Приложение №2
К приказу № __от 15.01.2021 г.
IV Муниципальный слёт
Ассоциации лучших педагогов Центра наставнической деятельности и работы с молодыми специалистами Городского округа Балашиха
«Учитель – учителю»
Вход на открытие слёта: https://us04web.zoom.us/j/76249242553?pwd=Z2plb2NYa3NGQzVyTWo4U0haTmVOQT09
Вход на свободный микрофон (итоги дня): https://us04web.zoom.us/j/78053447855?pwd=TC9UMGVVdFJ3NlN0dHhyam56d1drdz09
Содержание мастер-классов
МАСТЕР-КЛАССЫ Первая линейка 12.10 – 12.40 Начало всех мастер-классов в 12:10 | ||||
Автор-ведущий | Тема | Ссылка на вход | Содержание | |
1.1. | Ломакина Марина Сергеевна,учитель математики МБОУ СОШ № 8 | Мнемотехника для учителей: инновационный инструмент запоминания информации | Вход на мастер-класс | Современного человека окружает огромное количество информации. Для того, чтобы запоминать её более быстро и эффективно, необходимо владеть особыми приёмами. В ходе мастер-класса участники смогут познакомиться с техниками быстрого запоминания (например, слов, стихотворений, исторических сведений), испытать на себе их возможности, а также увидеть перспективы их использования на своих уроках. |
1.2. | Степанянц Оксана Викторовна,заместитель директора по УВР, учитель английского языка МБОУ «Школа № 3» | Развитие «мягких» (гибких) навыков обучающихся как необходимое условие успешности. | Вход на мастер-класс | Soft skills — навыки, проявление которых сложно отследить, проверить и наглядно продемонстрировать. К софт скилз относятся навыки по коммуникациям, работе в команде, управлению временем, менеджменту, проведению презентаций, творческому мышлению, лидерству, личному развитию, самомотивации. Это навыки, которые помогают людям находить оптимальные решения в широком спектре задач, не описанных ни в пошаговых, ни в должностных инструкциях, но чаще всего применяемые. Мастер-класс на развитие «мягких» навыков (Soft skills) направлен на знакомство с инструментами и практическую отработку этих навыков. |
1.3. | Некрасова Марина Юрьевна, учитель английского языка, МБОУ «Гимназия № 11» Гашева Марина Дмитриевна, учитель английского языка МБОУ «Гимназия № 2» | Педагогика Тома Сойера: делаем так, чтобы у нашего школьника возникло непреодолимое желание получить определённое знание | Вход на мастер-класс | Как применять наглядность, сервисы для визуализации для развития личности ученика |
1.4. | Косова Нина Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ «Школа № 3» Ворожеина Светлана Вячеславовна,учитель математики, МБОУ «Школа № 3» | Применение метода проекта на уроке истории по теме: «Краеведение» | Вход на мастер-класс | Для участников мастер класса будут представлены основные аспекты опыта работы по созданию краеведческого проекта и воспитанию у обучающихся патриотических чувств через приобщение к истории своей малой Родины путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности. Мы создадим эмоциональный положительный настрой на деловое сотрудничество, стимулируем активность участников- педагогов через включение в работу по созданию проекта по материалам нашей городской газеты «Большая Балашиха». |
1.5. | Ефремова Алёна Александровна,заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 19» | Алгоритм анализа медиатекста на примере проекта «Сценарий моего детства, или Дни русской мультипликации» | Вход на мастер-класс | «Детство нужно прожить в сказке, чтобы, став взрослым не забывать о чуде». Размышления о том, какова мера ответственности взрослых за мир души ребёнка. Дети во все времена любят смотреть мультфильмы. На примере героев они учатся строить отношения, копируют положительные и отрицательные эмоции, учатся чему-то новому, познают мир и развиваются. Но не все современные мультфильмы полезны малышам, особенно в раннем возрасте. Не все помогают родителям в воспитании их детей. Есть много прекрасных развивающих и воспитывающих мультфильмов и фильмов для детей, а есть и как раз, наоборот, наносящие вред. Давайте разбираться вместе, создавая сценарий доброго детства. На мастер-классе представлены работы «больших детей» – десятиклассников, которые совсем по-взрослому размышляют о Мире детства в пространстве мира взрослых. |
1.6. | Мухина Екатерина Александровна, учитель по физической культуре МБОУ «Школа № 12 с УИОП» | Групповые упражнения как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий | Вход на мастер-класс | На мастер-классе будут продемонстрированы упражнения на сплочение команды и формирование коммуникативных универсальных учебных действий |
1.7. | Алексеева Анна Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 33» | Метод – Кроссенс как приём развития креативного мышления младших школьников | Вход на мастер-класс | На мастер-классе учителя познакомятся с методическими приемами развития креативного мышления: упражнение «Безумства архитектора», упражнение «Ассоциация 5+5», а также научатся приему «кроссенс» |
МАСТЕР-КЛАССЫ Вторая линейка 12.50 – 13.20 Начало всех мастер-классов в 12:50 | ||||
2. | Автор-ведущий | Тема | Ссылка на вход | Содержание |
2.1. | Шкорупинская Ольга Владимировна,учитель начальных классовМБОУ «Школа № 25» | Ваш путь к успеху учеников — Classtime | Вход на мастер-класс | Любым инструментом нужно уметь пользоваться. Можно взять хороший цифровой инструмент и загубить учебный процесс. На мастер-классе участники узнают о важных моментах в использовании сервиса Classtime, которые помогут поддержать учебный процесс. Участники познакомятся с возможностями сервиса Classtime, увидят, как выглядят задания, попробуют себя в роли учеников, одновременно будут видеть, что происходит на экране учителя. Для работы участникам необходимо иметь дополнительно телефон или планшет с выходом в интернет. |
2.2. | Попова Евгения Петровна, учитель географии, МБОУ «Школа №15» | Mind map как современный инструмент визуализации и систематизации информации | Вход на мастер-класс | В ходе мастер-класса участники получат представление о возможностях использования интеллект-карт на различных этапах урока и в повседневной жизни, приобретут навыки составления бумажных и электронных ментальных карт, познакомятся с электронными программами и сервисами по составлению mind map. Для работы желательно приготовить лист А4, цветные карандаши или фломастеры. |
2.3. | Артемова Людмила Владиславовна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 3» | Использование цифровых инструментов и сервисов для повышения эффективности учебной деятельности на уроках в начальной школе | Вход на мастер-класс | На мастер-классе участникам будут продемонстрированы цифровыми инструменты и сервисы, которые помогают педагогу в вопросе организации обучения. Познакомимся с образовательной платформой Учи.ру для изучения школьных предметов в интерактивной форме. |
2.4. | Маричева Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 9» Рыбалко Мария Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 9» | Развитие читательской грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе | Вход на мастер-класс | На мастер-классе участникам будут продемонстрированы педагогические методы, которые развивают вариантность мышления, способность устанавливать связи и отношения (понятие, явление, событие) – кластер, синквейн, проектная работа, технология анализа художественных произведений, построенного на основе построения системы образов и т.д.; будет рассказано о том, как реализовывать принцип доступности и посильности, как учитывать возрастные и индивидуальные особенности. А также вспомним приёмы оценивания и самооценивания обучающимися: «Я – эксперт», «Викторины и кроссворды», «Таблица достижений» |
2.5. | Воробьева Светлана Владимировна,учитель начальных классов МБОУ «Школа № 33» | Как организовать квиз-игру для школьников | Вход на мастер-класс | |
2.6. | Цисарь Ирина Николаевна, педагог-психолог МБОУ «Школа № 16» | Технологии формирования креативного мышления как компонента функциональной грамотности | Вход на мастер-класс | В теоретической части пойдёт речь о причинах введения в 2021 году в общероссийский мониторинг функциональной грамотности компонента «оценка креативного мышления», а также об эффективных методиках формирования креативности и творческого мышления в рамках учебного процесса. В практической части будут представлены упражнения с использованием технологии Ю. Тамберга «Развитие творческого мышления» (тренинг умения задавать вопросы) и метода ТРИЗ (теория решения изобретательских задач Г.С. Альтшуллера). Участники смогут освоить интересную методику формирования способности к продуктивному творческому подходу в ежедневных делах («малая креативность) и подготовке к исследованию PISA. |
2.7. | Сидорова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа № 25» Сорока Екатерина Юрьевна,заместитель директора МБОУ «Школа №25» | Урок 3.0 (классика + тренды = ответ на вызовы современности) Урок, на который хочется приходить, или рассказ о том, как интересно преподавать. | Вход на мастер-класс | Будут продемонстрированы методические приёмы, используемые на разных этапах урока, направленные на формирование устойчивой мотивации, развитие критического мышления, создание собственного «текста». Участники мастер- класса научатся создавать тексты новой природы так же, как это делают на уроке дети. |
Ссылки на онлайн-мероприятия Слёта