Предмет «Слушание музыки»
Класс отделения «Фортепиано», «Духовые и ударные инструменты» (27.01)
Тема: «Разные типы музыкальных интонаций»
Уважаемые родители, обращаюсь к Вам с просьбой помочь детям ознакомиться с материалом и выполнить задания. Работу ребёнка сфотографировать и отправить мне на
Whatsapp 89129778103 или эл.почтуsevostyanova0170@gmail.com, сот.тел. 89195763068
Ребята, посмотрите видео https://www.youtube.com/watch?v=lMLhNhMQv3w
Задание:
1.Ребята, запишите названия произведений (с указанием автора), которые прослушали в видео. Отметьте, какая интонация звучала в каждом произведении.
2. Разучите песню «Дорога к солнцу»
Класс отделения «Хоровое пение», «Духовые и ударные инструменты» (26.01)
Тема: «Кульминация, как этап развития тематизма»
Уважаемые родители, обращаюсь к Вам с просьбой помочь детям ознакомиться с материалом и выполнить задания (можно выполнять в письменном или печатном варианте). Работу ребёнка сфотографировать и отправить мне на
Whatsapp 89129778103 или эл.почтуsevostyanova0170@gmail.com, сот.тел. 89195763068
Ребята, прочитайте текст:
Симфоническая сюита Н. Римского-Корсакова «Шехеразада» венчает собой список прекрасных произведений середины и конца XIX века, опирающихся на восточную тематику. Среди них и «Хованщина» Мусоргского, «Руслан и Людмила » Глинки, и «Князь Игорь » Бородина, и еще множество камерно-вокальных и симфонических сочинений. В этот период русских композиторов особенно привлекали мотивы загадочного Востока, и они охотно включали их в свои творения. Но Римский-Корсаков смог наиболее глубоко прочувствовать эту тематику, и воплотить ее тончайшие нюансы в своей сюите. Римский-Корсаков был участником кругосветного морского путешествия, и это позволило ему стать мастером в создании образа водной стихии музыкальными средствами. Задумка оркестровой сюиты была по мотивам арабских сказок «1000 и 1 ночь»
Сюита состоит из четырех частей, представляющих собой вполне законченные отдельные эпизоды, но объединенные некоторыми лейтмотивами. Например, тема султана Шахриара, как ее принято называть, представлена резкими грозными унисонами медных духовых и струнных инструментов. Тема Шехерезады, напротив, озвучена солирующей скрипкой с сопровождением арфы – она чарует и завораживает, заставляя прислушиваться к восточным звуковым хитросплетениям. Обе темы будут видоизменяться по ходу сюжета, но останутся узнаваемы даже в конце, когда сердце Шахриара смягчится вместе со струнными, перешедшими на пианиссимо.
Первая часть была названа автором «Море и Синдбадов корабль». Вступление ознаменовано появлением Шахриара, а затем и самой рассказчицы - Шахерезады. Далее наступает черед морской темы - струнные дополняются аккордами духовых, передающих раскаты волн, а затем нежная флейта рисует бег корабля по морскому простору. Буря развивается тревожным звучанием струнных, более резкими вскриками духовых, сплетением тем в хаосе шторма. Но вскоре возвращается умиротворенное спокойствие.
Вторая часть – «Рассказ царевича Календера»
Третья часть - «Царевич и царевна»
Четвертая часть - «Багдадский праздник.
Ребята послушайте 1 часть симфонической сюиты «Шехеразада» Н.А. Римского-Корсакова https://www.youtube.com/watch?v=BGKrY81_xjw
Задание:
Послушайте и определить способ достижения Кульминации и где она происходит, какими средствами достигается?
Класс отделения «Хоровое пение» (25.01)
класс отделения «Народные инструменты»,
«Духовые и ударные инструменты» (28.01)
Тема: «Былины»
Ребята, посмотрите видео:
https://www.youtube.com/watch?v=CZEK26Sq16U&feature=emb_logo
Задание: Решите кроссворд, который находится в конце видео
Уважаемые родители, обращаюсь к Вам с просьбой помочь детям ознакомиться с материалом и выполнить задания (можно выполнять в письменном или печатном варианте). Работу ребёнка сфотографировать и отправить мне на
Whatsapp 89129778103 или эл.почтуsevostyanova0170@gmail.com, сот.тел. 89195763068