценовой конкуренции. Новые участники рынка осуществляют вход на рынок за счет снижения цены. Участники рынка, существующие около 3 лет, используют приемы неценовой конкуренции за счет разнообразия тематик фотопроектов, а также усложнения используемых декораций и костюмов. Таким образом, последние стремятся к уникальности предлагаемых услуг. Кроме того, проблем для входа на рынок не существует, деятельность не имеет ограничений. Это означает, что число сообществ, предлагающих услуги фотопроектов будет расти.

Для оценки емкости рынка был использован метод на основе объемов продаж, поскольку имелись сведения о частоте проведения фотопроектов, а также может быть рассчитан средний чек (1) [1, с. 131].

Е=РСЧ*N*K*T, (1)

где Е – емкость рынка,

РСЧ – расчет среднего чека на покупателя,

N – число покупателей,

K – частота покупок,

T – время вдня, неделях, месяцах, годах

Фактическая емкость рынка составляет 3,24 млн. руб., при этом потенциальная емкость рынка оценивается в диапазоне 8-24 млн. руб. Исходя из этого, можно сделать вывод, что индекс развития рынка равен 13,5%. Таким образом, рынок фотопроектов находится в начальной стадии развития.

Таблица 1.

Оценка общего уровня внутриотраслевой конкуренции

Показатель Реальный рынок
Емкость рынка, руб. 3 240 000
Число компаний на рынке  
Средняя доля компании на рынке, % 12,5
Размер среднего чека на покупателя, руб.  
Среднее количество фотопроектов в месяц  

 

Однако опрос среди профессиональных фотографов, показал, что данный рынок они не считают перспективным, поскольку в коммерческом фотопроекте, как правило, принимают участие начинающие фотографы, визажисты и стилисты, цель которых наработать портфолио, при этом их услуги, как правило, не оплачиваются.

Полученные средства достаются организатору фотопроекта. Кроме того, среди недостатков отмечается, что время фотосессии на одного участника – 30 мин, что очень мало для получения качественных фотографий.

Таким образом, по прогнозам, как и в случае с рынком фотоуслуг и макияжа г. Тюмени в начале будет наблюдаться рост спроса, увеличение компаний, предоставляющий подобный вид услуг.

Компании будут конкурировать по двум направлениям:

1. Тематика фотопроектов: чем разнообразнее, тем больше возможности привлечь аудиторию (уникальность);

2. Стоимость услуг, а именно снижение цены.

Полученная информация позволит сообществам вырабатывать свою стратегию продвижения.

Таким образом, было выявлено, что емкость рынка коммерческих фотопроектов, составляет 3,24 млн. руб. При этом рынок коммерческих фотопроектов в начальной стадии развития. Прогнозируется увеличение количества субъектов рынка, зарегистрированных в социальных сетях, которые будут оказывать данный вид услуг.

 

Список источников:

1.Анализ деятельности конкурентов: Учебное пособие / Т.Н. Рыжикова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 267 с.

2. ВКонтакте: [сайт]. URL: https://www.vk.com/ (дата обращения: 01.03.2016).

 

Е.В. Иващенко

студент 36Эм142

Email: ivachenkokate@mail.ru

Е.В. Лупикова

Научный руководитель

канд. экон. наук, доцент

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: