В чём главная функция воспитателя при организации процесса музыкального развития детей?




Тестовое задание

По МДК «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

1. Инструкция. Выберите правильный ответ.

Музыкальное развитие – это

1. организованный педагогический процесс, оказывающий влияние на воспитание музыкального вкуса и музыкальной культуры;

2. процесс целенаправленного взаимодействия педагога и ребенка, обеспечивающий эффективность в развитии музыкальности на основе формирования у ребенка музыкальных знаний, умений и навыков;

3. процесс становления и развития музыкальных способностей от простых к более сложным музыкальным способностям.

2.Инструкция. Выберите правильный ответ.

В чём главная функция воспитателя при организации процесса музыкального развития детей?

1. подготовка и проведение музыкальных занятий, праздников, развлечений;

2. планирование, организация и руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей.

3.Инструкция. Какое высказывание вам кажется наиболее правильным ?

1. «Ребенок – сосуд, который нужно наполнить».

2. «Ребенок – факел, который нужно зажечь».

 

4.Инструкция. Закончите определение.

Формирование основ музыкальной культуры дошкольника - это………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

5.. Инструкция. Отметьте верные варианты. Музыка влияет на:

1. формирование духовного мира ребенка;

2. на психику ребенка;

3. на вычислительные навыки;

4. на самочувствие.

 

6.Инструкция. Допишите определения.

Музыкальное воспитание – это

………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………………………

Музыкальное обучение – это

………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………………………

Музыкальное образование – это

………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………………

7. Инструкция. Какое из трех основополагающих понятий музыкальной педагогики не названо?

1. музыкальность;

2. музыкальные способности;

3. _______________________

8.Инструкция. Выбери правильный ответ.

Музыкальные способности это:

1. умение играть по нотам;

2. индивидуально-психологические особенности, способствующие успешности в музыкальной деятельности;

3. умение громко петь;

4. проявление интереса к музыкальной деятельности.

9.Инструкция. Выберите фамилию отечественного ученого-исследователя музыкальных способностей, труды которого не потеряли своего значения до сих пор.

1. Д.Б.Кабалевский;

2. Б.М.Теплов;

3. Ш.Амонашвили.

10.Инструкция. Назовите третью из основных способностей, которую выделил Б.М.Теплов в структуре музыкальности.

Способности в структуре музыкальности

ладовое чувство музыкально – слуховые ………………………………..

представления

 

11.. Инструкция. Отметьте верные варианты.

1. Музыкальные способности развиваются в музыкальной деятельности с помощью упражнений.

2. Развитие творческих способностей осуществляется в процессе выполнения детьми посильных творческих заданий.

3. Исполнительские способности можно развивать, воспитывая у ребенка эстетическое отношение к звучанию музыки.

12. Инструкция. Отметьте верные варианты.

Составляющие детской музыкальной субкультуры – это:

1. внутреннее приятие или неприятие определенных жанров и видов музыкального искусства;

2. направленность музыкальных интересов, вкусов, потребностей детского сообщества;

3. понимание музыки как ценности;

4. детское восприятие различных видов, жанров и образцов «взрослой» музыки;

5. диалогический характер педагогического взаимодействия;

6. детский музыкально-литературный фольклор;

7. правила и нормы поведения в процессе музыкальной деятельности.

13.Инструкция. Отметьте правильный ответ.

Кто из ученых-исследователей разрабатывал концепцию музыкальной культуры:

1. Ю.Б.Алиев;

2. Н.А.Ветлугина;

3. О.П.Радынова

14.Инструкция. Отметьте верные варианты

Первой разновидностью культуры, к которой приобщается ребенок в младенчестве:

1. колыбельные песни;

2. лирические песни;

3. потешки;

4. прибаутки;

5. современные детские песни.

15.Инструкция. Назовите принципы построения программы «Музыкальные шедевры » (авт. О.П. Радынова).

а)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

б)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

в)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

г)…………………………………………………......................................................................................................................................................................................................................................................................

 

16 .Инструкция. Какие основные требования выдвигаются при подборе репертуара для слушания музыки?

а)…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

б)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

17.Инструкция. Что значит создавать благоприятную «звуковую атмосферу », способствующую охране голоса и слуха ребенка? Выпишите необходимую информацию из учебника.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

18Инструкция. Заполните таблицу.

Какие задачи и методы включает работа над песней?

1-й этап Разучивание новой песни  
2-й этап Совершенствование исполнения песни  
3-й этап Исполнение песни  

 

19.Инструкция. Какие виды ритмики вы знаете?

………………………………………………………………………...………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………………

20.Инструкция. На какие группы делят танцы, пляски и хороводы?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

21.Инструкция. Заполните таблицу «Классификация детских музыкальных инструментов »

Группа струнных    
Группа духовых    
Группа ударно-клавишных    
Группа клавишно-язычковых    
Группа ударных    

22. Инструкция. Какие педагогические методы и приемы применяются в музыкально-образовательной деятельности?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

23. Инструкция. Какие формы организации музыкальной деятельности дошкольников вы знаете?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

24. Инструкция. Запишите, в чем преимущества комплексных занятий?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

25.Инструкция. Заполните таблицу «Помощь воспитателя в проведении музыкальных занятий »

Младшая группа  
Средняя группа  
Средняя группа  
Старшая и подготовительная группы  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: