Характеристика области проектирования новой железной дороги
Новая железная дорога проектируется в Республике Саха (Якутия).
Республика Саха расположена на севере Восточной Сибири, включает Новосибирские острова. Более 1/3 территории находится за Северным полярным кругом. Большую часть территории республики занимают обширные горные системы, нагорья и плоскогорья. На западе - Среднесибирское плоскогорье, ограниченное с востока Центральноякутской низменностью. На востоке - хребты Верхоянский, Черского и расположенное между ними Яно-Оймяконское нагорье. На юге - Алданское нагорье и пограничный Становой хребет. В северной части - Северо-Сибирская, Яно-Индигирская и Колымская низменности. На северо-востоке - Юкагирское плоскогорье. Климат резко континентальный. Зима продолжительная, суровая и малоснежная. Средняя температура января от -28С на побережье до -50С на остальной территории (в районе Верхоянск - Оймякон - один из полюсов холода Северного полушария с абсолютным минимумом температуры -72.2С). Повсеместно распространены многолетнемёрзлые породы.. Территория Республики -3103200 кв.км. Население составляет 949280 чел. железная дорога трасса переход
Якутия - один из наиболее речных (700 тыс. рек и речек) и озёрных (свыше 800 тыс.) регионов России. Общая протяжённость всех её рек составляет около 2 млн км, а их потенциальные гидроэнергоресурсы оцениваются почти в 700 млрд кВт. Крупнейшие судоходные реки: Лена <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B0_(%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B0)> (длина - 4400 км), Вилюй <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BB%D1%8E%D0%B9> (2650 км), Оленёк <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%91%D0%BA_(%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B0)> (2292 км), Алдан <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D0%BD_(%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B0)> (2273 км), Колыма <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%8B%D0%BC%D0%B0_(%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B0)> (2129 км), Индигирка <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%80%D0%BA%D0%B0> (1726 км), Олёкма <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BB%D1%91%D0%BA%D0%BC%D0%B0> (1436 км), Анабар <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80> (939 км) и Яна <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BD%D0%B0_(%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B0)> (872 км).
На территории республики находятся крупные озёра - Бустах <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%85>, Лабынкыр <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%B1%D1%8B%D0%BD%D0%BA%D1%8B%D1%80> и др.
Полезные ископаемые и природные ресурсы
Республика Саха (Якутия) обладает значительным природоресурсным потенциалом. На территории Республики Саха располагаются месторождения алмазов, золота, каменного угля, природного газа, черных, цветных и редких металлов, олова, сурьмы.
Ведущее место в горной промышленности республики занимает алмазодобывающая отрасль. Основные рудоносные структуры расположены в Западной Якутии. В настоящее время предварительно оценено около 800 кимберлитовых трубок: 150 из них содержат алмазы, в том числе 13 - в промышленных концентрациях. По данным геологической разведки, также существуют определенные предпосылки для выявления месторождений алмазов некимберлитовой природы.
В современных условиях важное стратегическое и экономическое значение приобретает топливно-энергетическое сырье (уголь, газ, нефть, конденсат), выявленное на более чем 20% континентальной территории Якутии. На сегодня имеется порядка 900 разведанных месторождений каменного, бурого, коксующихся углей и углепроявлений. Специализированные районы залегания нефти и газа охватывают практически всю юго-западную часть республики, где сосредоточены крупные газовые, газоконденсатные и нефтегазовые месторождения.
Промышленность
Главными отраслями промышленности Республики Якутия являются цветная металлургия (включая добычу алмазов, золота, олова), топливная промышленность, электроэнергетика. Традиционной отраслью можно назвать ювелирное производство. Второй после алмазов экспортный продукт - уголь, Якутия поставляет его в регионы России и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Развита лесная и деревообрабатывающая промышленность.
Технические параметры проектируемой новой железной дороги
Длина приемоотправочных путей
Для определения массы состава, длины поезда и длины приемоотправочных путей для поездов, обращающихся в грузовом движении на проектируемой железной дороге, тяговые расчёты были выполнены в программе TIGA.
Результаты тяговых расчётов:
масса состава - 1075т;
длина состава - 215м;
Длина приемоотправочных путей lпо - 850м.
Параметры, задаваемые заданием
· район проектирования - Республика Саха(Якутия);
· руководящий уклон трассирования - 20‰;
· размеры перевозок:
Наименование | Единицы измерения | Годы эксплуатации | ||||
Грузовые (в грузовом направлении) | млн.т·км/км | |||||
Пассажирские | пар поезд/сут | |||||
Сборные | пар поезд/сут |
Размеры грузовых перевозок в негрузовом направлении составляют 78% от грузового направления.
· коэффициент внутригодичной неравномерности перевозок - 1,12;
· количество путей - 1;
· тип ВСП - звеньевой;
· Вид тяги и тип локомотива: тепловоз, ТЭ-10;
· Установленная пропускная способность для размещения раздельных пунктов 25 пар поездов в сутки;
· Способ поездных сношений - полуавто.блокировка;
· Вид грунтов по впитыванию - суглинки;
· Расчетная высота снегового покрова - 90см;
· Доля 4-осных вагонов в составе - 0,95, 6-осных - 0,05;
· Длина локомотивного плеча -100 км.
· Длина вагонного плеча -200 км.
· Количество пунктов смены локомотивных бригад - 1.
· Общая длина строящейся магистрали - 25 км.
· Срок строительства - 3 года.
· Процент амортизационных отчислений - 10%.
· Процент дисконтирования - 12%.
· Тариф грузовых перевозок - 0,01 руб.
· Тариф пассажирских перевозок - 0.1 руб.
· Показатели индексации:
- для капитальных затрат 40
для эксплуатационных расходов 42
- для тарифа грузоперевозок 46
для тарифа пассажирских перевозок 48