Тестовое задание
По МДК «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»
1. Инструкция. Выберите правильный ответ.
Музыкальное развитие – это
1. организованный педагогический процесс, оказывающий влияние на воспитание музыкального вкуса и музыкальной культуры;
2. процесс целенаправленного взаимодействия педагога и ребенка, обеспечивающий эффективность в развитии музыкальности на основе формирования у ребенка музыкальных знаний, умений и навыков;
3. процесс становления и развития музыкальных способностей от простых к более сложным музыкальным способностям.
2.Инструкция. Выберите правильный ответ.
В чём главная функция воспитателя при организации процесса музыкального развития детей?
1. подготовка и проведение музыкальных занятий, праздников, развлечений;
2. планирование, организация и руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей.
3.Инструкция. Какое высказывание вам кажется наиболее правильным ?
1. «Ребенок – сосуд, который нужно наполнить».
2. «Ребенок – факел, который нужно зажечь».
4.Инструкция. Закончите определение.
Формирование основ музыкальной культуры дошкольника - это………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5.. Инструкция. Отметьте верные варианты. Музыка влияет на:
1. формирование духовного мира ребенка;
2. на психику ребенка;
3. на вычислительные навыки;
4. на самочувствие.
6.Инструкция. Допишите определения.
Музыкальное воспитание – это
………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………………………
|
Музыкальное обучение – это
………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………………………
Музыкальное образование – это
………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………………
7. Инструкция. Какое из трех основополагающих понятий музыкальной педагогики не названо?
1. музыкальность;
2. музыкальные способности;
3. _______________________
8.Инструкция. Выбери правильный ответ.
Музыкальные способности это:
1. умение играть по нотам;
2. индивидуально-психологические особенности, способствующие успешности в музыкальной деятельности;
3. умение громко петь;
4. проявление интереса к музыкальной деятельности.
9.Инструкция. Выберите фамилию отечественного ученого-исследователя музыкальных способностей, труды которого не потеряли своего значения до сих пор.
1. Д.Б.Кабалевский;
2. Б.М.Теплов;
3. Ш.Амонашвили.
10.Инструкция. Назовите третью из основных способностей, которую выделил Б.М.Теплов в структуре музыкальности.
Способности в структуре музыкальности
ладовое чувство музыкально – слуховые ………………………………..
представления
11.. Инструкция. Отметьте верные варианты.
1. Музыкальные способности развиваются в музыкальной деятельности с помощью упражнений.
2. Развитие творческих способностей осуществляется в процессе выполнения детьми посильных творческих заданий.
3. Исполнительские способности можно развивать, воспитывая у ребенка эстетическое отношение к звучанию музыки.
|
12. Инструкция. Отметьте верные варианты.
Составляющие детской музыкальной субкультуры – это:
1. внутреннее приятие или неприятие определенных жанров и видов музыкального искусства;
2. направленность музыкальных интересов, вкусов, потребностей детского сообщества;
3. понимание музыки как ценности;
4. детское восприятие различных видов, жанров и образцов «взрослой» музыки;
5. диалогический характер педагогического взаимодействия;
6. детский музыкально-литературный фольклор;
7. правила и нормы поведения в процессе музыкальной деятельности.
13.Инструкция. Отметьте правильный ответ.
Кто из ученых-исследователей разрабатывал концепцию музыкальной культуры:
1. Ю.Б.Алиев;
2. Н.А.Ветлугина;
3. О.П.Радынова
14.Инструкция. Отметьте верные варианты
Первой разновидностью культуры, к которой приобщается ребенок в младенчестве:
1. колыбельные песни;
2. лирические песни;
3. потешки;
4. прибаутки;
5. современные детские песни.
15.Инструкция. Назовите принципы построения программы «Музыкальные шедевры » (авт. О.П. Радынова).
а)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
б)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
в)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
г)…………………………………………………......................................................................................................................................................................................................................................................................
|
16 .Инструкция. Какие основные требования выдвигаются при подборе репертуара для слушания музыки?
а)…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
б)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
17.Инструкция. Что значит создавать благоприятную «звуковую атмосферу », способствующую охране голоса и слуха ребенка? Выпишите необходимую информацию из учебника.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
18Инструкция. Заполните таблицу.
Какие задачи и методы включает работа над песней?
1-й этап | Разучивание новой песни | |
2-й этап | Совершенствование исполнения песни | |
3-й этап | Исполнение песни |
19.Инструкция. Какие виды ритмики вы знаете?
………………………………………………………………………...………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………………
20.Инструкция. На какие группы делят танцы, пляски и хороводы?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
21.Инструкция. Заполните таблицу «Классификация детских музыкальных инструментов »
Группа струнных | ||
Группа духовых | ||
Группа ударно-клавишных | ||
Группа клавишно-язычковых | ||
Группа ударных |
22. Инструкция. Какие педагогические методы и приемы применяются в музыкально-образовательной деятельности?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
23. Инструкция. Какие формы организации музыкальной деятельности дошкольников вы знаете?
… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
24. Инструкция. Запишите, в чем преимущества комплексных занятий?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
25.Инструкция. Заполните таблицу «Помощь воспитателя в проведении музыкальных занятий »
Младшая группа | |
Средняя группа | |
Средняя группа | |
Старшая и подготовительная группы |