Пояснительная записка.
Изобразительное творчество является практической деятельностью, направленной на получение определённого, заранее продуманного результата. Оно тесно связано с интересами и творческой деятельностью детей. Лепка из солёного теста - является одним из средств всестороннего развития ребенка.
Занятия по обучению детей живописи, скульптуре, дают возможность каждому проявить себя в творческой деятельности, направленной на достижение определённой цели, стимулируют развитие способностей ребёнка, умения зрительно воспринимать предметное окружение мира, которое становиться более целенаправленным. Создается предпосылка для приобретения способности в младшем школьном возрасте производить глубокий зрительный анализ предметов, не обращаясь к реальному расчленению. Формируется способность сравнивать, производя зрительный анализ, включать в процессы мышления.
Система занятий включает в себя изучение основных понятий изоискусства.
Программа основывается на принципах педагогики сотрудничества и сотворчества детей и взрослых, при которых создаются наилучшие условия для развития творческих способностей ребёнка.
Цель: Развитие творческих способностей и самореализация обучающихся.
Задачи:
Обучающие
· Познакомить с лепкой объёмных фигурок.
· Познакомить и уточнить правила изобразительной деятельности - композиция, положение в пространстве, симметрия.
· Упражнять в использовании нетрадиционных приемов изодеятельности, использование креативных материалов.
Развивающие:
· Развивать самостоятельность мышления и художественный вкус.
· развивать фантазию, воображение, образное мышление и творческие способности у детей;
· развивать мелкую моторику рук;
· развивать изобретательность, самостоятельность;
· развивать эстетический вкус.
· Воспитательные:
· воспитывать трудолюбие и настойчивость в достижении цели;
· сформировать у детей устойчивую положительную мотивацию к творческой деятельности;
· Воспитывать эстетическое сознание и нравственные чувства, умение и желание работать со сверстниками.
· Формировать качества личности: целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.
Общая характеристика программы.
В программе используются принципы педагогики сотрудничества и сотворчества детей и взрослых. Это могут быть не только педагог и обучающийся, но и старший по возрасту и достигший хороших результатов обучающийся, выполняющий совместную работу с младшим, при которых создаются наилучшие условия для развития творческих способностей ребёнка.
Программа рассчитана на 12 часов обучения. Возраст обучающихся 7-12 лет.
Использование фронтальной и индивидуальной форм организации занятия.
Количество детей 12-30 человек.
Календарный учебный график.
Продолжительность реализации программы –Режим занятий – 2 часа в неделю.
Ценностные ориентиры.
¢ Лепка из солёного теста, полимерных масс- являются одним из средств всестороннего развития ребенка.
¢ Решение образовательных задач осуществляется путём создания специальной развивающей среды, в которой каждый обучающийся находит стимулы для самообучения и развития.
¢ Создание предпосылки для приобретения способности в младшем возрасте производить глубокий зрительный анализ предметов и их сравнение, не обращаясь к реальному разделению. Включать процесс мышления.
¢ Рассматривание образцов, наблюдения (лепка, декорирование).
¢ Выполнение работы по показу, по замыслу.
¢ Применение игрового метода, как наиболее продуктивного для данного возраста обучающихся.
Ожидаемые результаты, УУД.
¢ Личностные – готовность к саморазвитию – развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности. Различать изобразительные возможности разных художественных материалов. Выполнять работу по собственному замыслу. Анализировать произведения искусства. Оценивать эстетическую выразительность своей творческой деятельности и сверстников.
¢ Познавательные – Помогать ставить учебную задачу, проблему, вызывая интерес к новому материалу, бескорыстную познавательную мотивацию.
¢ Коммуникативные – Участие в диалоге, соблюдая правила общения, Анализировать и сравнивать. Работать индивидуально, в паре, коллективно. Выражать своё отношение к результатам творческой деятельности. Участвовать в игровых ситуациях, рассуждать о художественных особенностях. Уметь выражать свои мысли языком изобразительной деятельности. Сотрудничать в создании коллективных творческих проектах с использованием ИКТ, литературы.
¢ Регулятивные – Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать замысел работы. Метод совместного планирования. Создание творческого продукта на каждом занятии. Подбирать художественный материал, оценивая в словесной форме замысел. Оценивать свою работу и сверстников, осуществляя по необходимости коррекцию.