Анкетирование студентов НГУЭУ и их родителей.




Вопросы анкеты:

1) Ваше отношение к рекламе? (Варианты ответа: негативное, нейтральное, положительное).
2) Как вы относитесь к тому что, зачастую рекламный ролик прерывает передачу, фильм, музыкальный клип? (Варианты ответа: негативно, нейтрально, положительно).

3) Считаете ли Вы наличие рекламы необходимой частью современных компаний и фирм? (Варианты ответа: нет, да).
4) Часто ли вам в голову западает какой-нибудь слоган (фраза) или картинка из рекламы? (Варианты ответа: никогда, иногда, часто).

5) Часто ли Вас раздражает реклама? (Варианты ответа: никогда, иногда, часто). Часто ли вас забавляет реклама? (Варианты ответа: никогда, иногда, часто).

6) Часто ли после просмотра рекламы Вам хочется приобрести рекламируемый продукт? (Варианты ответа: никогда, иногда, часто).
7)Оцените по пятибалльной шкале, насколько сильно на Вас действует реклама. (Варианты ответа: 1 - очень слабо, 2 – слабо, 3 – в нормальных рамках, 4 – сильно, 5 - очень сильно).

 

В анкетировании приняли участие 25 студентов НГУЭУ и 40 родителей.

 

Ответы:

1)Студенты: 15, 8, 2 соответственно. Родители: 11, 25, 4 соответственно.

2) Студенты: 25 – негативно. Родители: 40 – негативно.

3) Студенты: 21 – да, 4 – нет. Родители: 32 – да, 8 – нет.

4) Студенты: 2, 7, 16 соответственно. Родители: 14, 20, 6 соответственно.

5) Студенты: 6, 10, 9 соответственно. Родители: 7, 29, 4 соответственно.

Студенты: 9, 13, 3 соответственно. Родители: 14, 21, 5 соответственно.

6) Студенты: 1, 6, 18 соответственно. Родители 13, 21, 6 соответственно.

7) Студенты: 1 - 2, 2 - 1, 3 – 7, 4 – 13, 5 – 2. Родители: 1 – 14, 2 – 4, 3 – 20, 4 -1, 5 – 1.

 

Часть 3 социологического исследования.

 

Анализ ответов:

Вопрос 1

 

вопрос студенты родители
№ 1 негативное нейтральное положительное негативное нейтральное положительное
             
в %       27,5 62,5  

 

Большинство студентов негативно относятся к рекламе. Большинство родителей нейтрально относятся к рекламе. Студенты более негативное относятся к рекламе, чем родители. Это можно объяснить эмоциональной неустойчивостью молодежи, т.к. любое явление вызывает яркие эмоции, будь они положительными или негативными. В данном случае, реклама для молодежи – раздражитель, для родителей – нормальное явление, к которому они уже привыкли.

 

Вопрос 2

Все опрашиваемые студенты и родители ответили «негативное». Это объясняется тем, что просматривая фильм, передачу, музыкальный клип зритель все свое внимание фокусирует на происходящем на экране. Сюжет интересен, хочется узнать, что будет дальше. Как правило, реклама прерывает программу в самый интересный момент, когда зритель не готов воспринимать рекламный ролик, как что-то обыкновенное или положительное.

 

Вопрос 3

84 % студентов и 80 % родителей считают, что реклама является обязательным атрибутом любой современной фирмы. Таким образом, большинство опрашиваемых согласны с тем, что без рекламы фирма не сможет продать произведенные товары.

 

Вопрос 4

 

вопрос студенты родители
№ 4 никогда иногда часто никогда иногда часто
             
в %            

 

У 64 % студентов часто в памяти крутятся рекламные слоганы. 50 % родителей утверждают, что с ними такое происходит периодически. В то же время многие считают, что они никогда не запоминают рекламные слоганы, лишь 15 % признаются, что это происходит довольно таки часто.

Вопрос 5

Раздражает:

 

вопрос студенты родители
№ 5 никогда иногда часто никогда иногда часто
             
в %         72,5 17,5

 

Забавляет:

 

вопрос студенты родители
№ 5 никогда иногда часто никогда иногда часто
             
в %         52,5 12,5

 

Большинство всех опрашиваемых признают, что иногда рекламные ролики их раздражают, иногда забавляют. Раздражает реклама большее количество опрашиваемых студентов и родителей, чем забавляет.

 

Вопрос 6

 

вопрос студенты родители
№ 6 никогда иногда часто никогда иногда часто
             
в %       32,5 52,5  

 

Большинству студентов хочется приобрести рекламируемый продукт сразу после просмотра рекламы. Это говорит о сильном воздействии рекламных роликов на потребности и желания молодежи. Взрослые менее подвержены такому воздействию рекламы. Чуть больше половины родителей утверждают, что иногда им хочется приобрести рекламируемый товар. Но никогда не возникает такого желания у большего количества человек, чем у тех, у кого оно возникает часто (32,5% против 15%).

Вопрос 7

Студенты:

степень кол-во чел. в %
     
     
     
     
     

Половина студентов признаю, что реклама сильно влияет на них. Только 8% утверждают, что реклама не влияет на их сознание и потребности. Среднее влияние реклама оказывает на 28 % студентов.

 

Родители:

степень кол-во чел. в %
     
     
     
    2,5
    2,5

 

Половина опрашиваемых родителей считает, что реклама имеет среднее влияние на их сознание и потребности. Только 1 респондент признался, что реклама очень сильно влияет на него, и 1 респондент считает, что реклама оказывает сильное влияние. Многие уверены, что реклама почти не влияет на них.

 

 

Часть 4 социологического исследования.

Выводы.

По проведенному анкетированию можно сделать следующие выводы:

· Большинство студентов негативно относятся к рекламе, в то время как большинство родителей нейтрально относятся к ней.

· Все опрашиваемые относятся негативно к тому, что рекламные ролики прерывают телевизионные передачи.

· Большинство студентов и родителей признают, что реклама является обязательным атрибутом фирм, реализующих товары на рынке.

· Большинство студентов признают, что часто запоминают рекламные слоганы, в то время как половина родителей отмечают, что запоминаю их время от времени.

· Студентов реклама скорее забавляет, чем вызывает негативные эмоции, в то время как родителей рекламные ролики скорее раздражают.

· После просмотра рекламы у большинства студентов возникает желание купить рекламируемый товар, в то время как у половины опрашиваемых родителей возникает такое желание время от времени.

· Большинство студентов признались, что реклама оказывает сильное влияние на их потребности и желания, в то время как так же считает только 1 родитель, участвующий в опросе.

 

Учитывая изученную нами литературу и выводы по анкетированию, мы можем утверждать, что реклама оказывает более сильное влияние на молодежь, чем на людей старшего поколения. Реклама формирует привычки, потребности и желания студентов, легко попадающихся на уловки рекламщиков. Взрослые имеет более устойчивый эмоциональный фон, поэтому реже поддаются влиянию красочных рекламных плакатов и роликов.

 

Наша гипотеза полностью подтвердилась в результате социологического исследования.

 

 

Заключение.

За свою долгую историю реклама качественно эволюционировала. Она прошла путь от информирования к увещеванию, от увещевания к выработке условного рефлекса, от выработки условного рефлекса к подсознательному внушению, от подсознательного внушения к проецированию символического изображения. Реклама последовательно добилась сначала сознательного, обдуманного восприятия покупателем рекламного образа, а затем автоматического совершения покупки. Теперь же рекламе требуется от покупателя согласие, пусть неосознанное, и, тем не менее, реальное. Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях. Особенно сильно этому влияние подвержена молодежь.

Многие социологи обеспокоены негативным влиянием рекламы, массовым проникновением на страницы прессы, экраны телевидения, на радио, которая оказывает мощное влияние на все слои общества. Происходит активное обсуждение данной проблемы, разрабатываются законопроекты, ограничивающие сферу влияния рекламщиков. Важнейшую роль в борьбе с рекламой играют СМИ. Социологи считают, что СМИ, призванные нести в массы знания, культуру, высокие моральные образцы, не должны разменивать духовные ценности на цены, обязаны быть строгими цензорами рекламы, исходя из понимания “Что такое хорошо?” и “Что такое плохо?”.

Требуется дальнейшее исследование данной проблемы для того, чтобы ограничить и минимизировать то самое негативное влияние, оказываемое рекламой не только на молодежь, но и на детей и людей старшего поколения.

Библиография

 

1. Цхай Е.В.Психологическое воздействие рекламы на человека. – Красноярск. 2004.

2. Теоретический анализ проблемы рекламного воздействия на человека. - https://www.jur-portal.ru/work.pl?act=law_read&subact=850481&id=29451

3. Реклама как психологическое искусство. - https://www.aquarun.ru/psih/magirek/magirek1.html

4. Воздействие рекламы на сознание человека https://www.limx.ru/2012/02/27/vozdejstvie-reklamy-na-soznanie-cheloveka.html

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: