ОБЩИЙ АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ




 

1. Создание рабочей группы по реализации он-лайн форм занятости.

- Координатор проекта (начальник лагеря) - Методист

- Тьютор (вожатый) 1 на группу (10-15 детей).

2. Разработка программы он-лайн лагеря.

3. Издание приказа о проведении он-лайн лагеря с закреплением обязанностей педагогов и утверждением программы.

4. Информирование обучающихся и их родителей о реализации программ дистанционной занятости, в том числе знакомство с программой, с расписанием активностей, с применением электронного обучения или дистанционных образовательных технологий, в удобном для родителя (законного представителя) формате.

5. Направление анонса реализуемой программы для размещения на сайте ДДТТ.

6. Формирование расписания активностей на каждый день в соответствии с планом программы по каждому профилю программы.

7. Регулярное информирование родителей и обучающихся о реализации программы с использованием общедоступных информационных ресурсов (сайт учреждения, официальные группы учреждения в социальных сетях и др.).

 

ФОРМЫРЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ЗАНЯТОСТИ

Условно программу дистанционной формы занятости можно разделить на 2 составляющие: - образовательная;

- коммуникативная.

Для реализации каждого из направлений используются различные форматы:

При реализации образовательного модуля можно использовать видеолекции; мастер-классы по прикладному искусству; анимированные презентации; практические задания или описания опытов, которые участники могут выполнить самостоятельно в домашних условиях. Также будут организованы видеоконференции с выполнением заданий в режиме реального времени совместно всеми участниками, или разделить их на группы по интересам (следует учитывать, что при большом числе участников время обратной связи уменьшается, а значит, эффективность занятий снижается).

Формат видеоконференций также хорошо работает в малых группах, например, при обсуждении проектов, вопросов, вынесенных на обсуждение, рефлексии. Данный формат необходим для реализации следующей составляющей программы занятости «коммуникативной». Ее реализация складывается в организации общения между участниками программы, посредством организации чатов, форумов, закрытых групп в социальных сетях и т.п.

Кроме этого будут организованы следующие виды дистанционной активности:

- совместное принятие правил взаимодействия в виртуальном общении и добровольность их соблюдения;

- активное включение в генерирование идей, разработку сценариев игр и дискуссионных тем;

- игры-взаимодействия в онлайн режиме: Контакт и т.п.;

- виртуальная экскурсия или спектакль с последующим обсуждением впечатлений в чате;

- игры-самопрезентации: «Твои качества и черты характера на букву имени», «Совпадение» (участники игры будут писать ответы на вопросы: «Любимое имя, животное, растение, кино и т.д.» Затем даётся задание найти в группе человека, с которым больше всего совпадений);

- игры «Узнай другого». - дискуссии по темам, которые интересны ребятам.

- Мотивационные и организующие стимулы:

- традиции и ритуалы дня: утренняя «мотивашка»; песня дня, девиз дня; роль дня (например, Белый Ангел (утешает, помогает, заботится), Клоун (шутит, постит приколы для поднятия настроения), Скептик (критикует), Лидер (вдохновляет и мотивирует других), а на следующий день роль меняется; круг подведения итогов;

- личностная включенность и эмоциональность педагога, принимающий стиль общения.

Большое значение имеет профессиональный психологический настрой педагога на дальнейшую эффективную продуктивную деятельность с использованием дистанционных технологий, а так же работа педагога по созданию благоприятного психологического климата для микро/макрогруппы – участников мероприятийных событий. Важно сформировать у воспитанников понимание, что возникшую эпидемиологическую ситуацию можно воспринимать и использовать, как источник возможности развития и личностного роста. В сложившейся ситуации появилось больше возможностей для проявления воспитанниками самостоятельности, формирования самоорганизации.

ЛОГИКА РАЗВИТИЯ СМЕНЫ

 

Главная задача организационного периода смены (1 – 3 день) – адаптировать детей к условиям лагеря и максимально показать его возможности для реализации их творческого потенциала. На данном этапе проходит знакомство детей друг с другом, с общей тематикой смены и с предполагаемыми формами досуга. Также важно создать условия для решения личностных проблем, для самовыражения каждого члена детского коллектива, для личностного роста детей.

Все участники смены сформированы в 8 отрядов (по 16-25 человек). Такая разбивка предоставляет возможность более эффективно организовать досуг ребѐнка и работает одновременно на сплочение группы.

Все отряды по условиям работы лагеря являются профильными. Руководитель (вожатый) каждого отряда работает согласно собственной план-сетке, которая интегрирует мероприятия общелагерной план-сетки и дела по профилю отряда. Начальник лагеря «методист» курирует работу воспитателей, Помимо этого в его функционал входит работа по решению всех организационных вопросов лагеря.

Исходя из логики развития смены и задач организационного периода, основными формами работы являются игры на знакомство, игры на сплочение коллектива, выявление лидеров в отрядах, КТД, подвижные игры, тренинги.

На начальном этапе в первые 2-3 дня предполагается тактика формирования микрогрупп для работы в рамках подготовки и проведения отрядных и общелагерных мероприятий. В это же время предъявляются единые педагогические требования, законы и традиции ("Закон 00", "Закон правой руки", "Закон территории", традицию доброго отношения к людям, традицию делать друг другу подарки, традицию песни и др.).

В основной период смены происходит передача тех знаний, умений и навыков, которыми вожатский отряд владеет сам и которые интересны детям (с помощью творческих, интеллектуальных, подвижных игр, играттракционов, тренингов, музыкальных часов и др.). Кроме досуговых и творческих мероприятий проходят занятия мастер-классов.За лагерную смену каждый ребенок сможет пройти обучение в 2-3 мастер-классах по различным видам декоративно-прикладных техник, хореографии, театральному мастерству. Мастер-классы проводят воспитатели для своего отряда. После прохождения мастер-класса каждому участнику выдается сертификат.

Каждый день основного периода помогает создать условия для раскрытия и развития творческих способностей детей: дать им возможность с помощью различных форм работы взглянуть на мир по-новому, увидеть необычное в обычном, и выявить в итоге самых активных детей, которые проявили себя в отрядных и в общих делах. Каждый день имеет свою тематику и помогает ребятам сориентироваться в ней, повысить уровень своих знаний в данной области.

Итоговый период смены длится один день, где проводятся формы, в которых дети могут реализовать все свои знания, умения, навыки приобретенные в течение смены. Ребятам предоставляется возможность выступления в концерте, участия в арт-выставке. Самые активные участники смены награждаются грамотами и сувенирами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: