Занятие 3 «Ветка рябины»




Цель. Создать положительный эмоциональный настрой в группе, развивать внимание, воображение, зрительно-моторную координацию, тактильную чувствительность.

Материал. Картина «Ветка рябины» (или настоящая ветка рябины), кассета «Волшебство природы», краски, салфетки,

Ход занятия

Педагог Давайте поприветствуем друг друга, передавая веточку рябины и улыбаясь. (предлагает детям сесть на корточки). В волшебном саду в заповедном месте, там, куда не каждый мог войти, добрая волшебница посадила чудесное дерево. Шло время, дерево подрастало. (дети складывают руки над головой). Его согревало солнышко, а добрая волшебница поливала дерево живой водой. И в один прекрасный день дерево выросло. Его красота была удивительной (дети встают на ноги, разводят руки в стороны и чуть откидывают голову назад). А осенью произошло чудо. На ветвях рябины, так называлось наше волшебное дерево, созрели ягоды. Все обитатели волшебного сада приходили посмотреть на них. Ведь добрая волшебница одарила гроздья рябины удивительной силой (касается каждого ребенка). В них было столько добра и красоты, что они могли подарить радость любому, кто смотрел на них. Шло время, рябина становилась все краше и краше, а сила ее возрастала. Дерево дарило радость и красоту всем, кто мог пройти в заповедное место. (дети ходят по комнате и касаются друг друга). Замечательно! А сейчас подойдите к столам. (На них лежат листы бумаги и салфетки) В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягода?

Дети. Рябина.

Педагог показывает ветку рябины, рассказывает о рябине, ее строении, цвете, знакомит с новым словом «гроздья». Предлагает нарисовать картину «Ветка рябины» Производит показ: ладонь – гроздь, пальчики – ягодки, ребро ладони – ветка, ладошки – листики. Дети рисуют. По окончании работы рассматривают. Педагог повторяет загадку и предлагает сыграть в игру «Раздувайся пузырь!»

Педагог. На этом наше занятие заканчивается. Всего вам доброго! До свидания!

 

Занятие 4 «Птичка синичка»

Цель. Формировать положительный эмоциональный настрой в группе, развивать внимание, воображение и зрительное восприятие.

Материал. Синичка (игрушка), кассета «Звуки леса», листы бумаги, краска для рисования пальцами, салфетки.

Ход занятия.

Педагог. Ой! К нам кто-то прилетел! (Показывает веточку, на которой сидит игрушечная синичка). К то это? Давайте поздороваемся с ней и улыбнемся друг другу. Ведь мы рады видеть птичку. (Дети рассматривают птичку; здороваются с ней и улыбаются друг другу. Педагог предлагает детям лечь на ковер, ставит кассету «Звуки леса»). Лягте так, чтобы было удобно, закройте глаза. Представьте, что вы в волшебном лесу. Обнаружили что-то интересное у себя на спине. У вас растут крылья! Попробуйте подвигать ими. Затем представьте, что вы прогуливаетесь с этими крыльями на спине. Вы птица. Когда вы достигните вершины, расправьте крылья и будите парить в воздухе… Вы летите… Вам приятно. Представьте, что вы собираетесь приземлиться. Вы приземлились. Ваши крылья исчезли, и вы снова в комнате, Откройте глаза и подойдите к столам. (на столах листы бумаги, краски, салфетки).

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный хвост и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

И кого паук боится?

Ну, конечно, это…

Дети. Птица.

Педагог беседует с детьми о птице: где живет? Чем питается?. Какие части тела есть? Производит показ: ладонь – туловище, кулачок – голова, ладонь с раздвинутыми пальцами - крылья. Остальные части тела дорисовывает пальцем. Предлагает нарисовать птицу. Размещает синичку на плече, чтобы ей было удобно смотреть, как дети рисуют. По окончании работы все рассматривают рисунки, Педагог повторяет загадку и предлагает сыграть в игру «Раздувайся пузырь!»

Педагог. Замечательно! Улыбнитесь друг другу. Наше занятие заканчивается. До свидания!.

 

Занятие 5 «Божья коровка».

Цель. Создать положительный эмоциональный настрой в группе, развивать достигнутые на предыдущих занятиях успехи, учить использовать в рисунке несколько знакомых приемов, составлять несложный сюжет.

Материал. Игрушечная божья коровка, запись «Звуки леса», краски, салфетки, бумага.

Ход занятия

Педагог (показывает игрушечную божью коровку). К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте поздороваемся с ней и улыбнемся друг другу. (дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней и улыбаются друг другу. Педагог предлагает сесть на коврик). Закройте глаза и слушайте (звучит музыка). Представьте, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой на зеленом листике видите красивую божью коровку. Проследите за ее движением. Она ползет не спеша. У нее красные крылья, черные точки на спине. Откройте глаза. А теперь давайте превратимся в божьих коровок. (дети встают). Мы вокруг себя покружимся и в божьих коровок превратимся (дети кружатся). Божьи коровки покажите мне ваши головки, носики, ротики, ручки-крылышки, ножки, животики (выполняют.). Замечательно!

Если педагог видит, что кто-то из детей напряжен, скован, а движение у него резкие, он поглаживанием может снять напряжение.

Педагог. Теплый ветер подул, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели. (дети изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут ручками, жужжат). Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем руками, что она круглая. (Дети рисуют в воздухе круг одной рукой, другой, обеими руками одновременно). Замечательно! Подойдите к столам. (на них лежат красные краски, бумага, салфетки). Педагог (показывает божью коровку). Кто у меня на руке сидит? (дети рассматривают божью коровку) Что она будет делать зимой, когда наступят холода, выпадет снег? (ответы) Какие части тела есть у божьей коровки?. Божья коровка хочет оказаться на солнечной летней полянке, где тепло, цветы, травка и друзья. Я предлагаю помочь ей. Давайте спросим ее: «Как твои друзья»

Божья коровка отвечает, что ее друзья тоже божьи коровки, они похожи на нее, и учат детей рисовать их: головка – кулачок черного цвета, ушки, лапки – пальчики черного цвета, крылышки – ладошки красного цвета, пятна – пальчики черного цвета. Божья коровка предлагает детям нарисовать ее друзей. По завершении работы дети вместе с гостьей рассматривают рисунки.

Педагог. Спина в веснушках… Ах! Как неловко! И покраснела божья коровка. А теперь давайте поиграем в игру «Раздувайся пузырь!» На этом наше занятие заканчивается, До свидания!

 

Занятие 6 «Гусеница»

Цель. Создать положительный эмоциональный настрой в группе, закрепить умение рисовать кулачок, составлять несложную композицию, уменьшить эмоциональное напряжение и скованность.

Материал. Гусеница (игрушка) Запись «Волшебство леса», краски, бумага, салфетка.

Ход занятия.

Педагог (показывает детям игрушечную гусеницу). Давайте поздороваемся с гусеницей, она очень рада видеть нас. (дети здороваются, улыбаются. Звучит музыка). Сегодня вы станете гусеницами, которые ползут по травке. Гусеницы такие разные! Представьте, что вы на лесной полянке, кругом цветы, трава. Покажите, как ползают гусеницы. Присядьте, и медленно извиваясь, пробирайтесь сквозь траву. Вы увидели друг друга и улыбнулись. Солнышко светит, пригревает травку, и гусеницы отдыхают. Вдруг раздается «Кар-кар-кар».Это вороны. Гусеницы спрятались на листиках – их не видно. Походили, походили вороны, никого не нашли и улетели. Гусеницы зашевелились и дальше поползли. Солнышко греет, им хорошо.

Но вот смолкла волшебная музыка, и мы вновь в группе. А сейчас подойдите к столам.

На них лежат салфетки, краски, бумага; по столу ползет игрушечная гусеница, Она здоровается с детьми и спрашивает: что они знают о гусеницах? Сама рассказывает, как яркая окраска ее спасает, из каких частей состоит ее тело и как ее можно нарисовать:пять-шесть кулачков – туловище, кулачок – голова, пальчики – глаза, ушки, носик. Гусеница предлагает детям нарисовать ее друзей.

По окончании работы все рассматривают рисунки, а потом играют в игру «Раздувайся пузырь!».

Педагог. Замечательно! Улыбнитесь друг другу. Наше занятие заканчивается. До свидания!

 

 

Занятие 7 «Совушка»

Цель. Формировать положительный эмоциональный настрой, закреплять умение рисовать ладонью, составить несложные сюжеты, развивать тактильное восприятие и образное мышление.

Материал. Игрушечная сова, музыка «Звуки леса», краски для рисования, бумага, салфетки.

Ход занятия

Педагог. К нам на занятие пришла совушка. Посмотрите, какая она интересная! Давайте поздороваемся с ней и улыбнемся друг другу. (дети рассматрива.ют совушку, здороваются и улыбаются друг другу). Представьте, что мы идем по сказочному лесу. Под ногами у нас земля. Она бывает разная: сухая, влажная, горячая и холодная…На земле можно увидеть и траву, и песок, и шишки, и даже стекло. (дать детям возможность мысленно пройти по разным видам почвы). В лесу много животных и птиц. А теперь мы превращаемся в ночных птиц – сов: днем они спят, а ночью любят летать. Ночь. Мы совы. Свободно машем крыльями. У нас мощные крылья. Мы летим свободно и легко, наслаждаясь красотой леса. Прекрасно! А теперь мы вновь в группе. Подойдите к столам, На них лежат листы бумаги, краски. (показывает сову и читает стихи)

У совы у старой

Не глаза, а фары –

Круглые, большие,

Страшные такие.

Днем сова не видит –

Значит, не обидит.

Ночь вошла в свои права,

В путь пустилась сова.

Ее глаза огромные

Видят ночью темною

Педагог беседует с детьми о сове (где живет, что делает днем, ночью, из каких частей состоит ее тело).

Предлагает нарисовать ей друзей. Размещает сову на столе, показывает: ладонь – туловище, кулачки – глаза, пальчики – зрачки, клюв, ребро ладони – крылья.

Сова. Вот так меня можно быстро нарисовать.

Дети рисуют. По окончании работы дети рассматривают рисунки.

Педагог.

Мудрейшая птица на свете сова:

Все слышит, но очень скупа на слова,

Чем больше услышит, тем меньше болтает,

Ах, этого многим у нас не хватает.

На этом занятие заканчивается, всем большое спасибо!

Занятие 8 «Роза»

Цель. Формировать положительный эмоциональный настрой в группе, развивать коммуникативные навыки, продолжать учить рисовать кулачком, ребром ладони, детали прорисовывать пальцами.

Материал. Роза, музыка «Волшебные цветы», краски для рисования, леечка, салфетки, бумага.

Ход занятия

Педагог (показывает розу). Сегодня нас приветствует прекрасный цветок. Давайте поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу. (дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются. Педагог предлагает сесть на коврик и рассмотреть иллюстрации роз. Звучит музыка) В волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные, потому что умеют разговаривать и двигаться, а еще, как и дети очень любят играть. Цветы эти очень красивые.. А какие вы знаете цветы? Хотите стать волшебными цветами? Я полью вас из волшебной лейки (имитирует полив, можно посыпать намного конфетти) и вы превратитесь в цветы.

Ты волшебная водица, лейся на головки.

Превращай скорее деток

В красивые цветочки.

Волшебство сработало!. В какие красивые цветы вы превратились! Лепестки нежные, стебельки тонкие, гибкие, листья резные! Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками листочками. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки-ладошки. Как хорошо, как приятно! А теперь подойдите к столам, на которых лежат краски и листы. Отгадайте загадку: «Нарядные сестрички весь день гостей встречают, медом угощают»

Дети. Цветы.

Педагог показывает розу и предлагает нарисовать ее.

Педагог. Из каких частей состоит роза? (дети рассматривают цветок и называют его части)

Педагог знакомит детей с новым для них словом «Бутон», проводит пальчиковую гимнастику.

Наши алые цветы распустили лепестки –

Вечерок чуть дышит, лепестки колышет,

Наши алые цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают головой качают.

Поясняет, что значит рисовать надо с бутона, и показывает прием рисования: кулачок – бутон, ребро ладони – стебель, сами ладони – листики.

Дети рисуют. По окончании работы организуют выставки картин.

Педагог. Сейчас поиграем в игру «Раздувайся пузырь!»

На этом наше занятие завершается. До свидания.

 

 

Занятие 9 «Котенок»

Цель. Формировать положительный эмоциональный настрой, развивать внимание, воображение, зрительное восприятие, познакомить с новым способом рисования – соединение нескольких знакомых приемов.

Материал. Игрушка котенок, запись, краски, бумага, салфетки.

Ход занятия

Педагог (показывает игрушку). К нам в гости пришел котенок.

Посмотрите, какой он мягкий, беленький. Давайте поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу. (дети рассматривают котенка, здороваются, улыбаются друг другу). Когда человеку грустно, он берет котенка, гладит его, разговаривает с ним, а котенок урчит и мурлычит от удовольствия. Сейчас и мы представим себя такими котятами, веселыми и озорными. (звучит музыка). Ложитесь на коврик, покатайтесь с животика на спинку, поднимите ножки и поиграйте как с клубочком… Почешите за ухом. Сядьте на задние лапки, посмотрите на свой хвостик и весело-весело поиграйте с ним. Ложитесь на бочок, свернитесь клубочком… Кошечка поиграла и легла отдохнуть. Закройте глаза. Снится котенку сон. Он сидит у печки, потрескивают дрова, пахнет теплым молоком и хлебом. Котенок принюхивается, облизывается, ему тепло, приятно, уютно… Мама кошечка нежно лижет его ушки, лоб, нос, щеки, приговаривает: «Ты красивый, добрый, тебя все любят, оберегают. Ты все понимаешь, много знаешь, любишь своих родителей и друзей, веришь в себя». Мама щурит глаза, а котеночек ровно, спокойно дышит. Вдох-выдох, вдох-выдох. Кошка гладит котеночку лапки, животик, спинку. Как хорошо дома!. Уснул котенок, растянулся во сне. Сладко улыбается, потягивается: «Мур-мур!». «Эй, котик, вставай, хватит спать, тебя ждут твои друзья». Подойдите, пожалуйста к столам (на них лежат краски, бумага).

Педагог загадывает загадку: «Глазище, усище, хвостище, моет всех чище».

Дети. Это кошка.

Педагог. Котенок, ты почему загрустил?

Котенок. Мне скучно одному, поиграть не с кем. Вот если бы дети нарисовали мне друзей…

Педагог. Давайте поможем котенку, ведь без друзей действительно грустно. Дети, а у вас есть друзья?

Дети рассказывают о своих друзьях. Педагог предлагает котенку посидеть у него на плече и посмотреть, как дети рисуют.

Педагог. Какие части тела есть у котенка?

Показывает новый прием складывания ладони и примакивания (это туловище котенка), поочередно приемы примакивания остальных частей: кулачок – голова, пальчики – ушки, глазки,носик,ребро руки – лапки, хвостик.

Дети рисуют котенка. По окончании работы вместе с игрушечным котенком рассматривают рисунки. Котенок благодарит за новых друзей. Педагог предлагает сыграть в игру «Раздувайся, пузырь!»

Педагог. На этом наше занятие заканчивается. До свидания!

 

Занятие № 10 «Павлин».

Цель. Формировать положительный эмоциональный настрой, закреплять умение рисовать ладонью, развивать тактильную чувствительность, образное видение.

Материал. Краски, бумага, игрушка павлин или картинка, запись.

Ход занятия

Педагог. Посмотрите на эту картинку (игрушку). Что это за птица? Верно, павлин. Давайте поздороваемся с этой чудесной птицей и улыбнемся друг другу. Начните ходить по комнате. Почувствуйте свои ступни, пальцы, ощутите свои руки, кисти, кончики пальцев, голову, подбородок, веки… Теперь представьте, что вы превратились в нечто очень-очень легкое-в маленькое перышко, которое подарил вам павлин, или в нежную пушинку.

Начните двигаться по комнате, так чтобы всем телом выражать легкость. Изобразите парение и танец перышка, которое подгоняет ветер. Перышко крутится, иногда низко летает над полом, иногда зависает высоко – все это очень легко, с неожиданными, но всегда грациозными движениями. Подумайте, как руками выразить легкость этого перышка. В то время, как вы летает по комнате, можете говорить про себя «Я легкий, как пух, я могу двигаться очень легко, я могу изобретать новые движения, могу сделаться невесомым и наслаждаться танцем» (1-2 мин). А теперь перышки должны успокоится и замереть – летите потихоньку на свои места. Подойдите к столам (на них краски, бумага)

Чем павлин отличается от других птиц? Что красивее всего? Ответить я не смогла на этот вопрос. И вот решила послушать ответы других обитателей нашей планеты «Леса!» - отвечали мне волк и лиса. Орел с высоты процедил: «Небеса!» «По моему, море!» - сказал дельфин. «Мой хвост, без сомнения»,-пробурчал павлин. Он уверен, что у него самый красивый хвост.

Педагог предлагает детям нарисовать павлина. Выясняет, с чего они начнут работу, показывает: ладони-хвост, кулачок-туловище, украшение хвоста. Дети рисуют. После завершения работы организуется выставка.

Педагог. Давайте поиграем в игру «Раздувайся, пузырь!». На этом наше занятие заканчивается. До свидания!

 

 

Занятие 11 «Бабочка».

Цель. Формировать положительный эмоциональный настрой, развивать внимание и воображение, закреплять знание приемов рисования ладонью, соединения нескольких приемов в одном рисунке.

Материал. Бабочка (игрушка) картинка, запись, бумага, краски, салфетки.

Ход занятия.

Педагог. (показывает бабочку) Сегодня к нам прилетела бабочка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте с ней поздороваемся и улыбнемся друг другую (дети рассматривают бабочку, улыбаются, психолог предлагает им сесть на коврик, звучит музыка) А теперь ложитесь на ковер. Закрывайте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Они легки и грациозны. Теперь пусть каждый представит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья движутся вверх-вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите на нем самый яркий цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно садитесь на мягкую, пахучую середину цветка. Вздохните еще раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях. А сейчас подойдите к столам (на них бумага, краска)

Шевельнулись у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Кто это?

Дети. Бабочка.

Педагог прикрепляет изображение бабочки к груди, так чтобы ее хорошо было видно всем детям. Делает из рук бабочку и предлагает детям сделать то же. Затем произносит текст, сопровождает его действиями, дети повторяют их.

Педагог. Бабочка спит в ваших кулачках. Вот она начинает медленно просыпаться. Подуй на нее. Видишь? Летит! Но бабочка так привыкла к вам, что не улетает далеко, а порхает вокруг. Она села на плечо, вспорхнула вверх, опустилась на колено. Она совсем вас не боится. Я думаю вы подружитесь. Из каких частей состоит тело бабочки?

Дети называют части тела. Педагог предлагает «оживить» чистые листы бумаги-нарисовать бабочку. Показывает прием последовательного рисования ее: ладони-крылья большие, кулачки-крылья маленькие, ребро ладони- туловище, кулачок-голова, пальчик-глазки, усики. Дети рисуют. По окончании работы вместе с бабочкой рассматривают рисунки.

Педагог. Сейчас поиграем в игру «Раздувайся, пузырь!» На этом наше занятие заканчивается. До свидания!

 

 

Занятие 12 «Петушок».

Цель. Создать положительный эмоциональный настрой в группе, познакомить с новым приемом рисования, развивать тактильную чувствительность, восприятие.

Материал. Петушок игрушка, запись, краски для рисования, бумага, салфетки.

Ход занятия

Педагог (показывает игрушечного петушка) К нам в гости прилетел петушок. Посмотрите, какой он важный и красивый! Давайте с ним поздороваемся и улыбнемся друг другу.

Дети рассматривают петушка, здороваются и улыбаются друг другу. Петушок поет веселую песню приглашение.

Всех ребят зову,

КУ-КА-РЕ-КУ, КУ-КА-РЕ-КУ!

Очень я играть люблю,

КУ-КА-РЕ-КУ, КУ-КА-РЕ-КУ!

Будем вместе мы играть,

КУ-КА-РЕ-КУ, КУ-КА-РЕ-КУ!

Представьте себе, что вы находитесь на птичьем дворе. Сколько тут птиц! Первыми мы увидели гусей. Они шею вытянули, крылья отвели назад и зашипели: «Ш-ш-ш» Шея напряжена, крылья-руки напряжены, отведены назад. И тут мы видим индюка. Он надулся от важности, голову отвернул назад и втянул в плечи, брови нахмурил, глаза прищурил. А вот идут важные тетушки-утки. Идут медленно переваливаясь»Кря-кря». Ой, кто это? А это же петушок. Он начал бегать по двору, энергично махать крыльями кричать «Ку-ка-ре-ку!»

Замечательно! Мы познакомились с обитателями птичьего двора. А теперь мы вновь в нашей комнате. И петушок нас приглашает к столам.

Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто это?

Педагог предлагает детям показать, как на заре поет петушок, обращает внимание на то, что он вытягивает шею, когда поет. Ставит петушка на стол и показывает приемы рисования: Ладонь с раздвинутыми пальцами туловище, шейка, хвост, кулачок- голова, косточки пальцев –гребешок, пальчик бородка, кулачок крыло. По ходу показа петушок говорит детям, какого цвета должны быть части его тела, и предлагает нарисовать нескольких петушков. Дети рисуют. По окончании работы вместе с петушком рассматривают рисунки.

Педагог. Давайте поиграем в игру «Раздувайся, пузырь!» На этом наше занятие заканчивается. До свидания!.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: