Гарнитура наборного шрифта




Как выбрать шрифт?

Когда вы впервые начинаете работать с шрифтом, одной из самых страшных вещей является выбор шрифта из гарнитуры. Там так много различных видов, это может пугать. Как вы знаете, какой выбрать? Как вы определяете, какой хороший, какой нет, или как вы знаете, какой из них может быть подходящим для определенной ситуации? И вот на что мы будем смотреть. Мы рассмотрим, как следует выбирать текст

Что такое начертание шрифта?

Мы все думаем, что знаем, что такое начертание шрифта. Это та вещь, по которой мы узнаем ту или иную его форму, когда видим шрифт. Мы видим эти формы и думаем о, это очень знакомо. Мы знаем этот шрифт, это Times New Roman.

Для большинства шрифтов вы бы использовали обычную или римскую версию из гарнитуры(в иллюстраторе Regular). Это означает, что штрихи прямые и не курсивные, и это средний вес, не слишком тяжелый и не слишком легкий.

Каждый шрифт обычно является частью большой гарнитуры шрифтов. Простая гарнитура состоит из обычной или римской(Regular), жирной версии(Bold), курсивной версии(Italic) для выделения и жирной курсивной версии (Bold Italic). И это составляет гарнитуру шрифта.

Одна вещь, которая часто вызывает небольшую путаницу, - это разница между шрифтом(Font) и гарнитурой шрифта. Часто в компьютерных программах гарнитура описывается как шрифт, но эти два термина на самом деле не являются синонимами. Итак, давайте посмотрим на разницу между шрифтом и гарнитурой.

Гарнитура шрифта - это то, на что мы уже смотрели. Так что это один стиль в гарнитуре шрифта. Итак, здесь мы можем увидеть Times Italic - это шрифт. Times Roman - это шрифт. Times Bold - это шрифт. И не имеет значения, какой размер вы установите для этой гарнитуры, она все равно будет такой же, Times Roman.

При правильном использовании термин шрифт фактически применяется как к гарнитуре, так и к размеру, в котором он установлен. Так, например, шрифт Times Roman с 72 пт будет совершенно другим шрифтом, чем шрифт Times Roman с 36 пт, даже если они будут одинаковой гарнитуры.

И эта терминология относится ко временам «металла», когда шрифт, как мы говорили ранее, располагался на определенного размере плашке(теле), и шрифт будет фактически перерисован на каждой такой плашке по заданному размеру (см. предыдущий материал), в котором он будет воспроизводиться. Так что на самом деле 72пт Times Roman выглядел бы немного иначе, чем 36пт Times Roman. И поэтому это будет другой шрифт, потому что формы букв будут настроены для печати в определенном размере. И это больше не относится к цифровой типографии, где все масштабируется и уменьшается очень равномерно. Таким образом, мы действительно изменили способ использования термина «шрифт» и гарнитура, и они стали взаимозаменяемыми. Но если вы застряли или запутались, всегда безопаснее просто сохранить гарнитуру.

В помощь определения из словаря ТИПОГРАФИИ:

Typeface (Face, Style) Начертание шрифта Комплект знаков, характеризующийся едиными стилевыми особенностями рисунка (гарнитурой), насыщенностью, пропорциями и углом наклона. Например, узкое полужирное курсивное начертание (Caslon Demi Condensed Italic).
Font (англ.--Fount) Шрифт (II) Шрифт, в узком смысле этого слова, как материальное (или цифровое) воплощение какого-либо начертания гарнитуры. В зависимости от способа набора может быть представлен:
  • совокупностью металлических или деревянных литер одного кегля и начертания (ручной наборный шрифт);
  • совокупностью матриц одного кегля и начертания (машинный наборный шрифт);
  • стеклянным или пленочным шрифтоносителем со знаками одного начертания (фотонаборный шрифт);
  • компьютерным файлом (цифровой шрифт).

 

При выборе шрифта, легче всего начать, задав себе несколько типографских вопросов.

Должен ли я использовать с засечками шрифт или без засечек? И какая разница между этими двумя? Надо посмотреть, что получилось при замене одного на другой.

С засечками –это такие шрифты, у которых за основные элементы буквы выходят дополнительные штрихи.

История возникновения засечек восходит ко времени, когда буквы вырезали в камне. Засечки также стали в последствии декоративными и существуют во многих различных формах в современных шрифтах. Одна из функций засечек состоит в том, чтобы фактически подчеркнуть базовую линию, и это иногда помогает легче читать буквы в длинном тексте.

В отличие от второго варианта Serifs, буквы которого вообще не имеют засечек. Вы можете видеть, что засечки фактически обрезаны от края буквы, отрезаны ровно. Это дает очень чистый, современный вид. И хотя нас учили, что шрифты с засечками немного легче читать, чем шрифт без засечек, сейчас же мы настолько привыкли к шрифтам без засечек, что вы действительно можете читать их с одинаковой скоростью и удобочитаемостью. Поэтому одним из решающих факторов при выборе шрифта часто является то, как шрифт выглядит и чувствуется. С засечками, очевидно, воспринимается немного старомодным, немного более классическим. Принимая во внимание, что без засечек может быть более современным и чистым, а также более геометрическим.

Итак, мы разделили категории на две категории: с засечками и без засечек. Далее разберем их немного глубже и посмотрим, что произойдет после этого. Давайте начнем с рассмотрения того, как шрифт с засечками ломается

Необходимая терминология:

Типографика

Искусство расположения шрифта и других компонентов набора на площади печатной страницы или в пространстве печатного издания.

Гарнитура наборного шрифта

Обладающее собственным наименованием семейство начертаний шрифта, имеющих общие стилевые (гарнитурные) особенности и детали рисунка знаков, но отличающихся друг от друга некоторыми характеристиками, как например,насыщенностью, пропорциями и углом наклона знаков. Каждая гарнитура характеризуется т.н. гарнитурными признаками. Впервые понятие гарнитуры как семейства шрифтов было введено главным художником американской фирмы American Typefounders (ATF) Моррисом Фуллером Бентоном (Morris Fuller Benton, 1872–1948) в 1898 г.

Начертание

Вариант рисунка наборного шрифта одной гарнитуры. Начертания шрифта характеризуются едиными стилевыми особенностями рисунка, определенными пропорциями (узкое, нормальное, широкое и др.), насыщенностью (Светлое, Полужирное, Жирное и др.), постановкой очка, или наклоном знаков (Прямое, Курсивное или Наклонное), декоративной обработкой контура знаков (Контурное, оконтуренное, Оттененное и др.). См. также Декоративное начертание шрифта.

Шрифт

1. Графически упорядоченное изображение знаков определенной cистемы письма.
2. Комплект литер, воспроизводящий какой-либо алфавит, а также цифры, знаки препинания и другие символы, необходимые для набора текста на одном или нескольких языках. Шрифт может быть наборным и рисованным, а также написанным (рукописным). Наборные шрифты различаются по характеру рисунка (см. Гарнитура), начертанию, размеру (см. Кегль) и т.д.

Шрифтовая cемья

См. Гарнитура наборного шрифта.

Штрихи

Элементы, из которых состоят знаки шрифта. Подразделяются на основные и соединительные (дополнительные) штрихи.

 

Источник https://rus.paratype.ru/catalog-chapter/a?_=_



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: