Методические материалы для текущего контроля успеваемости студентов




 

В целях обеспечения развития творческих способностей студентов, самостоятельности в работе, ответственного отношения к учебным обязанностям и проверки формируемых в результате изучения дисциплины компетенций проводится текущий контроль успеваемости.Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ. Основными формами текущего контроля знаний являются:

· обсуждение вынесенных в планах семинарских занятий вопросов тем и контрольных вопросов;

· решение задач, тестов и их обсуждение с точки зрения умения формулировать выводы, вносить рекомендации и принимать адекватные управленческие решения;

· выполнение контрольных заданий и обсуждение результатов;

· участие в дискуссии по проблемным темам дисциплины и оценка качества анализа проведенной научно-исследовательской работы;

· написание рефератов и эссе;

· выполнение домашнего творческого задания;

· участие в деловой игре, разбор проблемной ситуации и др.

Для проведения текущего контроля успеваемости преподаватель может провести письменную контрольную работу, примеры заданий которой представлены ниже.

Варианты контрольных работ по дисциплине

«Макроэкономика»

Вариант 1

1. Какое влияние окажет старение населения на кривые совокупного спроса и совокупного предложения при неизменности всех остальных факторов? При ответах используйте графики.

2. Пусть равновесный ВВП в экономике ниже потенциального. Государство увеличивает свои расходы или сокращает налоги. Объясните с помощью графика, как это скажется на экономике. К чему приведет продолжение подобной политики в условиях, когда экономика достигает состояния полной занятости?

3. Что произойдет с ВВП, если правительство предложит инвалидам, до сих пор получавшим пособие, два варианта на выбор: либо по-прежнему жить на пособие, либо начать работать на специализированном предприятии с использованием труда инвалидов и получать фиксированную заработную плату, несколько превышающую пособие?

4. Подтвердите или опровергните следующее утверждение: «Если объем выпуска оказался ниже равновесного, предприятия делают незапланированные инвестиции в запасы»

Вариант 2

1. Экономика находится в состоянии долгосрочного равновесия. Политика Центрального банка привела к увеличению денежной массы.

А. Как это отразится на кривой совокупного спроса?

Б. Как изменятся реальный ВВП и уровень цен в краткосрочном и долгосрочном периодах?

2. Используйте модель экономического кругооборота для того, чтобы оценить последствия следующих событий:

· из-за ненадежности банков домашние хозяйства в России предпочитают переводить свободные деньги в доллары;

· чтобы спасти сбережения от инфляции, люди вкладывают деньги в товары длительного пользования;

· государство сократило оборонные расходы.

3. Всегда ли страна, расходы которой превышают доходы, имеет дефицит счета товаров и услуг платежного баланса?

4. Почему даже в условиях отсутствия инфляции цены на жильё скорее всего будут расти, если инвестиции в недвижимость прекратятся?

Вариант 3

1. Какое влияние окажет повышение государственных расходов на образование на кривые совокупного спроса и совокупного предложения при неизменности всех остальных факторов? При ответах используйте графики.

2. Дефлятор ВВП = 1,05, индекс номинального ВВП = 1,04. Рассчитайте индекс реального ВВП. Вырос реальный ВВП или упал?

3. Как при заданных номинальной ставке процента и нормы амортизации будет меняться объем инвестиций с ростом ожидаемой инфляции?

4. Подтвердите или опровергните следующее утверждение: «Повышение предельной склонности к сбережениям увеличивает долю дохода, которая тратится на потребление»

Вариант 4

1. Какое влияние окажет резкое уменьшение цен на нефть на кривые совокупного спроса и совокупного предложения при неизменности всех остальных факторов? При ответах используйте графики.

2. Функция совокупного спроса: Y =240-10 P. Краткосрочная функция совокупного предложения: Р =20. Потенциальный ВВП составляет 50. Рассчитайте равновесные уровни цен и ВВП. Будет ли экономика находиться в состоянии долгосрочного равновесия?

Какими станут равновесные уровни цен и ВВП, если государство увеличит свои расходы на 2, а предельная склонность к потреблению равна 0,75? Каким должно быть увеличение государственных расходов, чтобы ВВП достиг своего потенциального уровня?

Проиллюстрируйте решение с помощью графика.

3. Подтвердите или опровергните: «Темпы инфляции – плохой инструмент экономической политики, поскольку при больших значениях этого показателя возникают негативные побочные эффекты, например - колебания в уровне безработицы».

4. Попытайтесь объяснить трудности построения модели совокупного предложения, ответив на следующие вопросы:

а. Почему классической модели совокупного предложения оказалось недостаточно для описания реальных экономических явлений?

б. Какие предпосылки, лежащие в основе кейнсианской кривой совокупного предложения, также малореалистичны?

Вариант 5

1. Какое влияние окажет экономический кризис в странах СНГ на кривые совокупного спроса и совокупного предложения при неизменности всех остальных факторов? При ответах используйте графики.

2. Номинальный ВВП составил в данном году 216 ден. ед. Дефлятор ВВП равен 1,2 по отношению к предыдущему году, когда ВВП составлял 200 ден. ед. Насколько изменился реальный ВВП в сравнении с предыдущим годом?

3. Подтвердите или опровергните следующее утверждение: «Естественный уровень безработицы формируется за счет безработных, которые не могут найти себе место с такой зарплатой, которая на текущий момент сложилась на рынке».

4. При каких условиях реальная экономика будет точнее описываться с помощью классической кривой совокупного предложения, чем с помощью кейнсианской?

Вариант 6

1. Какое влияние окажет усиление профсоюзов, приведшее к повышению заработной платы на кривые совокупного спроса и совокупного предложения при неизменности всех остальных факторов? При ответах используйте графики.

2. В прошлом году потенциальный ВВП составлял 100 ед., и кривая совокупного спроса задалась уравнением Y=150-5P. В текущем году потенциальный ВВП вырос на 5%, а кривая совокупного спроса приняла вид: Y=160-5P. На сколько процентов выросли цены, если и в прошлом году, и теперь экономика функционирует в состоянии полной занятости.

3. Подтвердите или опровергните следующее утверждение: «Вынужденная безработица складывается из фрикционной, структурной и циклической».

4. Какие меры экономической политики следует проводить правительству, чтобы увеличить и выпуск, и частные инвестиции?

Вариант 7

1. Какое влияние окажет падение курса рубля по отношению к доллару и евро на кривые совокупного спроса и совокупного предложения при неизменности всех остальных факторов? При ответах используйте графики.

2. Какое влияние окажет страх потребителей перед будущим кризисом на кривые совокупного спроса и совокупного предложения при неизменности всех остальных факторов? При ответе используйте графики.

3. Способствует ли деятельность профсоюза, защищающего интересы научных работников России, увеличению безработицы в этой сфере деятельности? Обоснуйте ваш ответ.

4. Считается, что на первоначальной стадии перехода от плановой к рыночной экономике многие государства Восточной Европы испытывали дефицит необходимых производственных мощностей. Допустим, это означает увеличение инвестиционного спроса в условиях, когда предельная склонность к сбережениям внутри страны остается прежней. Как повлияет на равновесный выпуск и ставку процента увеличение автономных инвестиций? Рассмотреть случай классической и кейнсианской кривых совокупного предложения.

Вариант 8

1.Из-за массового стихийного бедствия население страны сократилось наполовину. Как это повлияет на равновесный выпуск и ставку процента? Рассмотреть случай классической и кейнсианской кривых совокупного предложения.

2. Подтвердите или опровергните следующее утверждение: «Инфляция невыгодна работникам, поскольку номинальная заработная плата, предусмотренная в индивидуальных контрактах и трудовых договорах, не может меняться так, чтобы реальная заработная плата оставалась неизменной».

3. 2. Функция совокупного спроса: Y = 480-20 P. Краткосрочная функция совокупного предложения: Р =40. Потенциальный ВВП составляет 100. Рассчитайте равновесные уровни цен и ВВП. Будет ли экономика находиться в состоянии долгосрочного равновесия?

Какими станут равновесные уровни цен и ВВП, если государство увеличит свои расходы на 4, а предельная склонность к потреблению равна 3? Каким должно быть увеличение государственных расходов, чтобы ВВП достиг своего потенциального уровня?

Проиллюстрируйте решение с помощью графика.

4. Какое влияние окажет падение реальной процентной ставки на кривые совокупного спроса и совокупного предложения при неизменности всех остальных факторов? При ответах используйте графики.


[1] Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. —М.: Панпринт, 1998. — С. 188.

[2] Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. —М.: Панпринт, 1998. — С. 188.

[3] Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. —М.: Панпринт, 1998. — С. 188.

[4]Корнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. М.: Панпринт, 1998, с. 188.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: