Проект «Наследники Победы»,
Посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
К участию в проекте приглашаются учащиеся 5-11 классов, активы школьных музеев, детских общественных объединений, семейные команды. Возможно командное и индивидуальное участие.
Участники проекта выбирают задания, в выполнении которых они примут участие (от 1 до 6).Участники проекта проходят онлайн регистрацию на выполнение боевых заданий до 30 сентября 2019г. Ссылки на регистрацию опубликованы в группе проекта в ВКонтакте: https://vk.com/anichkov_pobeda
Готовые материалы участники проекта предоставляют в Оргкомитет (Аничков дворец, главный корпус, Невский пр., д. 39, тел. 310-12-90, 310-01-08) и отправляют на почту spb_kraeved@mail.ru, публикуют в официальной группе проекта в ВКонтакте (https://vk.com/anichkov_pobeda) в указанные сроки и согласно требованиям по каждому заданию.
Команды – участники проекта заполняют РАПОРТ (Шаблон рапорта опубликован в группе проекта ВКонтакте). Заполненный рапорт должен быть представлен в Оргкомитет проекта до 20 апреля 2020 г.
П Память О Отечество ББратство ЕЕдинство ДДоблесть ААрмия |
Каждое задание проекта имеет свое кодовое название и букву-символ. Если выполнить все задания, из букв-символов получится ключевое слово проекта.
Задание «П» - ПАМЯТЬ
Петербург хранит память о суровых днях блокады Ленинграда и о победе советского народа в самой жестокой войне современности. Память о героях и подвигах, о быте и жизни блокадного Ленинграда хранится в топонимике города, памятниках и музеях.
Условия выполнения:
· Тема: «Хранящие память»;
· Создайте презентацию о топонимике, памятниках, музеях вашего района (государственных, школьных, ведомственных), связанных с Великой Отечественной войной;
· Присылайте готовые материалы в Оргкомитет проекта на почту: spb_kraeved@mail.ru и опубликуйте в официальной группе проекта в ВКонтакте (https://vk.com/anichkov_pobeda).
· Материалы будут представлены в формате дайджеста на встрече участников проекта в феврале 2020 года, приуроченной к празднованию Дня защитника Отечества;
· По решению Оргкомитета лучшие презентации будут представлены авторами (выступление до 4 минут) на круглых столах во время встречи участников проекта в феврале 2020г.
Задание «О» - ОТЕЧЕСТВО: «СПАСЕННОЕ ДЕТСТВО»
В июне 1941 года из Ленинграда вглубь страны начали эвакуировать предприятия и учреждения, музеи и учебные заведения. Процесс эвакуации затронул тысячи ленинградцев и миллионы жителей огромной страны. Благодаря заботе воспитателей и жителей Пермского края было сохранено детство воспитанников 20 детского сада Октябрьского района Ленинграда. Сохранению памяти, изучению истории функционирования в Пермском крае интернатов и детских домов для эвакуированных ленинградских ребят посвящен межрегиональный проект «Спасенное детство» (https://vk.com/club157739551).
Предлагаем вам включиться в проект!
Условия выполнения:
· Изучите экспозицию школьного музея;
· Выясните, работала ли ваша школа в период блокады, были ли эвакуированы учащиеся и педагоги;
· Познакомьтесь с семейными архивами, расспросите родственников, были ли в эвакуации ваши родные в период Великой Отечественной войны;
· Оформите результаты поисковой работы в виде проекта или исследования (требования к оформлению работ указаны в положении о конференции «Война. Блокада. Ленинград» (https://anichkov.ru/page/blokada/);
· Итог поисковой работы вы можете представить:
- на городской историко-краеведческой конференции «Война. Блокада. Ленинград» 1 февраля 2020 года (см. положение https://anichkov.ru/page/blokada/)
- на встрече участников проекта в феврале 2020г. в Аничковом дворце;
Лучшие доклады по данной теме будут заслушаны на конференции в рамках Петербургского международного образовательного форума (март 2020г.).
Задание «Б» - БРАТСТВО
Каждая семья хранит память о своих героях Великой Отечественной войны. В семейных архивах хранятся документы и письма, награды и фотографии, которые являются свидетелями эпохи. Предлагаем поделиться частичкой семейной истории, ведь чем больше семейных историй мы будем знать, тем крепче будет память.
Многие семейные реликвии были переданы на хранение в школьные музеи. И школьные музеи в настоящее время становятся хранителями памяти о героях и событиях войны.
Условия выполнения:
· Познакомьтесь с семейными архивами / экспозициями школьных музеев;
· Выберите семейные реликвии / экспонаты, которые могли бы рассказать о ваших родственниках или героях войны;
· Примите участие в работе временной выставки из фондов школьных музеев и семейных архивов на празднике «Этот день Победы» 7 мая 2020 года.
Задание «Е» - ЕДИНСТВО
9 мая 1960 года состоялось открытие Пискаревского мемориального кладбища, посвящённого памяти всех ленинградцев и защитников города. Вдоль восточной границы мемориала расположена Аллея Памяти. В память о защитниках Ленинграда на ней установлены мемориальные плиты от городов и регионов нашей страны, стран СНГ и зарубежных стран, а также организаций, работавших в блокадном городе.
Условия выполнения:
· Познакомьтесь с историей появления Аллеи Памяти на Пискаревском мемориальном кладбище, выберите одну из памятных плит;
· Составьте текст экскурсии (одна остановка, у выбранной вами плиты). В тексте должно прозвучать: почему установлена эта плита, кому или чему посвящена, кто и когда установил;
· Примите участие в волонтерской акции на Пискаревском мемориале 9 мая 2020 года.
Задание «Д» - ДОБЛЕСТЬ
Творческое задание, направленное на создание Боевого листка. Во время Великой Отечественной войны в Боевых листках солдаты и партизаны рассказывали о героических подвигах своих товарищей, выражали патриотические чувства, призывали к разгрому немецко-фашистских захватчиков. Но самое главная мысль любого Боевого листка - вера в нашу Победу!
Условия выполнения:
· Творческое задание для команд и индивидуальных участников проекта по темам:
- «Один день в истории войны». Предлагается особое внимание уделить событиям Сталинградской и Курской битвы, операциям «Искра» и «Январский гром», операции «Багратион», а также Берлинской наступательной операции;
- «Мой герой Великой Отечественной войны». О родственниках - участниках войны или тружениках тыла; ветеранах и героях, память о которых хранится в экспозиции школьного музея;
· Создайте Боевой листок, выполненный в формате стенгазеты. Шаблон оформления опубликован в группе проекта ВК (https://vk.com/anichkov_pobeda);
· Готовые работы сдайте в Оргкомитет до 1 февраля 2020 года.
Задание «А» - АРМИЯ
Командам школьников предлагается посетить музеи Петербурга, экспозиции которых рассказывают о Великой Отечественной войне, а также пройти маршрутом памяти по центру Петербурга. Команда состоит не более чем из 8 человек. От образовательной организации в путешествии могут принять участие не более 5 команд по 8 человек
Условия выполнения:
· Пройдите маршрут музейного путешествия с 1 октября по 20 декабря 2019 года, городского путешествия – с 1 февраля по 20 апреля 2020 года.
· Пришлите ответы на задания маршрутного листа по музею до 20 декабря 2019 года (скан ответов в формате pdf на почту spb_kraeved@mail.ru), ответы на задания по городу – до 20 апреля 2020г. (скан ответов в формате pdf на почту spb_kraeved@mail.ru);
Организация путешествий:
· Команды 5-7 классов знакомятся с экспозицией Музея истории и техники ПАО «Кировский завод» (пр. Стачек, д.72); команды 8-11 классов знакомятся с экспозицией Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи (Александровский парк, д.7).
· Маршрутные листы и информация о днях посещения музеев будет опубликована на страничке проекта ВКонтакте 20 сентября.
· Все команды проходят городское образовательное путешествие «Марш Победы» в период с 1 февраля по 20 апреля 2020 года. Маршрутные листы будут опубликованы на страничке проекта ВКонтакте 20 января.
Если у вас есть вопросы, вам что-то не понятно, вы можете обратиться за помощью:
Васильева Ирина Григорьевна, т. 310-12-90, spb_kraeved@mail.ru, группа ВКонтакте: https://vk.com/anichkov_pobeda