Ситуационная задача № 2.




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫК ЗАНЯТИЮ

ПО ТЕМЕ: «Патобиохимия печени».

 

Исходный уровень знаний.

· Структурно-функциональные уровни изучения больного организма

· Роль печени в регуляции и поддержании гомеостаза

· Гипоксия и ишемия как пусковые факторы развития любого патологического процесса

· Методы лабораторной диагностики печеночной патологии

Студент должен знать: 1. Гистоархитектонику печени; 2. Функции печени; 3. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях печени; 4. Характеристику ферментов и их субклеточную локали-зацию; 5. Основные диагностические биохимические тесты печеночной патологии Основная литература: 1 «Биохимия» Учебник для вузов под ред.Е.С.Северина.- М.ГЭОТАР-МЕД, 2003, с. -616-636 2.Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия, Москва, 1998.- с. – 427-438. 3.Биохимические основы патологических процессов (под ред.Е.С.Северина). М.Медицина, 2000, 304 с. 4. Клиническая биохимия (под ред. акад. В.А.Ткачука), М.ГЭОТАР-МЕД, 2002, с.116-122.  
Студент должен уметь:
  1. решать ситуационные задачи
  2. составлять тесты
  3. объяснить значение ферментативной диагностики при патологии висцеральных органов
Доплнительная литература: 1. Мак Мюррей У. Обмен веществ у человека. Москва, 1980. 2. Вельтишев Ю.В., Князев Ю.А. «Обмен веществ у детей». Москва, 1983.

Задание №1. Заполните таблицу.

 

Типы ферментов Названия
Экскреторные  
Секреторные  
Индикаторные:  
Цитоплазматические  
Митохондриальные  
Митохондриально-цитоплазматические  

 

Задание №2. Заполните таблицу «Диагностика холестаза».

 

Форма Показатели
Холестаз без желтухи  
Холестаз без желтухи, но с повреждением гепатоцитов  
Холестаз с желтухой  
Холестаз с желтухой и повреждением гепатоцитов  

 

Задание №3. Заполните таблицу: «Диагностика заболеваний печени по ферментам».

Особенность метода Ферменты
Базовый фермент  
Тройная проба  
4-ферментная проба  
6-ферментная проба  

Задание №4

1. Выберите правильные ответы.

В синтезе гемма:

A Субстратами являются сукцинил-КоА и глицин

B Первая реакция синтеза гемма идет в матриксе митохондрий

C Две молекулы 5-амилолевулиновой кислоты конденсируются с образованием порфобилиногена

D Феррохелатаза присоединяет железо к порфобилиногену

E 5-аминолевулинатсинтаза является регуляторным ферментом синтеза гемма

 

2. Выберите правильные ответы.

Порфирии:

A Вызывают нервно-психические расстройства

B Сопровождаются фотосенсибилизацией

C Могут проявиться при лечении лекарствами – индукторами синтеза 5-аминолевулинатсинтазы

D Возникают при авитаминозе В6

E Развиваются при генетических дефектах ферментов синтеза гемма.

 


Установите порядок событий.

В процессе ассимиляции экзогенного железа:

A В полости кишечника железо высвобождается из солей органических кислот пищи

B Из клеток кишечника железо поступает в кровь

C В клетках слизистой оболочки кишечника железо включается в состав ферритина

D Аскорбиновая кислота всстанавливает железо

E Трансферритин транспортирует железо с током крови

 

4. Установите соответствие:

A Содержит ион меди

B Взаимодействует с рецепторами клеточных мембран

C Депонирует железо в клетках

D Является гемсодержащим белком

E Локализован в эритроцитах

1) Трансферрин

2) Ферритин

3) Ферроксидаза

 

5. Выберите правильные ответы.

Причинами железодефицитной анемии могут быть:

A Повторяющиеся кровотечения

B Беременность

C Повышение свертываемости крови

D Операции на органах ЖКТ

E Частые роды

 

Дополните недостающие слова.

Избыток железа аккумулируется в клетках в составе белка… и это приводит к …

Накопление гранул… в печени сопровождается …, в поджелудочной железе - …,

в миокарде - ….

7. Установите соответствие:

A Связан с альбуминами крови

B Содержит Fe3+

C Конъюгирован с глюкуроновой кислотой

D Выводится из организма с мочой

E Образуется в клетках РЭС

Прямой билирубин

Непрямой билирубин

Уробилин

Задание № 5. Решите ситуационные задачи.

Ситуационная задача № 1.

Двум новорожденным, у которых была обнаружена желтуха, врач назначил фенобарбитал. У одного ребенка через несколько дней состояние улучшилось и симптомы желтухи исчезли. Второму ребенку такое лечение не помогло. Объясните результаты лечения детей. Для этого:

1) опишите механизмы возникновения физиологической желтухи у новорожденных

2) укажите как изменяется концентрация билирубина в крови, стеркобилиногена и уробилиногена в кале и моче больных детей

3) перечислите возможные причины желтухи у второго новорожденного

Ситуационная задача № 2.

При переливании несовместимой по группе или резус-фактору крови может развиться гемотрансфузионный шок – тяжелое осложнение, угрожающее здоровью и даже жизни пациента. одним из проявлений этого состояния является пожелтении слизистых оболочек и склер глаз. Назовите этот симптом и объясните механизм его возникновения при гемотрансфузионном шоке. Для этого:

1) поясните, что может происходить с эритроцитами или переливании несовместимой донорской крови

2) укажите концентрация какого вещества повыситься при этом в крови пациента и напишите схему его образования и катаболизма до конечных продуктов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: